172.67K
Категория: РелигияРелигия

Наставления святых отцов православной церкви

1.

Понедельник, 23.05.2022
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная страница
Информация о сайте
Гостевая книга
Обратная связь
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Главная » Гостевая книга
[ Добавить запись ]
Показано 406-420 из 1269 сообщений
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 84 85 »
Поиск
Найти
0
864. Феодор Студит. Наставления (15.02.2005 12:51)
Чашу спасения приимем,и имя Господне призовем(Пс.115,3-4).
Чаша сия есть приятие мученичества. Но мученичество наше не в пролитии крови,а во внутренней добросовестной борьбе,когда,напр.,не
преклоняем колен пред ваалом,т.е.не поддаемся похоти плотской,преодолеваем все,видимые и невидимые на нас,искушения,волнение
помыслов,жжение похотей и пожеланий,прискорбность лишений,бед,унижений.
Будем же подвизаться,как воины Христовы,и время свое будем почитать не иным чем,как временем схватки с врагами,когда только и
слышно,что жужжание стрел и удары мечей: ибо мнози борющие нас с высоты(Пс.55,3).
/Но/: Несть наша брань к плоти и крови,но к началом и властем
и миродержителем тмы века сего(Еф.6,12).
Нам же,коих обдержит еще страстность,необходимо настойчиво пребывать в подвиге и утомлении непрестанном,не унывая и не опуская рук
при виде своей изменчивости и при переменах в тактике врага,по причине коих каждодневно и каждочасно приходится будто снова
начинать. Потому что никогда не унывает всезлобный/дух/,сколько бы раз ни был побеждаем и прогоняем. И блаженны вы,если
одерживаете верх и не поддаетесь,крепитесь и не малодушествуйте,пока кончится война чрез ваше отсюда переселение.
Заповеь Господня жизнь вечная есть,нарушение же ее - смерть.
Имеющий Бога стал выше всех. Дерзайте,говорит Господь,яко Аз победих мир(Ин.16,33). Если жизни желаешь,взыщи света,потому что Бог
и заповедь Его есть свет.
Стойте доблесно в многотрудной жизни вашей,претерпевая и зной дневной,и хлад нощной,мысленно и чувственно; но мысленно
паче,потому что присущ нам огнь похоти,паче халдейской пещи,разжигаемый невидимым Навудохоносором.
Терпение есть величайшая из добродетелей добродетель...
Не говорю: не ешь,не пей; не говорю: не ложись отдохнуть; не говорю: не принимай утешение и не сходись с братиями на беседу; но
требую,чтобы все это было делаемо благообразно,мерно,в подобающее время и в приличном месте,чтоб добродетель к добродетели
прилагая и преуспеяние к преуспеванию принимая,пожить нам жизнию мирною и Ангеловидною. Противьтесь же диаволу,и бежит от вас;
приближитесь к Богу и приближится к вам(Иак.4,7-8).
Не велика похвала безмолвствовать в пустыни,и в уединении блюсти безмятежие. Но другое дело в городе жить,как в уединении и,среди
шумной толпы,быть как в пустыни...
Вера,любовию поддерживаемая,совершает спасение наше.
от обеих их - спасение души; и ни вера одна сама по себе,ни любовь одна сама по себе не спасают; но обе вместе,будучи соблюдаемы и
сочетаемы. Буди и нам так благонастроиться,да достигнем в мужа совершенна,в меру возраста исполнения Христова,и сподобимся со всеми
святыми обетованных вечных благ.
День воскресения - день мира; ибо в него Господь,победив врага,сказал ученикам: мир вам!(Ин.20,20). ...Сие есть то дело,которым Христос
примирил земное и небесное,- соделывая и нас сынами мира и любви.
Итак,Сын Божий Единородный,исполнив Отеческое дело,восходит на небеса,а Дух Святый нисходит,- не иный Бог,- да не будет! - но иный
Утешитель,как написано. И,- о,неизреченное человеколюбие! - Утешением нам Бог бывает!
Слово/Божие/движущееся в сердце есть источник воды,текущей в жизнь вечную. Поскольку завещание нам есть Евангелие,то всладость
послушаем,что говорится в нем и в силу его,и ревностно возьмемся за подвиги,не обращаясь вниманием к житейскому...и миновав все
чувственное,погрузимся в созерцание вещей невидимых,почерпая из сего радование и веселие духовное,упоительнейшее.
863. Феодор Студит. Наставления
0
(15.02.2005 12:05)
Радуйтесь,чада мои,радуйтесь,не видимое имея в виду,
а невидимое,ибо видимое временно,а невидимое вечно(2Кор.4,18),и помня,что"живот ваш сокровен есть со Христом в Боге"и что"когда
живот ваш Христос явится"в пакибытие"тогда и вы явитеся(Кол.3,3-4),каковы вы,- и станете веселиться вечно,ибо воздаст вам
подвигоположник ваш Владыка за ваши во плоти подвиги воздаяниями вечными и бесценными.
Падать духом и малодушествовать пред подвигами случается от того,что душа заснула.
Кто свято живет,у того всегда праздник,тот никогда не перестает празднично проводить дни,будучи всегда просвещаем,очищаем,возводим
горе,всегда Богоносным и обоженным. /Но/нельзя хвалить мужа до самого исхода его: так-то трудно совершителен путь спасения нашего. И
кто избежит толиких/коварных/обходов диавола? И кто не будет озабочен собою до самого исхода своего? Добре ведая сие один святый
отец,уже при вратах суще смерти,когда сказал ему диавол:"избег ты от меня",ответил: не знаю. Так он был опаслив за себя,что даже в этот
последний час свой,казалось,не смел иметь твердой уверенности во спасении своем,несмотря на высокую меру благочестивых трудов
своих.
Отвергнем далеко от сердца нашего плотские и сластолюбивые склонности,пресечем поблажающие сему сношения,не только со
внешними,но и со своими внутренними,- разумею то,чтоб не иметь к одному брату большую любовь,чем к другому,ибо такая любовь лукава
и Богу ненавистна,по-видимому будто братская,по существу же сатанинская.
Да,чада мои,да: - умоляю вас,настройте себя,как орган и сладостный псалтирь Духа Святого; руки ваши охраняйте от движений
неразумных и от прикосновений похотных,чтоб не разблажиться,и мирны будьте друг к другу.
Будем стараться так исполнять дело свое,чтоб оно Самим Богом было почтено совершенным и внесено в сокровищницу небесную для
получения вечной награды. Портить же дела свои ропотом,дерзостью,тщеславием,смутой и противоречием есть дело неразумное и даже не
человеческое,т.е.несвойственное человеку истинному. Ибо настоящий человек есть нечто великое,подобно приснопамятному Иову,он
истинен есть,и благочестив,и удаляется от всякия злыя вещи(Иов,1.8). Потому не будем малодушествовать,смотря на то,как мало можем мы
сделать своими силами. Не так любит жених невесту свою,не так родители радеют о детях своих,как любит нас и радеет о нас Владыка
всяческих Бог. Он заботится о спасении нашем,радуется доброму поведению нашему,отверзает очи ума нашего...и возводит его к
созерцанию неба,сохраняя нас от/множества/врагов невидимых под кровом крыл Божественного промышления Своего.
Смиренномудрие - всеобъемлющая добродетель,которой пресекается всякое внутри смятение...оно есть источник/всех/
добродетелей,источающий всякую благостыню,или лучше - рай богонасажденный,произращающий всеплодие бессмертия.
Не короткое время хорошо жить достаточно для спасения,но в продолжении всей жизни напряженно держаться дела спасения.
Приидите же,братие,возрадуемся Господеви,воскликнем Богу,Спасителю нашему: предварим лице Его во исповедании,и во псалмех
воскликнем Ему(Пс.94,1-2). Вот добрый пир,вот похвальное веселие,вот радостный праздник! И нам можно не однажды или дважды,но
всегда так праздновать и веселиться в доме Божием. Такое веселие есть предтеча тамошней блаженнейшей доли и ея предвозвестница. Аз
же,говорит Божественный Давид,правдою явлюся лицу Твоему,насыщуся внегда явити ми ся славе Твоей(Пс.16,15).
862. Феодор Студит. Наставления
0
(13.02.2005 13:45)
...У меня одно желание и одна молитва,чтоб все вы соделались сынами света и дня,наследниками Божиими,сонаследниками же
Христовыми,сосудами избранными и освященными,единым Духом во едино сочетанными,да делом познаете,и сердцем испытаете сказанное
Святым Давидом: се что добро,или что красно,но еже жити братии вкупь,мирно и единодушно(Пс.132,1).
Внимайте чтению,и замечайте изречения,какие кому более благопотребны. Делай всякий свое дело со тщанием,яко дело Божие; и все со
страхом и трепетом свое спасение содевайте(Фил.2,12).
Апостол учит нас искать все большего и большего совершенства(Кол.3,1). Не перестанем же искать,чего еще недостает в нас,но
позаботимся паче и паче преуспевать и богатиться всяким/духовным/добром. Если ты звезда,старайся сделаться солнцем; если ты уже
внутрь двора Божия находишься и причислен к спасаемым,старайся достигнуть того,чтоб тебе быть поставленным над пятью или десятью
городами. Умножь талант свой,чтоб стать над многими; возлюби много,да много и дастся тебе; будь верным рабом Господа,да над всеми,кои
в доме,первенствуешь. Таковы божественные гласы,страшные,- и когда слышишь их,и когда помышляешь о них,- славу из славы
предъуказующие нам.
Святой Василий Великий сказал,что Всеблагий Бог для того дал нам дар слова,чтобы мы открывали друг другу советы и помышления
сердец своих. И вот я открываю вам,что есть в сердце смирения моего,- что хоть сам я окаянен,по множеству грехов моих,но оставляя свою
немощь и опасность своего положения,всю заботу мою обращаю на вас,за вас страшусь и трепещу,и по вас подвизаюсь во всем.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
0
861. Феодор Студит. О подвиге высокого жительства (13.02.2005 13:44)
Не подумайте,что не велико дело достигнуть Царствия Небесного. Его ради,как написано,святые все проидоша в милотях,в козиях
кожах,лишени,скорбяще,озлоблени,в пустынях скитающеся,и в горах,и в вертепах и пропастех земных,имже не бе достоин весь
мир(Евр.11,37-38): Исаия перетрен пилою; Иеремия спущен в ров тинный; Иона погружен в море и поглощен китом; Даниил предан львам
на снедение; три отрока в пещь огненную ввержены; Захария,отец Предтечи,убийством меча умер; сам Предтеча обезглавлен тоже мечем.
И недостанет мне времени,повествующу о божественном Павле,говорящем о себе,что он бывал в алчбе и жажде,в зиме и наготе,в труде и
подвиге(2Кор.11,27)и в других бесчисленных лишениях,- о св.Стефане,побитом камнями,- о брате Божием Иакове,убитом у храма. И где
мне перечислить страсти прочих Апостолов,страдания святых мучеников и подвиги преподобных отцев? Им нет числа.- Вот как сподобились
они получить обетованыя неизглаголанныя блага на бесконечные веки! Будем же и мы,смиренные,так же подвизаться. Ибо,по
божественному Василию Великому,тех почести,коих и труды,и венцы - достояние победителей. ...Ревность,как огнь,да горит в утробах
наших,и ничто не устоит пред очами нашими,но побегут даже и бесы: ибо они,как написано,тают,как воск,от лица огня сего
духовного(Пс.67,3);убоятся и люди,или,по крайней мере,устыдятся; и мы,все прошедши,взыдем туда,где жизнь наша и наше успокоение
неизреченное. ...Мы существа разумные,и не должны прилагаться скотам несмысленным и уподобляться им. Но как начали и,шествую
доселе с успехом,достигли некоей меры,так и далее бодренно будем тещи,чтобы благоуспешно кончить путь свой в Господе.
Один у нас подвиг и одно стремление,так как и по естеству мы одно есмы,- Божии создания,в мир вводимые для одной цели - прославлять
Бога,чрез исполнение святых заповедей Его: членов же отсечение,кровей излияния и муки тиранов не всегда и всюду имеют место. Мы
сподобились вступить в настоящий подвиг высокого жительства в послушании,и подъемлем мученичество иным образом: вместо отсечения
членов отсекаем свою волю; вместо излияния крови извергаем греховные помыслы и пожелания; вместо тиранических мук терпим
нападения бесов и неприязни со стороны мира; почему не суетною надеждою надеемся в будущем веке получить часть со святыми
мучениками.
860.
0
(13.02.2005 13:42)
Cлава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно,и во веки веков.Аминь.
859. Паисий Святогорец. О болезнях,смерти и о Страшном Суде
0
(13.02.2005 12:45)
Когда тело претерпевает испытание,душа освящается.
Чем больше мучается человек от болезни,тем более чистым и более святым он становится - лишь бы он терпел и принимал болезнь с
радостью. Болезнь приносит человеку духовное добро. Христос сказал апостолу Павлу:"Сила Моя в немощи свершается"(2Кор.12,9). Ведь
телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом нейтрализует
его душевную болезнь.
Геронда,какую боль вы называете невыносимой?
Боль,при которой текут слёзы. Это не слёзы покаяния и не слёзы радования,это слёзы...мученичества. Чтобы такая боль
прошла,рассеялась,нужно петь духовные песнопения. Действительно,псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных
случаях.
По большей части болезни начинаются с расстройства...
/Поэтому/Духовная радость имеет в себе самую великую целительную силу во всех болезнях. /Болящему/необходимо много веры. Если ее у
больного нет,то он не выздоровеет. А молиться/в болезнях/лучше не о собственном здравии,а от освобождении от страстей. То есть сперва
надо искать и просить Царствия Божия.
Если,имея увечье,мы терпим и не ропщем,то тем получаем/от Бога/большую мзду. Как говорит Святой Исаак Сирин,несчастья в этой жизни
уменьшают адскую муку.
Когда в человеке живёт Христос,то смерть - для него радость. /Однако/смерти желают не многие. Но что ни говори,человек духовный,будь
он молодым или старым,должен радоваться и тому,что он живёт,радоваться и тому,что ему предстоит умереть. Не надо только добиваться
смерти самому,потому что это будет самоубийством(тягчайший грех пред Господом). Большинство людей,накладывающих на себя
руки,слушают диавола,который говорит им,что если они сами положат конец своей жизни,то спасутся от той внутренней муки,которую
испытывают. От эгоизма такие люди убивают себя. Церковь за таких(исключая душевнобольных)не молится,так же,как она не молится и за
умерших еретиков. Этих людей Церковь оставляет на суд и на милость Божию. Жизнь - это дар Божий. Но оканчивая жизнь
самоубийством,такие люди всё равно что швыряют этим даром в лицо Бога.
Мы должны понять,что в действительности человек не умирает. Смерть - это просто переселение из одной жизни в другую. Это разлука на
недолгое время.
Некоторые обеспокоены тем...когда будет Второе Пришествие.
Однако для человека умирающего Второе пришествие,если можно так выразиться,уже наступает. /И/человек судится в соответствии с тем
состоянием,в котором его застигла смерть.
Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы - это последняя возможность получить помощь,которую даёт усопшим
Бог - до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет. Надо сказать и о том,что в
большее"умиление"Бога приводят наши молитвы об усопших,чем о живых. Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах
усопших. Они обладают такой силой,что могут даже вывести душу из ада.
Геронда,как будет происходить Страшный Суд?
На Страшном Суде в одно мгновение будет открыто,в каком состоянии находится каждый человек. Каждый увидит/ясно/и своё собственное
непотребство и духовное состояние другого. Человек как в зеркало будет смотреться в своего ближнего и,приклонив голову,пойдёт на свое
место. /Именно так:/каждый человек,сравнивая себя с другими,с а м пойдёт на то место,которое заслуживает.
Знаешь ли каким на Небе занимаются рукоделием? Непрестанным славословием Бога. Каждый в Раю увидит славу Божию в соответствии с
чистотой своих душевных очей.
Бог бессмертен/по естеству/,а человек бессмертен по Благодати. Будет очень неблагодарным/для человека/,если после всего того,что Бог
сделал для нас,людей,мы попадём в адскую муку и Его огорчим. Да Боже упаси - чтобы не только человек в ад попал,но даже и птичка.
Пусть Благий Бог даст нам доброе покаяние,чтобы смерть застала нас в добром духовном устроении и мы снова вернулись в Его Небесное
Царство. Аминь.
0
858. Паисий Святогорец. Духовная жизнь,труд,испытания (13.02.2005 11:54)
Надо избегать споров и бесед,которые начинаются якобы ради духовной пользы,а приводят,чаще,к головной боли. Не надо ждать
духовного понимания от людей,которые не веруют в Бога. Лучше молиться за таких людей,чтобы Бог простил и просветил их. С каждым
надо говорить на том языке,который он понимает. Человек,будучи образом Божиим,должен распространять мир и доброту.
Если бы Бог не дал человеку труда,то человек покрылся бы плесеньюю. Труд - это благословение Божие. Сегодня многие люди
измучены,потому что они не любят своей работы. /Только/работая от сердца и испытывая радость,человек не выбивается из сил,не устаёт
душевно. Работу надо любить просто: не надо быть в неё влюблённым. Удовольствие,которое чувствует человек,любочестно выполняющий
свою работу,- это доброе удовольствие. Это удовольствие дал Бог,для того,чтобы не уставало Его создание. Это - восстановление сил через
усталость.
Профессия/сама по себе/не делает человека человеком.
Я знал портового грузчика,который воскресил мёртвого...
У этого человека было много простоты. И при этом такое смирение,что ему даже в голову не приходило,что он...воскресил мёртвого. /Но/он
буквально рассыпался в прах от благодарности Богу за то,что Тот для него сделал.
Если человек не дойдёт до того,чтобы делать то,что он делает,от любви к Богу и сочеловеку - своему ближнему,то он растрачивает свои
силы зря.
Для того чтобы пойти в Сладкий Рай,надо вкусить в этой жизни много горького и получить на руки загранпаспорт пройденных испытаний.
Кресты испытаний выше,чем те таланты,дарования,которыми наделяет нас Бог. Когда человека посещает боль - тогда его посещает
Христос. Когда же нет скорби - это похоже на то,что Бог человека оставил. С помощью трудностей и страданий люди очищаются. Поэтому
люди должны принимать скорби и искушения как подарки от Бога.
Жизнь земная Бога не интересует,Его интересует жизнь будущая. Прежде всего Он заботится о нашей будущей жизни и только потом - о
жизни земной.
Наш Бог - это не Ваал,но Бог любви. Он - Отец,который видит страдания своих детей от различных терзающих их искушений и испытаний.
Он знает,что ждёт/испытуемого горестями/человека в жизни иной,и это даёт Богу"силы терпеть"его боль. Бог/внимательно/следит за
каждым из нас,и каждый из нас должен без остатка предавать себя Богу/доверяться Ему/. В противном случае жизнь человека
превращается в муку: он хочет,чтобы всё в его жизни было так,как хочется ему самому. Однако всё идёт не так,как ему хочется,и поэтому
его душа не находит покоя.
Знаешь,каким мылом моет диавол человека,когда Бог позволяет ему его искусить,чтобы человек прошёл через испытания? Диавол моет
человека пеной своей злобы. Вот какое хорошее у него мыло! Конечно,он делает это не для того,чтобы стереть с человека грязь и сделать
чище. Нет,он делает это от злобы. Однако Бог позволяет диаволу тереть человека до тех пор,пока не отстираются его грязные пятна и он
не станет чистым,а иначе бы тот стёр человека в лохмотья.
С радостью претерпевай любую скорбь.
Когда человек подвергается неправедному поношению,он откладывает духовные сбережения в небесную сокровищницу.
Мы не должны оставлять в себе ни следа ненависти
к/оскорбляющим нас/людям.
857. Паисий Святогорец. О духовной атмосфере в семье
0
(12.02.2005 17:31)
Если человек,встретившись с трудностями,не ропщет,
но славит Бога,то диавол лопается/от злости/и идёт к другому - к тому,кто ропщет,чтобы причинить ему ещё большие неприятности.
В ропоте присутствует проклятие... Мы не понимаем того,что счастье в том,что имеет отношение к вечности,а не к суете. Чем
больше...сердце удаляется от красивых вещей,тем больше оно приближается ко Христу. /Человеку/надо иметь доверие к Богу,надеяться на
Него во всём,что бы мы не собирались делать,- и славить Его за всё.
Сегодня люди сами усложнили свою жизнь,потому что они не довольствуются малым,но постоянно гонятся за материальными благами. /Но/
чем больше(материальных)благ приобретают сегодня люди,тем больше они приобретают проблем. Ни Бога они не благодарят за Его
благодеяния,ни несчастья своих ближних не видят.
Слава Богу,есть люди,которые приносят себя в жертву ради ближнего... Бог устраивает так,чтобы в каждой семье по крайней мере один
человек имел веру и благоговение,для того чтобы остальные члены семьи тоже получали помощь.
В духовной жизни очень помогает безмолвие...
Я знаю одного главу семьи,который постоянно творит Иисусову молитву - где бы он ни находился.
Вся ли семья должна читать повечерие вместе?
Взрослые должны в этом отношении вести себя благородно. Они должны читать повечерие и говорить маленьким детям:"Если хотите,то
помолитесь немного вместе с нами".
Задача не в том,чтобы дети шли в церковь из-под палки,но в том,чтобы они полюбили Церковь...почувствовали в этом необходимость.
Молитвы маленьких детей могут творить чудеса. Бог даёт им то,что они у Него просят. Ведь дети чисты и непорочны,поэтому Бог слышит их
чистую молитву.
Младенцы пребывают в постоянной связи с Богом,потому что они не имеют попечений. Малыши держат связь с Богом и с Ангелом
Хранителем,который неотступно пребывает рядом с ними.
Родители с рассуждением должны помогать своим детям с младых ногтей приблизиться ко Христу и переживать высшие духовные радости с
самого раннего возраста.
0
856. Паисий Святогорец. О духовном воспитании в семье (12.02.2005 17:02)
Если мать не может выбрать время даже на то,чтобы прочитать"Святый Боже",то как освятятся её дети?Необходимо смиряться и просить
помощи у Бога. Благий Бог
(и Ангел Хранитель)покроет и защитит детей.
Многие родители ругаются на глазах у детей и таким образом преподают им дурной урок. Мать никогда не должна портить помысл детей об
отце. Даже если отец виноват,она должна его оправдывать.
Родители,рождая детей и давая им тело,должны насколько это возможно,содействовать и их духовному возрождению. Ведь если человек не
возродится духовно,его ждёт адская мука. /Но/в отношении духовном мы помогаем детям главным образом не принуждением,а своим
личным примером.
Сегодня в мире живёт злоба. Детей хотят развратить с пелёнок. /Но/даже самое серьёзное падение детей не должно приводить родителей в
отчаяние,потому что в нашу эпоху грех вошёл в моду. Сегодня и взрослые,и дети в миру живут,как в сумасшедшем доме,и поэтому
требуется много терпения и много молитвы.
Родительское благословение - это величайшее наследство для детей. Поэтому дети должны стараться иметь родительское благословение.
...Но сегодняшние дети - это одно сплошное"зачем и за что?" Одно сплошное пререкание. У них нет простоты. Всё происходящее они
подвергают суду и оценке. Однако Божественная Благодать подобным образом не приходит. Если ребёнок не чувствует своего отца и не
принимает отцовское наказание,то он - ребёнок незаконный(Ср.: Евр.12,6-11).
Бабушка в семье - это великое благословение,но/некоторые/люди этого не понимают. Возраст бабушки - это возраст любви и нежности.
Человек,заботящийся о своих родителях,имеет великое благословение от Бога. Родительское благословение - это самое большое
наследство,которое родители оставляют своим детям.
...Чтобы в семье были мир и согласие,очень поможет вот что: муж должен любить свою жену больше,чем свою мать и больше,чем кого бы
то ни мыло из своих близких и родных. Любовь супруга к родителям должна литься через его жену. Конечно,и жена должна вести себя так
же.
855. Паисий Святогорец. О жизни в браке
0
(12.02.2005 16:33)
Многие стремятся вступить в брак,не думая о том,что рождение детей и их воспитание в христианском духе должно быть целью/
супружеской жизни/. Люди не хотят иметь много детей,чтобы не обременять себя хлопотами,а потом...держат в своих квартирах собак и
кошек. Всё идёт к тому,что люди будут разводить мышей и закатывать их в консервы,чтобы кормить кошек,а зайцев и кроликов будут
разводить и закатывать в консервные банки,чтобы кормить собак! А в это время другие люди будут умирать от голода. До чего же мы
дошли!.. Человек в наши дни стоит дешевле,чем собака.
Не Бог уничтожает людей - люди уничтожают сами себя.
Бог особенно любит многодетные семьи. ...В таких семьях дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенности и любви.
Родители должны уразуметь,что жизнь человека начинается
с момента его зачатия. Сколько тысячей человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт - страшный грех. Аборт - это убийство,и не
просто убийство,а убийство очень тяжкое,потому что убивают некрещёных детей.
Если евангельскую заповедь нарушает один человек,то ответственность падает на него одного. Однако,если что-то противоречащее
заповедям Евангелия становится государственным законом,то гнев Божий приходит на весь народ - для того чтобы его воспитать.
Просто любить кого-то - это ещё мало. Надо любить человека больше,чем себя самого. Мать любит своих детей больше,чем себя. Для
того,чтобы накормить детей,она остаётся голодной. Однако радость,которую испытывает она,больше той радости,которую испытывают её
дети. Малыши питаются плотски,а мать духовно. ...И Россия удержалась благодаря матерям. Отцовское объятие - если в нём нет Благодати
Божией - сухо. А обътие материнское - даже без Бога - имеет в себе молоко.
Поэтому я говорю,что женщине необходимо приносить себя в жертву. Мужчина - даже если он не возделает в себе любовь,особого ущерба
не терпит. Однако женщина,имея в себе любовь и не направляя её в нужное русло,уподобляется включённому станку,который,не имея
исходного сырья,работает вхолостую,трясётся сам и сотрясает других. Женское сердце приходит в негодность,если та любовь,которую
женщина имеет в своём естестве,не находит себе выхода.
Воспитание ребёнка начинается с беременности. Если носящая во чреве мать волнуется и расстраивается,то зародыш тоже беспокоится. А
если мать молится и живёт духовно,то младенец в её чреве освящается. Поэтому женщина,будучи беременной,должна творить Иисусову
молитву,читать что-то из Евангелия,петь церковные песнопения,не тревожиться душой.
Мамы редко кормят теперь детей своих грудью,поэтому дети вырастают без утешения. Кто даст им нежность и любовь? Банка с молоком
коровы? Малыши сосут соску,надетую на"ледяную",стеклянную бутылку,и их сердце оледеневает. А потом,придя в возраст,они тоже ищут
утешение в бутылке - в кабаках.
Сегодня дети голодают от недостатка материнской любви.
854. Паисий Святогорец. О жизни в браке
0
(12.02.2005 15:53)
Духовная жизнь еснь основная предпосылка и для семейной и для монашеской жизни.
Однако сегодня мы переживаем нелёгкие времена,поэтому некоторые юноши и девушки не решаются создать семью. Правильно ли это?
Нет,это не правильная постановка вопроса. Если у них(молодых людей)есть доверие Христу,то им нечего бояться. А годы гонений? Что,они
были лёгкими? Но разве в те времена христиане прекращали вступать в брак и создавать семьи? /Наоборот - /сколько в нашей Церкви
святых,которые приняли мучение вместе со своими детьми и супругами. И семейная и монашеская жизнь благословенны.
Супруги,насколько возможно,должны возделать добродетель любви,чтобы двое всегда были слиты воедино и чтобы вместе с ними всегда
пребывал Третий - наш Сладчайший Христос.
Как говорит Святой Иоанн Златоуст,венцы Таинства Брака это символы победы над наслаждением.
Муж,говорит Священное Писание,глава есть жены(Еф.5,23).
То есть Бог определил,чтобы муж властвовал над женой.
Властвование жены над мужем есть оскорбление Бога.
Жена даёт мужу доверие,преданность,послушание.
Муж даёт жене уверенность в том,что она находится
под его покровом,защитой. Жена - хозяйка дома,но и
главная служанка в нём. Муж - властитель дома,но и
носильщик его тяжестей.
Между собой супруги должны иметь очищенную любовь - для того чтобы получать друг от друга взаимное утешение и быть в состоянии
исполнять свои духовные обязанности.
Брак,дойдя сегодня до такого состояния,которое мы видим,потерял свой смысл. Семьи распадаются ни с того ни с сего.../и с кого же нам
брать пример?/.
Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших. У них совершенно не было мирского
мудрования. Именно так Бог сотворил человека. И Он хотел,чтобы люди рождались так же - бесстрастно. Но после грехопадения в
отношениях между мужчиной и женщиной появилась страсть. И как только появилася бесстрастная супружеская пара - такая,каким
сотворил человека Бог и каким по Его замыслу надлежало быть человеческому рождению,так родилась Пресвятая Богородица - это Чистое
Создание,а впоследствии от Неё воплотился Христос.
0
853. Василий Великий. Зло есть следствие падения (10.02.2005 11:21)
Если зло не есть нечто несотворенное и не Богом сотворено,
то откуда имеет свою природу? Что скажем на сие? То,что
зло не живая и одушевленная сущность,но состояние души,
противоположное добродетели и происходящее в беспечных
чрез отпадение от добра. Посему не доискивайся зла вовне,
не представляй себе,что есть какая-то первородная злая природа,но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия.
Не ищи вовне начала тому,над чем ты сам господин,но знай,что зло,в собственном смысле взятое,получило начало в произвольных
падениях/безверия твоего - ред./.
Падшие в грех...стараются собственный свой порок передать всем и усиливаются сделать многих себе подобными,чтобы избежать
поношения,когда пороки будут общими.
...Грех в лице именитом многих поползновенных привлекает подражать тому же.
Вообще думаю,что сатана сам по себе не может ни в ком быть виновником греха,но,пользуясь иногда естественно происходящими
движениями,а иногда и запрещенными страстями,чрез них старается небодрствующих над собой вводить в свойственные страсти дела.
Пользуется же естественными движениями,как покушался поступить с Господом,когда узнал,что Он алчет,сказав: если Ты Сын
Божий,скажи,чтобы камни сии сделались хлебами(Мф.4,3),и запрещенными страстями,как поступил с Ииудой,заметив,что он страждет
сребролюбием,вверг сребролюбца в грех предательства/и христопродавства/.
852. Василий Великий. Пути спасения
0
(08.02.2005 14:05)
Человеколюбец Бог,пекущийся о нашем спасении,дал жизни человеческой двоякого рода направление,то есть супружество и девство,чтобы
тот,кто не в состоянии вынести подвига девства,вступал в сожитие с женою,зная то,что потребуется от него отчет в целомудрии,святости и
уподоблении тем,которые в супружестве и при воспитании детей жили свято.
Молитвы,которые установлено совершать днем,должны быть общие и у детей и у старших,потому что у детей чрез соревнование
совершенным укореняется навык к сокрушенной молитве,и для старших немаловажно пособие детей в молитве.
Все старание да употребит человек,чтобы душевная высота
не была унижена восстанием сластолюбивых пожеланий.
Скажу кратко: если будешь владеть чревом,то станешь обитать в раю,а если не овладеешь им,то сделаешься добычей смерти.
Творить желания плоти и помыслов(Еф.2,3),по слову Апостола,
свойственно не имущему надежды(см.1Сол.4,13).
Бог,всегда сущий и не имеющий предела бытия,не допускает конца Своего бытия. А грех никогда не существует сам по себе и не мыслится
как особая сущность. Но через оскудение добра...образуется в духовную тьму,которая,впорочем,рассеивается светом правды(потому что
свет во тьме светит,Ин.1,5)и продолжается только до конца самых неправд.
851. Василий Великий. О зависти
0
(08.02.2005 14:04)
Другой страсти,более пагубной,чем зависть,и не зарождается в душах человеческих. Она менее вредит посторонним,но первое и
ближайшее зло для того,кто имеет ее. Как ржавчина изъедает железо,так зависть душу,в которой живет она.
Не знаешь ли,какое зло лицемерие? И оно - плод зависти,потому что двоедушие нрава бывает в людях по большей части от
зависти,когда,скрывая в глубине ненависть,показывают наружность,прикрашенную любовью,и подобны подобным скалам,которые
причиняют неосторожным непредвиденное зло.
Зависть есть скорбь о благополучии ближнего. Поэтому у завистливого никогда нет недостатка в печалях и огорчениях. Зависть есть самый
неопреодолимый род вражды. Завистливого и злонравного еще более раздражает сделанное ему добро...он от этого еще более свирепеет и
злится. И вообще всякий вид добродетели не остается у него без такого имени,которое заимствовано от противоположного порока.
Премудр был тот,кто запрещал и вечерять у человека завистливого(Притч.23,6).
0
850. (08.02.2005 14:01)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно,и во веки веков,аминь.
1-15 16-30 ... 376-390 391-405 406-420 421-435 436-450 ... 1246-1260 1261-1269
Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *:
Добавить комментарий
Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Друзья сайта
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz
Все проекты компании
English     Русский Правила