Похожие презентации:
Мудрые изречения святых отцов
1.
Суббота, 21.05.2022Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Главная страница
Информация о сайте
Гостевая книга
Обратная связь
Приветствую Вас Гость
Главная » Гостевая книга
[ Добавить запись ]
Показано 496-510 из 1269 сообщений
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 84 85 »
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
774. Иоанн Лествичник (24.12.2004 12:10)
Бог есть жизнь и спасение для всех,одаренных свободною волею.
Друзья сайта
Создать сайт
Официальный блог
Сообщество uCoz
FAQ по системе
Инструкции для uCoz
Все проекты компании
Погибель души есть впадение в отчаяние после совершенного беззакония.
Мы должны непрестанно заботиться о духовном чувстве и искать его; ибо когда оно явится,тогда внешние чувства перестанут
обольстительно действовать на душу; и зная это,некто из премудрых сказал: и чувство Божие обрящеши(Притч.2,53).
Совершенно очистившийся от страстей видит душу ближнего.
Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время,во всяком месте,и во всякой вещи; оно бывает только в чистых
сердцем.
Все хотящие познать волю Господню,должны прежде умертвить в себе собственную волю.
Велик благочестно отрекшийся от всякого имущества; но кто отвергается от своей воли,тот свят.
В Иове не было и следа сребролюбия,потому-то он,и всего лишившись,пребыл без смущения.
Царствие/Небесное/можно получить и за две лепты.
Сребролюбец есть осмеятель и добровольный нарушитель Евангелия.
В мирянах корень всех зол есть сребролюбие,а в монахах - объедение.
Многие скоро получили прощение грехов,- но никто скоро не приобрел бесстрастия; ибо для приобретения его нужно долгое время,многий
труд любви и помощь Божия.
Увидев необыкновенно красивую женщину,прославь о ней Творца.
Некоторые говорят,что по вкушении плотского греха невозможно называться чистым,а я,опровергая их мнение,говорю,что хотящему
возможно и удобно дикую маслину чрез прививку превратить в добрую. Если бы ключи Царствия были вверены девственнику телом,то
мнение сказанных лиц,может быть,было бы справедливо. Но да постыдит их тот,кто,имея тещу,стал чист и носит ключи Царствия.
Как воду жизни,усердно пей поругание от всякого человека.
Кто отвергает от себя праведное или неправедное обличение,тот отвергается своего спасения.
Утаевай благородство свое,и не величайся своею знатностию,чтоб не быть тебе по словам в одном,а по делам в другом устроении.
Сердце искушается/испытывается/уничижением(от других).
Гордость есть убожество души.
Нечист пред Господом всяк высокосердный(Притч.16,5).
Если ты находишься в общежитии,переноси/и/бесчестия.
Если в истинном чувстве души будем держать,что каждый ближний наш превосходнее нас,то милость Божия не далека от нас.
Один мудрый старец увещавал горделивого брата; но сей,слепотствуя душею,сказал:"прости меня,отче,я совсем не горд." Тогда мудрый
старец возразил:"чем же ты,сын мой,яснее можешь доказать,что ты горд,как не уверением,что нет в тебе гордости."
Опытом/верно/дознано,что за какие грехи,телесные или душевные,- осудим ближнего,в те сами впадем.
Молчание уст - начальное орудие против гнева; но можно,под покровом молчания,скрывать памятозлобие. И это хуже; лучше уж
высказаться,хоть и в гневе.
Памятозлобствуя памятозлобствуй на демонов,и враждуя,
враждуй на тело свое всегда.
Кто возненавидел мир/похотений,суеты,греха - ред./,
тот избежал печали.
Кто имеет пристрастие к чему-либо видимому,тот еще
не избавился от нее.
Из всех предводителей зла дух уныния есть самый тягчайший.
Плачущий о себе не знает уныния.
Чистота(целомудрие)называется еще бесстрастием. И справедливо: ибо она есть предначатие общего воскресения и нетления тленных.
Великое дело - отвергнуть от души похвалу человеческую,
но большее - отвратить от себя похвалу бесовскую.
773. Ефрем Сирин. Советы подвижникам
0
(20.12.2004 12:19)
Безмолвствуй,и делай свое дело.
Всею силою держи язык и чрево.
Ничего не приобретай себе сверх потребности своей,
и живи с умеренным достатком.
Будь кроток со всеми людьми.
Имей смиренномудрие; будь как незнающий и невежда.
Ежедневно спрашивай,какую страсть победил ты.
Не имей пристрастия ни к деньгам,ни к имению,ни к мирской
славе...и вовсе ни к чему земному. Смерть внезапна,
суд близок. И горе нечестивому!
Кто верует,что тело его воскреснет,тот заботится
очистить его от осквернения.
Как душа/семя/от соединения с увлажненным телом делается плотскою,так и тело,при нетлении души в единении с семенем Божиим/Духом/
делается духовным.
Св.Павел различает людей духовных и плотских. Он знал,
что и плотские имеют душу,и духовные - тело. Если в человеке плоть преобладает над душою,то он - плотский; если преобладает душа,то
он - духовный.
Дух усиливается возвести природу/человеческую/к Божественному; напротив природа плотию увлекается к земному.
Сие усилие духа над природою есть брань...и проявляется в совершенных/в стремлении/,чтобы и самое тело сделать духовным.
...Изучим уставы сей брани: она невидима,и устав ее - обнажить себя от всего земного.
Не расслабляйся от приходящих тебе помыслов,ибо это начало борения. Претерпевший же до конца - спасется(Мф.24,13).
Если бы человеческая природа и без всеоружия Духа Святого могла противостоять козням диавольским,то Господь не заповедал бы
говорить в молитве: не введи нас во искушение,но избави нас от лукаваго. Поэтому кто хочет избавиться от разженных стрел
лукавого,сподобиться бесстрастия/т.е.крепости духа - ред./и стать причастником божественной славы,тот...всем сердцем и всею силою да
взыскивает всегда помощи свыше,чтобы с ее пособием побеждать страсти и чрез эту победу достигнуть в область чистоты,ея же кроме
никтоже узрит Господа(Евр.12,14).
Грех делает насилие природе/человека/.
И Спаситель,когда сказал,что подвижнику лучше х р о м у
или б е д н у улучить Царствие(Мф.18,8),- не отсекать члены,
Им созданные,повелел,а не делать их орудиями греха.
Как в огненном горниле медь принимает вид огня,так и тело одухотворяется,если страстворяется нетлением.
Если главное в человеке - бессмертная душа,то нет неправды
у Бога,что Он обратил человека к нетлению.
Старайся быть неукоризненным чадом Божиим,и войти в тот покой,идеже предтеча о нас вниде Христос(Евр.6,20).
Сделай,чтоб молитва твоя исходила из глубины души.
Пример тому подает Пророк,говорящий о себе: из глубины воззвах к Тебе,Господи(Пс.129,1).
Если на дворе не даешь накопляться нечистотам,то не давай и внутри себя усиливаться пожеланиям плотским.
Брань твоя не какая-нибудь обыкновенная: все Ангелы и
Владыка их смотрят на брань твою,какую ведешь с врагом.
Когда ты сделаешься победителем врага,Бог и Ангелы будут рукоплескать тебе. И Ангелы,радуясь,прославят Бога,даровавшего тебе силу
победить лукавого.
Будь трезвен,и старайся всегда прилежно заниматься чтением,чтоб оно научило тебя,как избегать сетей вражеских и достигнуть вечной
жизни.
Чтение божественных Писаний приводит в собранность блуждающий ум,и дарует ведение о Боге. Ибо написано: упразднитеся и
разумейте,яко Аз есмь Бог(Пс.45,11).
Чрез Писание глаголет Дух Святой.
Как дождь взращивает семя,так Церковная служба укрепляет души в добродетели.
Предел молитвы/человеку/не назначен,потому что во всякое время да благословляет он Господа.
Отверзи сердце свое,решись открыть его Господу во все дни жизни своей,и найдешь всегдашнюю о Боге радость.
Всякое дело без любви ни во что вменится у Бога.
На челе твоем всегда да будет крест Христов,
в сердце же страх Божий.
Безмолвие с чистым сердцем намащает монаха елеем Духа Святого.
В какой мере удаляется кто от безмолвия,в такой
грубеет у него ум.
Приобрети безмолвие в страхе Божием,и все стрелы вражии
не сделают тебе вреда./Это/поставит тебя выше страстей.
Ты будешь вести брань сверху,а они снизу.
Безмолвие,сопряженное со страхом Божиим,есть огненная
колесница,которая приобретших его возносит на небеса.
Слыша о нищем,разумей не обнищавшего имением; потому что
многие Цари благоугодили Богу,и многие бедные погибли.
Но нищим называют нищего духом,по-сказанному: блажени
нищие духом,яко тех есть Царствие Небесное(Мф.5,3).
Не произноси слова худого,иначе сделаешься виноградником произращающим терния.
Намерение есть уже дело,потому что в нем,как все производящем,
водружено основание нашей свободы. Приступим же к доброму
помышлению,которое от Испытующего советы/т.е.намерения - ред./
сердечные получает награду наравне с делами.
772. Ефрем Сирин. Уроки подвижничества
0
(19.12.2004 15:18)
Кто хочет стать наследником Божиим по вере,чтоб ему наречься сыном Божиим рожденным от Духа Святого,тот прежде всего,облекшись в
благодушие и терпение,должен мужественно переносить встречающиеся ему скорби,беды и нужды,- будут ли то телесные болезни и
страдания,или поношения и обиды от людей,или различные невидимые скорби,какие наводят на нас/злые/и лукавые духи...Ибо одинаково
мучение в скорбях,одними претерпеваемое на кресте,другими от лукавых духов,на них действующих.
Ибо знаешь ли,кто ведет с нами брань? Не враг ли наш диавол? А он обходит всю поднебесную(Иов.2,2). /И потому/куда бы не пошел
ты,везде будешь в поднебесии,и везде будешь доступен диаволу. Почему лучше,оставаясь на месте,противостать диаволу,и он бежит от
тебя; и напротив приближься к Богу,и Он приближится к тебе(Иак.4;7,8).
Не переменою мест/и людей/,но только внимательностию ума можно укротить страсти.
Будем тверды сердцем,потому что слабость сердца противна добродетели.
Когда заметишь в себе,что скучно для тебя чтение божественных Писаний,и неохотно слушаешь духовные наставления,тогда знай,что душа
твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это - начало злоумия,которым болевшие пожали плод смерти.
Учись работать,чтоб не учиться просить милостыню.
Придерживайся молчания,оно избавит тебя от многих скверн.
Более всего старайся сделать себя простым и во всем ровным.
Если видишь,что человек на земле достиг великого достоинства,не дивись сему,но дивись тому,кто возненавидел земную славу.
Человек тщеславный,будучи скуден достоянием,если и примет на себя имя Царя,не будет еще Царем - так не подвижник еще
монах,который тайно ест,а за братской трапезой лицемерно выдает себя постником и воздержным,.../он/идет не правым путем Святых,но
путем человекоугодников.
Святые настоящую жизнь почитали темницею. Почему один из них с радостию взывал: ныне отпущаеши раба Твоего,Владыко(Лк.2,29); а
другой заявлял,что желание имеет разрешитися и со Христом быти(Флп.1,23).
Высокоумный человек много понесет печалей,а смиренномудрый всегда будет веселиться о Господе.
Кто превозносится над братом своим,над тем издеваются бесы.
Боящийся Господа не превозносится.
Быть высоким по заслугам и уничижать себя в уме - вот смиренномудрие.
У нас/подвижников/брань не с видимыми людьми; /но/воюющие с нами - невидимы.
0
771. Ефрем Сирин (19.12.2004 14:43)
Дни наши сокращены - и Господь славы грядет.
Приидите,возлюбленные,займемся куплею,пока еще длится день купли. Приидите,приобретем вечную жизнь,купим спасение душ наших.
Возмемся за прекрасную мысль,возжелаем Царства и рая.
Покаемся,братия,пока есть время. Подвизайтесь в этот единонадесятый час,спешите,чтоб не остаться вне затворенных дверей.
Для чего оставляем в небрежении Святое Писание и Слова Христовы? Слышите,что говорит Господь: Слово,которое Я говорил,оно будет
судить вас в последний день(Ин.12,48). Не будем же оставлять в небрежении написанного. Ибо небо и земля прейдут,но слова Мои не
прейдут(Мф.24,35).
Кто нашел путь долготерпеия и незлобия,тот нашел путь жизни.
Не думай,что один терпишь скорбей больше всякого. Как живущему на земле невозможно избегнуть этого воздуха,так человеку,живущему в
этом мире,невозможно не быть искушенным скорбями и болезнями.
Нет меры и терпению,если оно растворено любовию.
Посмотри на древние роды,и увидишь что,все святые достигли обетований постоянным и долгим терпением.
По неверию нашему удаляется от нас терпение.
Не можешь ты сносить оскорбления? Молчи - и успокоишься.
Кто не оскверняет уст своих злоречием,у того уста благоухают плодами Святого Духа.
Кто злословит другого,тот сам себя осуждает. Справедливо признается он братоубийцею.
Кто уязвляется завистью и соперничеством,тот жалок,потому что он соучастник диавола,завистью коего смерть вниде в мир(Прем.Сол.2,24).
Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия,то сделаешься обиталищем ярости и неведения,а вместе и печали,- и вид лица
в тебе изменится. Ибо сказано: пути злопамятного/обрываются/в смерть(Притч.12,28).
Добродетели познаются не в унынии,но в терпении. Предающийся унынию далек от терпения,как больной от здоровья.
Не давай печали сердцу своему,но утешай себя о Господе.
Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в душе страха Божия и памятью о дне кончины.
Не будем малодушествовать,потому что нам не вечно жить в этой жизни.
Блаженны соблюдающие святыню(чистоту)в смиренномудрии!
Будь внимателен к себе самому,и старайся до смерти соблюдать себя чистым,чтобы с дерзновением и радостью встретить бессмертного
Жениха.
Моли Господа,и проливай слезы пред Его благостию...тогда молитва твоя будет,яко кадило пред ним(Пс.140,2).
В человеке кротком и смиренном почиет дух премудрости; ходящих же в премудрости любит Господь.
Ум твой да будет пригвожден к страху Божию(Пс.118,120)...
/ибо/бесы и мгновения не могут постоять против страха Божия.
Кто имеет вражду к брату,- и думает,что любит Христа,тот лжец есть,и сам себя прельщает.
Ужели мы с тобой,брат,забыли,что претерпел за нас общий наш Владыка? Он был поруган,унижен,Ему говорили: беса имаши,- и Он не
гневался; Его называли льстецом,заушали,били,пригвоздили ко Христу; Он вкушал уксус с желчью,пронзен копьем в ребра. Все это
претерпел Он ради нашего спасения. А мы,- увы нам бедным!никакого оскорбления,даже слова,перенесть ради Него/не можем/,столько
ради нас потерпевшего.
Как огонь в плавильне испытывает золото и серебро,так в напастях изведываются души смертных,имея помощником Господа.
770.
0
(16.12.2004 13:49)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь.
769. Нил Синайский/Изречения/
0
(16.12.2004 13:46)
Виновник всего доброго в нас есть Давший слово о заповедях,
как и виновник всего худого - лукавый подлагатель прелестей.
Поэтому какое не сделаешь добро,принеси благодарение
Виновнику добра; худое же,докучающее тебе позывами,
относи к родоначальнику всего худого.
Ничего великого,если мы сделаемся праведными,ибо в таком случае мы станем лишь такими,какими созданы были от Бога в
начале,добрыми зело.
Живущий не по естеству,не соблюдает заповедей Божиих.
Всякая тварь повинуется воле Божией,один человек дерзает не повиноваться Богу,Имже вся быша.
Пожираем будет всякий грешник вечным огнем,но умереть не может,
ибо будет мучиться бессмертно.
Как изготовляемый сосуд не знает естества того,кто изготовляет его,так и человек не может познать естества Божия.
Как человек,на многое разделяемый,един есть естеством,так и Святая Троица,хотя и именами и ипостасями разделяется,но естеством едина
есть.
Естества Божия не постигнешь,хотя бы ты и на крыльях
воспарял к Нему. Бог непостижим,яко Творец наш.
О Троице не испытуй,но веруй только и поклоняйся,ибо,кто испытует,тот не верует.
Вся мудрость в том,чтобы бояться Господа; всякая же наука,
не учащая закону Господню,есть буйство и неразумие.
0
768. О святых Божиих (16.12.2004 13:45)
Истинно святых отличай по делам,потому что всякое дерево познается по плодам.
Приобщайся нуждам святых,ибо чрез них бывает общение с Богом.
Старайся всегда пользоваться чем-либо,видя святых: наблюдай их взгляд и себя держание,потому что полезно то и другое.
Радуйся посещению святых,потому что чрез них является Бог.
Святые Божии убегали городов,зная,что обращение с людьми развратными гораздо тлетворнее заразительной болезни.
Подвизайся в терпении,какое,как знаем,показали мученики; потому что и от нас требуется мученичество совести(чтоб устоять в
требованиях совести).
Дух Святой написал жития святых,чтобы каждый из проходящих какой-либо образ жития возводился к истине подобными примерами.
Старайся всегда слышать и говорить о делах святых,потому что сие возбуждает душу к доброму соревнованию.
Когда говоришь со святыми,вопрошай о духовном,а когда не со святыми,не говори об этом.
В Церковь входи как на небо,- и в ней не говори и не помышляй ни о чем земном.
Когда ты в Церкви,не пари умом,ибо стоящие пред Царем не смеются и не предаются рассеянности.
Люби Божии домы,но и себя устрояй в дом Божий.
Блажен,кто высокую имеет жизнь и смиренное мудрование,
ибо он подражает Христу и со Христом совоссядет.
_________________________________________ Нил Синайский
767.
0
(16.12.2004 13:44)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
0
766. Нил Синайский (16.12.2004 12:55)
Кто не ненавидит греха,тот,хотя и не делает греха,
причисляется к грешникам.
Горе нечестивому,ибо когда все просвещаются,он мраком покрывается.
Горе богохульнику,ибо свяжется у него язык пред лицом Судии,- он ничего не будет в состоянии сказать в оправдание свое.
Лелеяние помысла срамного есть то же,что поклонение идолу.
Не пренебрегай чистоты; ибо чрез нее соделавшаяся орудием воплощения(Пресвятая Дева)даровала людям воплотившегося ради нас Бога.
Не плачь над умершим,- это - общий общий путь,и блажен,кто достигает конца его.
Печаль всему доброму полагает препону.
Темнота уменьшает энергию глаз,и печаль притупляет
созерцательность ума.
Печаль бывает следствием неудовлетворения самолюбивого пожелания,а пожелание такое сопряжено со всякою страстию.
Все члены/тела твоего/употребляй против враждебных страстей,
сделав их из орудий неправды орудиями правды.
Как невозможно ратоборцу увенчаться венцом победы,не вступая в ратоборство,так невозможно быть христианином без подвигов.
Как молодой пес покушается унести хлеб у младенца,так лукавый помысел - разумение у сердца.
Силою для умирения помыслов твоих да будут дела; потому что деятельное премудрее знательного и говорительного,равно как и
многотруднее; при деятельности слова сверкают,как молния,а когда нет дел,слова не сверкают силою дел.
Любой труд совершишь,как скоро улучишь святую любовь;
когда нет ее - не будет успеха.
Многие уступают страстям больше в помыслах,чем в действиях,
невидимо с ними соглашаясь и ими услаждаясь. Внутренно они
падшие,хотя видимых падений за ними не водится. Такой чем отличается от гроба,когда душа его помышляет о недолжном и полна срамных
чувств? Не хуже ли такой и гробов...ибо сердце,исполненное срамных помышлений,всегда омерзительно,будучи зловоннее гниющего тела.
От Господа искоренится всякий,не творящий плодов Духа Святого.
Лицемеры,любостяжатели,сластолюбцы - розы мира сего,но пождешь немного и видишь(вместо роз)траву истоптанную.
Блажен поспешающий к будущей жизни,потому что настоящее издает вонь тления и влечется к смерти.
С приятностию слушающий злословящего ушами всасывает яд зверя(из бездны).
Побуждаемый страхом Божиим,будь ежедневным собеседником Писаний; чрез собеседование с ними выживешь ты беседы чуждых
помыслов.
765. Нил Синайский. Поучения и наставления
0
(16.12.2004 12:21)
Бегай гордости,человек,хотя ты и богат,чтобы не иметь
противником себе Бога.
Былинка подъемлется высоко дуновением ветра,а гордого
возносит приражение безумия.
Если желаешь избежать болезненного мучения,никого никогда
не злословь,ибо сим огорчается Божество.
Что достойно в тебе зависти,то скрывай наипаче от завидующего.
Вовсе ничего не отвечай угрожающим(и поносящим).
Воздерживайся от всего тленного,и каждый день причащайся таинственной вечери,ибо таким образом Христово тело бывает нашим.
В какой мере преуспевает кто в духовном подвиге,в такой восходит на высоту таин Духа и утаенных сокровищ премудрости.
Самое худшее дело есть раболепствовать всему срамному.
Возненавидь настоящую жизнь,ибо видишь,как беспорядочно
вращается ее колесо.
Все почитай тленным,- и только добродетель нетленною.
Как связанным неудобно ходить,так и сплетшимся с житейским нельзя чисто совершать течение добродетели.
Всему предпочитай душу,и путь добродетели потечет тогда без труда; ибо все тленно,а душа бессмертна,тленному же надлежит
предпочитать бессмертное.
Добродетель - хитон Божий; его тки,- и будешь облачителем Одевающего всю тварь.
Ревнуй о добродетели,потому что она чрез любомудрие
богом являет Адама.
Блаженно - терпеть зло,а делать - преокаянно; ибо терпящий его - наследник Христов,а делающий - сонаследник диаволу.
Так тецыте,да постигнете(1Кор.9,24),т.е.без остановки;
потому что вслед добродетели течь должно,пока не сойдем
с поприща жизни.
Не ублажай сильных мира; потому что сильнии сильне истязани будут(Прем.6,6); почему и Судию будут они иметь строжайшим к себе.
/Ср.: Господи,не возношу сердца моего,и не возвожу очей моих
на сильных мира сего. Ни с великими ни с богатыми заодно;
смиренную мудрость обрёл(Пс.130,1-2). - ред./
В деяниях своих имей светильником совесть,ибо она показывает,
какие из них добры,и какие худы.
Не желай разбогатеть ради нищелюбия,ибо Бог законоположил праведному подавать милостыню от сущих(Лк.11,4; - из того,что есть у
него).
С великим старанием отводи око от жизни сей,потому что
злой из нее дым делает душу возмущенной.
Не будь мало заботлив о делании заповедей,потому что у таких
бесполезно прилагается труд на труд.
Благочестив не тот,кто многим милость оказывает,но тот,кто никого не обижает.
Не неради о сострадательности,ибо она благого Владыку
низвела с неба.
764.
0
(16.12.2004 11:43)
Поправки к Наставлениям:
Веруй,что Сам Бог предстоит тебе при всех делах,
какие каждодневно ты делаешь.
Не люби жить в удовольствиях,потому что это привязывает
к настоящей жизни,а от того и другого порождается вражда
на Бога.
Вина пей как можно меньше; чем более умаляется мера его,
тем благотворнее бывает оно для пиющих.
0
763. Нил Синайский об искушениях и страстях (15.12.2004 12:57)
Похотение снеди породило преслушание,а усладное вкушение
изгнало из рая.
Тому,что сверх потребности/т.е.чувственной похоти - ред./,
нет предела.
Воззрение на женщину в невоздержном возбуждает непотребную страсть,а целомудренного располагает к прославлению Бога.
Сластолюбцу не довольно одной жены,а монаху в унынии недостаточно одной келии.
Что пища для здорового тела,то искушение для мужественной души.
Честный муж избегает срамного пристанища,
а Бог - злопамятного сердца.
О совершенной душе сказано,что она якоже крин в тернии(Песн.песн.2,8),а сие означает душу,которая среди заботящихся о многом живет
без попечений.
Приятное зрелище - спокойное море,но неприятнее мирного устроения духа.
В тихом море играют дельфины,и в мирном устроении духа возникают боголепные помышления.
Гнев - неистовая страсть,легко выводит из себя даже имеющих ведение,зверскою делает душу и заставляет уклоняться
от(дружелюбного)собеседования.
Кротость мужа поминается у Бога(Пс.131,1),и душа негневливая делается храмом Святого Духа.
Кто ради мира терпит сердитого,тот воистину есть сын мира.
Если дело любви - долготерпеть,то гневом воевать против брата - не дело любви.
Кто памятозлобен на демонов,тот не злопамятен на людей;
но с демонами состоит в мире,кто памятозлобствует на брата.
Кроткий да будет и браннолюбив,не распространяя кротости на злохитрые помыслы и брани на ближних по естеству.
762. Нил Синайский о молитве
+1
(15.12.2004 12:30)
Молитва есть беседа ума/и сердца/к Богу.
Прежде всего молись о получении слез,чтобы плачем умягчить сущую в душе жестокость.
Если ты терпелив,то всегда будешь молиться с радостью.
Нерассеянная молитва есть наивысшее умное делание.
Вся ведущаяся между нами и нечистыми духами брань,не из-за чего другого ведется,как из-за духовной молитвы: ибо она очень им
противоборственна и не сносна,и нам спасительна и благоприятна.
Невещественно приступи к Невещественному,- и сойдешься с Ним...ибо молитва есть отложение всяких вещественных дел и сторонних
помышлений.
Молись мирно и безмятежно,пой(псалмы)разумно и благонастроенно,- и будешь,как птенец орлий,поднимающийся на высоту.
Если не получил ты еще дара молитвы или псалмопения,то проси неотступно/у Господа/и получишь.
Духовная молитва есть пища для ума.
Не желай видеть чувственно Ангелов,или Силы,или Христа,чтоб с ума не сойти,приняв волка за пастыря и поклонившись врагам - демонам.
Блажен ум,который во время молитвы хранит совершенное безмолвие...и держит совершенное ко всему нечувствие.
Молитва раздраженного - мерзостное курение,псалмопение гневливого - неприятный звук.
В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою.
После/слезной/молитвы помни,о чем плакал.
Если желаешь быть храмом Божиим,то приноси Богу непрестанную молитву,как жертву непрерывную.
Нестяжавший чистой молитвы не имеет оружия к брани(со страстями).
Блажен,кто неусыпен в молитвах,чтении и доброделании;
таковый не уснет в смерть.
761. Преподобный Исихий
+1
(15.12.2004 12:06)
На себя,а не на Бога надеющийся падет падением ужасным.
Образ внешних,чувственно-телесных подвигов есть Ветхий Завет,а св.Евангелие,которое есть Новый Завет,есть образ внимания или
чистоты сердечной.
Добродетель внимания...состоит в блюдении и хранении ума и в установлении сладостного сердечного безмолвия и,свободного от
мечтаний,блаженного состояния души - дело,которое не во многих найдешь. Она-то(эта добродетель)и именуется мысленным любомудрием.
Начало плодоносия - цвет,а начало трезвения ума - воздержание в пище и питии,отвержение и отсечение всяческих помыслов и сердечное
безмолвие.
Как невозможно жить теперешнею жизнью без пищи и пития,
так без хранения ума и чистоты сердца,- что есть и называется трезвение,- невозможно душе достигнуть чего-либо духовного и Богу
угодного,или избавиться от мысленного греха,хотя бы кто страхом мук и удерживал себя принудительно от грешения делом.
Ум наш есть нечто легкодвижное и незлобивое,легко отдающееся мечтам и неудержимо падкое на помыслы греховные,если не имеет в себе
такого помысла,который,как самодержец над страстями,удерживал бы его непрестанно и обуздывал.
Блажен воистину,кто так прилепился мыслию к молитве Иисусовой,вопия к Нему непрестанно в сердце,как воздух прилежит телам
нашим,или пламя к свечке...
Очищение сердца...ничто иное есть,как отнюдь не попускать прилогам греховных помыслов входить в душу.
Высокую глубину узрит разумно соблюдаемое безмолвие сердечное,и дивное услышит ухо у безмолвного ума.
Наш ум есть нечто легкое(подвижное),и трудно удержать его от греховных воспоминаний. Можно,впрочем,сказать,что он с равным
удобством последует как за худыми,так и за добрыми мысленными мечтаниями.
Никто другой прочно не умиротворит сердца твоего от страстей,кроме Самого Иисуса Христа,сочетавшего в Себе далеко
расстоящее(т.е.Божество и человечество).
Как невозможно солнцу сиять без света,так невозможно сердцу очиститься от скверны пагубных помыслов без молитвы именем Иисусовым.
Отличительное в Ветхом Завете первосвященническое украшение/чистая золотая дщица(дощечка)на груди,с надписью: святыня Господня/
было преобразованием сердечной чистоты,которое внушает нам дщице сердца нашего,не почернела ли она от греха,дабы(если окажется
такою)поспешили мы очищать ее слезами,покаянием и молитвою.
Горе погубившим сердце! Возмемся же,братия,поревностнее
за дело сердца.
0
760. О степени совершенства духовного (15.12.2004 11:23)
Слова молитвы"и не введи нас во искушение"мы должны разуметь не так:"не попусти нам когда-нибудь искуситися",но так: "не допусти нам
быть искушенным в искушении"./Сравни также: блажен муж иже претерпит искушение(Иак.2,13)- ред./. Искушаем был Иов,но не введен в
искушение,ибо...не осквернил уст своих богохульным ропотом,к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам,искушаем был
Иосиф,но ни тот,ни другой не введен был во искушение,ибо ни один не исполнил воли искусителя./Сравни также: Испытай сердце и тело
моё,Боже(Пс.7,10)- ред./.
"Но избави нас от лукаваго",- т.е.не попусти искуситься от диавола сверх нашей силы,но сотвори со искушением и избытие,яко возмощи
нам понести(1Кор.10,13).
Мы говорим: Отче наш!и тем исповедуя Бога-Владыку вселенной своим Отцом,исповедуем вместе,что изъяты из состояния рабства и
присвоены Богу в качестве усыновленных чад Его.
Иуде не даровано будет освобождение от вечных мук,ради того,что предательство его послужило ко спасению рода человеческого. Ибо не
на последствие дела надо смотреть,а на расположение делающего.
Очевидный признак души,не очищенной еще от скверных страстей,состоит в том,когда кто не имеет чувства соболезнования к чужим
прегрешениям,но произносит на них строгий суд.
_________________________________________ Иоанн Кассиан
1-15 16-30 ... 466-480 481-495 496-510 511-525 526-540 ... 1246-1260 1261-1269
Имя *:
Email *:
WWW:
Все смайлы
Код *:
Добавить комментарий
Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Найти
0
Покаяние есть возобновление крещения.
Статистика
Поиск