Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Часть 3.
Тайная вечеря Ок. 1494-1498 До реставрации. Смешанная техника 460х880 см. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грация. Милан.
После того, как в 1494 году Лодовико Моро (Моро – Мавр и Лодовико Сфорцо одно и тоже лицо) был назван герцогом Милана, он решил
На металлической посуде после реставрации стали видны красочные отражения одеяний апостолов, раскрылись тончайшие переходы
В основе картины лежат наброски людей в действии. Это было принципиально важно для Леонардо в работе над идеей картины, что
Этюд Тайной вечери (фрагмент) Ок. 1494-95 Бумага, перо, чернила В черновом эскизе должно было проявиться отношение персонажей к
Этюд к Тайной вечере Ок. 1494-1495 Бумага, сангина 26х39,2 Венеция Композиция намечена рукой Леонардо, а затем рисовал один из
Трапезная монастыря Санта Мария делла Грацие, Милан «Фигура, нарисованная с точки зрения сверху, всегда выглядит так, как если
Итоговое задание по теме. Ответить на вопросы: 1. Назовите источник, сообщивший нам дату создания «Тайной вечери» Леонардо да
1.62M
Категория: ИскусствоИскусство

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря

1. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Часть 3.

2. Тайная вечеря Ок. 1494-1498 До реставрации. Смешанная техника 460х880 см. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грация. Милан.

3. После того, как в 1494 году Лодовико Моро (Моро – Мавр и Лодовико Сфорцо одно и тоже лицо) был назван герцогом Милана, он решил

сделать
монастырь Санта Мария делла Грация своей
фамильной усыпальницей. Леонардо был дан
заказ на роспись трапезной монастыря.
«Тайная вечеря» не единственная роспись в
трапезной. На противоположной торцовой стене
большое изображение «Распятия», написанное
миланским художником Донато Монторфано в
1495 г.. Современники высоко оценили «Тайную
вечерю», французский король после взятия в 1499
году Милана высказал пожелание перенести её во
Францию.
Уже через 20 лет после создания фрески
появились повреждения –от проникшей на стену
воды. В 1943 году во время воздушной атаки в
трапезной монастыря взорвалась бомба, крыша и
стена справа от «Тайной вечери» были разрушены,
фреска, защищённая мешками с песком не
пострадала.

4.

С 1980 г. проводится реставрация исключительно при закрытых
дверях – без атмосферного влияния и дыхания посетителей, так
отрицательно повлиявших на её состояние, активизировавшие
процесс разрушения. Было принято решение оставить места утрат
открытыми, удалив лишь возникшие позже поновления.
Единственным исключением являются изображения гобеленов, в
которых были сохранены значительно поздние красочные слои.
Было выявлено много повреждений. Сейчас «Тайную вечерю»
можно смотреть в том оригинальном качестве, которое ей дал
автор.

5. На металлической посуде после реставрации стали видны красочные отражения одеяний апостолов, раскрылись тончайшие переходы

светотени. Учёные изучили порядок
нанесения красочных слоёв и использованные художником
материалы. Потвердили сообщения современников о том, что
Леонардо над фреской работал очень медленно, нанося,
порой, лишь несколько мазков в течение целого дня. При
традиционной технике фрески (по сырому – роспись ведётся,
пока не высохнет слой штукатурки) такой медленный темп
работы был бы невозможен. Леонардо применил смешанную
технику и писал, как в станковой живописи на двухслойном
грунте маслом и темперой. Ответственный хранитель «Тайной
вечери» миланец Пьетро Марани считает, что именно эта
техника стала причиной раннего разрушения росписи при
неблагоприятных климатических условиях.
Год окончания фрески 1498 упоминается в книге монаха и
математика Луи Пачоли «Божественная пропорция».

6.

Примечание:
намеренно не приведены слайды с фреской
«Тайная вечеря» и её фрагментами после
реставрации, так как выложенный в Интернете
материал вызывает сомнение.

7. В основе картины лежат наброски людей в действии. Это было принципиально важно для Леонардо в работе над идеей картины, что

выразилось художником в трактате о
живописи: « И такие образы, если жесты и положения хорошо подходят к их душевному
состоянию понимаются так, словно бы они разговаривали».

8. Этюд Тайной вечери (фрагмент) Ок. 1494-95 Бумага, перо, чернила В черновом эскизе должно было проявиться отношение персонажей к

происходящему через жесты, мимику, манеру держаться. Он разработал общее
расположение фигур. А затем детально проработал персонажи (рисунки
предыдущего слайда), одновременно оттачивая композицию, добиваясь
целостности.

9. Этюд к Тайной вечере Ок. 1494-1495 Бумага, сангина 26х39,2 Венеция Композиция намечена рукой Леонардо, а затем рисовал один из

учеников мастера.
Надписи в зеркальном отражении свидетельствуют лишь о том, что Леонардо приложил
руку к этому листу.

10. Трапезная монастыря Санта Мария делла Грацие, Милан «Фигура, нарисованная с точки зрения сверху, всегда выглядит так, как если

бы на неё
смотрели сверху, даже если глаз зрителя находится ниже, чем изображение» Леонардо. «Кто
хочет отобразить природу столь точно, чтобы ввести в заблуждение зрителя, может не
копировать её, он должен перехитрить зрителя. Но это может сделать только тот, кто знает
природу и законы восприятия».

11. Итоговое задание по теме. Ответить на вопросы: 1. Назовите источник, сообщивший нам дату создания «Тайной вечери» Леонардо да

Винчи.
2. Кто отвечает за сохранность «Тайной вечери» - назовите должность, имя.
3. В каком городе и где находится роспись «Тайная вечеря».
4. Схематично в тетради передайте композицию росписи
«Тайной вечери».
5. Портрет Цецилии Галлерани –второе название портрета.
6.Продолжите мысль Леонардо: искусство мертво, если…
7. В чьей мастерской учился Леонардо?
8. В чём родство композиций Леонардо да Винчи «Благовещение», Сандро Боттичелли «Венера и
Марс»?

12.

9. Какое отношение к названию работы имеет дерево за спиной Джинервы Бенчи.
10. Назвать свойственную Леонардо привычку в живописной технике, служащую веским
доказательством того, что эта работа принадлежит Леонардо.
11. Из произведения в произведение Леонардо разрабатывал один и тот же принцип
передачи пространства. В чём он заключался?
12. Как пострадало произведение Леонардо «Святой Иероним» в 18 веке?
13. Приведите примеры пирамидальной композиции в произведениях Леонардо.
14. Что способствовало разрушению фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи?
На все вопросы вы сможете ответить, лишь внимательно прочитав и
просмотрев все 3 части темы «Леонардо да Винче».
English     Русский Правила