Похожие презентации:
Философия жизни
1. Философия жизни
* Общественная практика, действительность то идело наносит удары по представлениям
европейских рационалистов (Д. Локка, Р. Декарта)
* Великая Французская революция 1789 показала,
что общество неразумно и нечеловечно. Террор,
зверства правительства, заставили задуматься над
действительными возможностями разума и науки.
* В европейской философии принципы
рационалистичности были переосмыслены.
* Появляется иррационалистическая философия.
*Философские взгляды Артура Шопенгауэра и
Фридриха Ницше объединены термином
«философия жизни».
2. Иррационализм
Философское направление,отрицающее то, что разум может
помочь объяснить и понять мир.
Эта функция возлагается на
внемыслительные способности:
Чувства,
Волю,
Переживания.
3. Рационализм
Направление философии,основанное на утверждении, что
разум, интеллект, сознание
составляют сущность человека и
что опираясь на них человек
сможет преобразовать
действительность в нужном
направлении, двигаясь по пути
прогресса.
4. Шопенгауэр
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20. Артур Шопенгауэр (1788-1860)
Слыл старымхолостяком;
славился внутренней и
душевной свободой;
пренебрегал благами;
здоровье ставил на
первое место;
отличался резкостью
суждений;
был крайне честолюбив
и мнителен;
в совершенстве владел
многими языками;
Почитал Платона Канта,
Гёте, Декарта,
Шекспира
21. Основная работа «Мир как воля и представления»
В мире вообще нетразума. В мире есть
«воля».
«Воля» понимается не
как качество человека,
а как порыв,
существующий в
природе и в обществе.
Воля слепа, она не
имеет разумной цели.
Она порождает все
явления и процессы.
Выступает как
бесцельная
потребность выжить,
сохраниться.
На человеческом
уровне «воля»
выступает в виде
страстей.
22.
Если основа мира –«воля», которая
неразумна, то и мир
неразумен.
История лишена
смысла, в ней нет
разумного
основания.
Наука и техника не
сделали мир лучше.
Религиозная
концепция о
бессмертии души –
иллюзия.
Жизнь людей –
безнадёжное,
длительное
угасание.
Смысл жизни в
понимании того,
что мир – это
скорбь.
Единственный
выход –
избавление от
«воли к жизни»
(самоубийство,
уход в нирвану)
23. Гносеология
Весь материальный мир сего телами, протяжёнными
в пространстве и
связанными временными
процессами зависим от
нашего интеллекта, мозга.
Время, пространство,
причинность сами есть
ничто иное, как функции
мозга.
Есть мир, как он есть на
самом деле, и есть мир ,
как он нам видится.
Непосредственно
сознаваемое ограничено
пределами кожи или
крайними окончаниями ,
исходящими из
церебральной системы
нервов.
За этими пределами лежит
мир, о котором мы знаем
только посредством
образов в нашем мозгу.
24.
Вопросв том,
соответствует ли и
насколько
соответствует этим
образам мир,
существующий
независимо от нас
25.
Необходимо синтезироватьрациональное и интуитивное
мышление, так это единые
составляющие человеческого
познания.
Кроме внешнего опыта и
основанного на нём
рационального познания
существует внутренний опыт,
причём интуитивное познание
возникло раньше логического.
26.
Чем же является нам мир в интуиции?Как мир в целом, так и любой его
фрагмент, процесс, частица, каким бы
законам они не подчинялись, - всем им
присуще вечное и постоянное движение
и изменение.
Эту вечную вибрацию Шопенгауэр
называет «мировой волей».
Это сила, которая творит все вещи и
процессы.
В некоторых, непонятных случаях эти
процессы приобретают направленный и
последовательный характер.
27.
В зависимости от степенисознательности можно
зафиксировать четыре основных
ступени проявления «мировой
воли»:
* силы природы;
* растительный мир;
* животное царство;
* человек, единственный из всех
одарённый способностью к
абстрактному представлению в
понятиях –разумом.
28.
Цель искусства состоит восвобождении души от страданий
жизни.
Искусство освобождает нас от
традиционной суеты жизни.
29.
Воля к жизни реализуется в человекепутём эгоизма (утверждение
собственного существования).
Но при этом воля проявляет себя
двояко:
* с одной стороны она источник
безудержного эгоизма,
* а с другой - реализует себя в свободе.
И поэтому человек может пойти против
эгоизма по пути самопожертвования.
Нужно относиться к другому, как к самому
себе, и обогащать свой духовный мир.
Но это удел редких и избранных.