Похожие презентации:
Греция – колыбель Европейской цивилизации (9 класс)
1. Греция – колыбель Европейской цивилизации
Искусство. 9 класс. 08.02.2021.Греция – колыбель
Европейской
цивилизации
культура
античности
Учитель Габелюк В.И.
2.
Анти́чность (от лат. antiquus —древность) — совокупность
исторических форм общественного
сознания, религии, мифологии,
философии, науки, искусства и т. д., в
странах Передней Азии, в Древней
Греции и Древнем Риме.
3.
Художественное творчество Античностибыло тем источником, из которого черпало
вдохновение всё позднейшее искусство. В
течение многих столетий, начиная с эпохи
Возрождения, художественную культуру
Античности считали колыбелью мирового
искусства. В своём развитие античное
искусство прошло несколько периодов.
4.
Традиционно выделяют следующиеэтапы:
Гомеровский период (XI-VIII вв.
до н. э.)
Архаика (VII-VI вв. до н.э.)
Классика (V-IV вв. до н.э.)
Эллинизм (IV-I вв. до н.э )
5. Основные события в культуре Античности
6.
Фре́ска (от итал. fresco — свежий.Аффреско — живопись по сырой
штукатурке, одна из техник стенных
росписей, противоположность а секко
(росписи по сухому). При высыхании
содержащаяся в штукатурке известь
образует тонкую прозрачную кальциевую
плёнку, делающую фреску долговечной.
7.
Многие известные мифы связаны состровом Крит.
Тезей убил страшное чудовище в
виде полубыка-получеловека
Минотавра в лабиринте
Кносского дворца (в столице Крита
городе Кносса) и вышел из
лабиринта благодаря нити
Ариадны.
8.
Лабиринт построилвеликий мастер
Дедал. Он же
сконструировал
крылья из перьев,
скреплённых воском.
Но его сын Икар
слишком высоко
поднялся в небо,
солнечный жар
растопил воск, и
Икар упал в море.
9.
10.
11.
Особенно эффектно смотрятся деревянные колонны, окрашенные втёпло-красные или чёрные тона.
12.
В отличие от монументальныхсооружений Древнего Египта с их
строгой симметрией и подавляющей
человека грандиозностью, архитектура
Кносского дворца исключительно
соразмерна потребностям человека.
13.
Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получилиЛьвиные ворота в городе Микены на полуострове Пелопонес. Они
служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из трёх
огромных каменных глыб. Над воротами расположена треугольная плита
весом в 20т с рельефным изображением колонны – священного символа
правителей Микен, а по бокам на задних лапах застыли фигуры
царственных львов, как бы охраняющих древо жизни.
14.
Искусство живописи эгейского искусства дошло до нас вофресковых росписях Кносского дворца, на которых изображены
торжественные церемонии, игры и развлечения, театральные
представления, кулачные бои и ритуальные танцы со священным
быком, полёт бабочки, игра дельфинов на воде, раскрывающийся
бутон цветка… Всё это пытался запечатлеть древний художник.
15.
Используя всего 5красок (чёрную,
белую, голубую,
жёлтую и красную)
художники создали
богатейшую цветовую
палитру,
наполненную
жаркими лучами
солнца, прозрачной
голубизной неба и
тёплыми водами
Эгейского моря.
16. Вазопись стиля Камарес
Там же на Крите, в однойиз пещер у селения
Камарес, были
обнаружены
замечательные
произведения керамики,
удивляющие
техническим
совершенством,
необычностью и
разнообразием форм,
живописностью рисунка.
17. Вазопись стиля Камарес
Здесь преобладаетморская тема с
изображением спрутов,
медуз, морских звёзд,
осьминогов, кораллов,
изгибами водорослей.
18. Вазопись стиля Камарес
Знаменитая ваза «Осьминог» –уникальное произведение.
Наблюдая за волнообразными
движениями щупальцев,
кажется, что сама ваза то
расширяется, то сужается. В
отличие от древнеегипетских
изображений, где на первый
план выдвигались точность и
тщательность прорисовки
деталей, характер росписи ваз
стиля Камарес обобщён и
условен.
19.
Трудно переоценитьтот огромный вклад,
который внесло
эгейское искусство
в мировую
культуру.
20.
Критскоецарство
погибло в XV
веке, начиная с
XVII века
искусство
Микен
приходит в
упадок.
21.
Не менее знаменита фреска «Игра сбыком». Почти не касаясь земли, мчится
огромный бык, тяжело нагнув свою
могучую голову. Один из акробатов
схватился за рога и собирается прыгнуть на
спину быка, а другой, выставив вперёд
руки, готовится к грандиозному сальто.
Фреска воспринимается как гимн красоте и
ловкости человека, торжествующего над
грозной и могучей природой.
22.
Начиная с XVIIIвек, дорийцы,
захватившие эти
земли и помня о
героическом
прошлом Микен,
положили начало
гомеровскому
периоду в
искусстве
Античности.
23.
Греческие боги имеютчеловеческий облик, они,
как и люди, страдают от
горя и радуются жизни,
влюбляются и люто
ненавидят. И живут они не в
заоблачных мирах, а на
реально существующем
Олимпе, и их можно
увидеть. В честь
олимпийских богов
возводятся храмы и
колоссальные статуи,
разыгрываются театральные
представления и слагаются
гимны, создаётся
подлинная «Библия
греческого народа» –
«Илиада» и «Одиссея»
Гомера.
24.
Домашнее задание:Охарактеризовать особенности
древнегреческой культуры