Похожие презентации:
Религия и повседневность
1. Религия и повседневность
К.культурологии,Доц.каф. религиоведения
Ю.В. Норманская
2.
Повседневность–
это
естественное
условие
жизнедеятельности людей, совокупность тех функций,
ценностей, норм и основанных на них отношений и
действий индивида, которая составляет «жизненный мир»
человека с момента его рождения и до самой смерти (учеба,
трудовая деятельность, поездки, общение, семейно-бытовые
отношения и т. д.). Это мир человеческих привязанностей и
забот, потребностей и возможностей, недооценка или
насильственное подавление которых чреваты личными
трагедиями и социальными катастрофами.
3.
Исследования повседневности, повседневного мышленияпроводились не только представителями французской
Школы Анналов – Л. Февром, М. Блоком, Ж. Ле Гоффом, Ж.
Лефевром , Ф. Броделем, но и в рамках философии языка
(Л. Витгенштейн, Д. Остин).
4.
Повседневность религии – это функционированиерелигии в существующих день за днем социальных
условиях, ее социальная роль, формулируемые ею ценности
и нормы (с возможным различием в интерпретации), а
также выстраиваемые на них религиозные отношения и
религиозная деятельность, составляющие ядро религиозноконфессиональной жизни и ее проекцию во внешний,
социальный мир.
5.
Повседневность религии, во многом, протекает на фонепроцессов секуляризации, сакрализации, ресакрализации,
клерикализации, которые оказывают существенное влияние
на ее существование «день за днем».
6.
«Сакрализация–
основополагающая
операция
религиозного сознания, обусловливающая формирование
системы религиозных представлений… Поскольку в
религиозном сознании святое воспринимается как
отделенное от обыденного, постольку сакрализация –
выведение объекта за пределы повседневного опыта в
особую сферу, охраняемую запретами и регламентациями…
Императивность святого придает сакрализации характер
строгой
нормативной
санкции,
обеспечивающий
неукоснительность подчинения индивида, социальной
группы правилам отношений с сакрализованным
объектом».
7.
Ресакрализация означает процесс возвращения объекту,явлению или личности ранее утраченной им, в силу тех или
иных причин, святости. Нередко этот процесс проявляется в
квазирелигиозных формах.