Символический характер художественного образа
Художественный образ как изоморфема
Метафора
Аллегория
Вакханалии изоморфем, метафор и аллегорий
Символическое значение света
Символика цвета
Перспектива
Развитие художественного моделирования
Взаимодействие образа и материала
Релятивистский характер художественного произведения
15.87M
Категория: ИскусствоИскусство

Символический характер художественного образа

1. Символический характер художественного образа

Выполнила: Неганова Екатерина
ОАБ-44.03.05-42

2.

Художественный образ – это средство
для кодирования обобщенных
переживаний. То есть ни один
художественный образ не имеет аналога в
действительности.
Художественный образ – это
эмоциональное отношение к объекту,
только закодированное.

3. Художественный образ как изоморфема

• Духовная ясность
видения незрячих;
• Противопоставление
физически зрячим,
которые духовно
слепы
«СЛЕПАЯ ПРОДАВЩИЦА СВЕТИЛЬНИКОВ
ПРИ ВХОДЕ В КАТАКОМБЫ», («СВЕТ»)
19 век. Габриэль Корнелиус фон Макс

4.

• Взгляд не на
внешнее, а на
внутреннее
«ЗАВТРАК СЛЕПОГО»
1903. Пабло
Пикассо (Голубой
период)

5.

• «АРИСТОТЕЛЬ И
ГОМЕР»
1653. Рембранд
т.
• Слепой как
структурная
копия зрячего.

6. Метафора

Босх. Фрагмент Искушение Святого Антония

7.

Босх. Фрагмент Искушение Святого Антония

8.

• Сальвадор Дали «Искушение Святого Антония»

9.

10. Аллегория

• Образ как
символ
абстрактного
объекта
• Бенджамин Вест — Сила любви в Трёх элементах

11.

Эвелин де Морган — Ночь и сон

12.

Уотс Джордж
Фредерик —
Надежда

13.

• Жан-Батист Удри
— Изобилие

14.

Виллем ван Мирис
— Аллегория гнева

15.

Питер Пауэл Рубенс. Четыре континента, 1620
Четыре женщины, символизирующие четыре континента, и,
сопровождающие их мужчины

16.

Эвелин де Морган – Ангел со змеем
1890

17. Вакханалии изоморфем, метафор и аллегорий

Босх. Сад земных наслаждений. Фрагменты «Ада»

18.

19. Символическое значение света

Рембрандт ван Рейн "Даная"

20.

Рембрандт.
Фрагмент Ночного дозора

21. Символика цвета

Рафаэль Санти. Мадонна в зелени
Леонардо да Винчи.
Мадонна Литта

22.

• Питер Брейгель. Свадьба в деревне

23.

24.

Марк Ш
Поль Гоген

25.

Анри Матисс. Танец

26.

Питер Пауль Рубенс

27. Перспектива

28.

К. Фридрих

29.

30.

• выразительность картин
можно усиливать или
ослаблять, переходя от
одного типа перспективы
к другому
К. Петров- Водкин

31. Развитие художественного моделирования

32.

33. Взаимодействие образа и материала

• Эпоха Ренессанса. Фреска

34.

35.

• Масляная живопись

36.

• Эпоха рококо
• Новая техникапастель

37.

38.

• Романтизм
• Новая техника- использование битума

39.

• к. 19-20 век
• «Лепка » формы
цветом

40.

• Фовизм
Анри Матисс
Морис де Вламник

41.

• Техника фроттаж
Maкс Эрнст

42.

• Техника Граттаж
Эрик Гилл

43.

44.

• Оп-арт (Оптические искусство)

45.

46. Релятивистский характер художественного произведения

English     Русский Правила