Похожие презентации:
Символический характер художественного образа
1. Символический характер художественного образа
2.
1. ИЗОМОРФЕМА – структурная копияобъекта, основная тема изображения
2. МЕТАФОРА - иносказание
3. АЛЛЕГОРИЯ – символ абстрактного
объекта
3.
ИзаморфемаПитер Брейгель
Мизантроп. 1568
4.
Брейгель размышляет о человеческих пороках и бренности человеческойжизни. На картине изображён молодой злобный карлик, крадущий кошелёк у
мрачного старика. Карлик вписан в сферу с крестом — это символическое
изображение порочного мира. Старик в низко надвинутом на лицо капюшоне
занимает доминирующее положение. Кисти рук сложены в молитвенном
жесте, который должен свидетельствовать о благочестивом характере
персонажа. Однако благочестие оказывается лицемерным: позади из-под
длинного чёрного плаща высовывается туго набитый кошелек красного цвета
в форме сердца.
Возможно, здесь Брейгель опирается на сентенцию «Где кошелёк, там и
сердце», восходящую к Евангельскому тексту. Как бы мизантроп не хотел
отрешиться от мира, он не может этого сделать. Коварство мира
символизирует не только карлик-воришка, но и три ловушки-чеснока, которые
разложены по пути следования мизантропа. Угрюмый мизантроп
контрастирует с пастухом, охраняющим овец на заднем плане и
преисполненным заботы о своих подопечных. По традиции, идущей ещё от
Ветхого Завета, в образе пастуха аллегорически изображался Христос.
5.
МетафораСальвадор Дали
Постоянство памяти. 1931
6.
"Текучие часы" - главный образ работы может бытьобъяснен попыткой передать в картине сложный и
нелинейный характер времени, относительность и
замысловатость процесса. Сам автор утверждал, что
писал картину во время приступа мигрени. Отсюда и
аллегорическое изображение спящей головы, как тоска
по здоровому сну и намек на сложные образы,
вызванные страданием.
Любимые для Дали символы: яйцо (жизнь), море
(бессмертие), олива (мудрость), муравьи (тлен,
разложение) - здесь собраны в единой композиции.
Текучести часов противопоставлена четкая и жесткая
форма оснований для деталей. На картине вечер,
горячее солнце освещает еще мыс, врезающийся в
море, но большая часть площади работы - уже в тени.
Сам вечер, как символ печали и меланхолии,
определяет общее настроение работы.
7.
АллегорияТициан
Любовь небесная и Любовь земная. ок. 1514
8.
На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетаявенецианка, придерживающая левой рукой коробку для
рукоделия, и обнажённая Венера, у которой в руках чаша с огнём.
По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в
браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки
на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные
волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов —
пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто,
а аллегория счастливого брачного союза.
9.
Иероним БосхАллегория чревоугодия и
любострастия. 1500
10.
Глубинную внутреннюю взаимосвязь чревоугодия илюбострастия, существовавшую в средневековой системе
морали, Босх выявляет ещё в одной своей картине, которая,
впрочем, напрямую не обращена к изображению монастырского
быта. Чревоугодие воплощено в образах купальщиков,
собравшихся вокруг большой винной бочки, верхом на которой
сидит пузатый крестьянин. Держа на голове блюдо с мясным
пирогом и ничего из-за этого не видя, ещё один персонаж
подплывает к берегу. Справа в шатре сидят любовники. Они
пьют вино. «Sine Cerere et Libero friget Venus» («Без даров Цереры
и Вакха зябнет Венера») — этот стих Теренция был хорошо
известен в эпоху Средневековья; проповедники и авторы
моральных поучений неустанно внушали своей пастве, что
«чревобесие и пьянство — мать блуда».
11.
Сальвадор Дали.Искушение Святого Антония. 1946 г.
12.
Антоний Великий — реально существовавший отшельник, живший в пустыне III-IVвеках. Практически каждую ночь к праведнику являлся Сатана и, искушая его, насылал
всевозможные соблазняющие, греховные видения. Картина отображает момент
противостояния Святого Антония искушениям. В этом деле ему помогает крест —
символ несокрушимой веры отшельника. Нагое тело святого олицетворяет его
слабость.
Фокусом работы является парад животных, расположившийся в центре картины.
Возглавляющая парад лошадь олицетворяет силу, сладострастие и могущество. Далее
зритель видит слонов, каждый из которых несет на себе плоды искушения. Первый
слон с левой стороны несёт на спине золотую чашу похоти, в которой стоит
обнажённая женщина, подчёркивая своим образом эротический характер композиции.
Слон посередине несет обелиск — символ власти, напоминающий работу знаменитого
скульптора из Рима — Бернини. Два последних слона обременены венецианскими
зданиями в стиле Палладио. На заднем плане также присутствует слон, несущий
высокую башню с фаллическими обертонами, а в облаках можно увидеть несколько
фрагментов Эскориала, символа закона и духовного порядка. Ноги слонов изображены
гротескно худыми и вот-вот могут сломаться и обрушить на святого грехи.
13.
Внутреннее свечениепутем уменьшения теней
Портрет Катарины Хогсет
(1607–1685) Рембрандт
14.
Излучение света15.
Красный цвет платья – символцвета крови, пролитой на кресте,
голубой цвет плаща означает
невинность
Рафаэль
Мадонна Грандука. 1504 г.
16.
Раскрытый занавес символизирует развёрнутыенебеса, а его зелёный цвет олицетворяет милосердие
Бога Отца, пожертвовавшего сыном ради спасения
людей.
Рафаэль
Сикстинская Мадонна.
17.
Редчайшая по своему сюжетномупостроению картина
знаменитого испанского
художника Эль Греко «Эсполио»
раскрывает зрителю
драматичную сцену снятия
одежд с Христа. Он облачает
Сына Божьего в кроваво-красное
одеяние, символизирующее
избранность на великую,
мученическую жертву ради всего
человечества.
18.
Микеланджело, Часть фрески «Страшный суд»19.
20.
ерспективаПьетро Перуджино. Вручение ключей апостолу Петру. ок. 1482
21.
Обратная перспектива22.
Развитие художественного моделирования23.
24.
Выбор материалаФреска
25.
26.
Станковаяживопись
27.
28.
"Союз Земли и Воды"Питера Пауля Рубенса
29.
Два сатираРубенс
30.
Пастель31.
32.
ПуантилизмЭйфелева башня, Сёра
33.
34.
35.
Макс Эрнст. Фроттаж36.
Макс Эрнст. Граттаж37.
Оп арт38.
39.
40.
Релятивистский характер художественногопроизведения