Курс по искусству (МХК)
Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Боттичелли. «Весна»
Рождение Венеры
Рождение Венеры
Симонетта Веспуччи
Поэт Михаил Кузмин о Симонетте:
«Мадонна Магнификат»
Спасибо за внимание!
1.65M
Категория: ИскусствоИскусство

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

1. Курс по искусству (МХК)

Титаны Возрождения

2. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

3.

Мы не знаем жизни Сандро Боттичелли и
никогда не узнаем ту женщину, которую он
любил. Но, зная его картины, мы знаем его
любовь.
(П. П. Муратов)

4.

Предполагаемый автопортрет
Леонардо да Винчи
Андреа дель Верроккьо

5. Боттичелли. «Весна»

6. Рождение Венеры

7.

8. Рождение Венеры

9.

10. Симонетта Веспуччи

Изображения
Симонетты,
дошедшие благодаря кисти
Боттичелли, являются наиболее
известными: её образ поразил
художника,
и
хотя,
как
считается, она ни разу не
позировала
ему
для
мифологических
или
религиозных
полотен,
он
повторял её лицо, ставшее
воплощением
идеала
флорентийской красоты, из
картины в картину — вероятно,
по памяти, и во многих случаях
уже после её смерти.

11. Поэт Михаил Кузмин о Симонетте:

Поэт Михаил Кузмин о Симонетте:
«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка,
почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в
виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо (Медичи), воспетая
Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех,
легкий, убегающий профиль. Всем несет радость и прелесть жизни, и сама
первая это восторженно воспринимающая. И Боттичелли, который видит то, чего
никто, ни она сама не видит, её обреченность. Всеобщее моментальное
обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него
одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. На вечные века символ
скоропроходящей молодости.»

12.

Боттичелли завещал, чтобы его похоронили
рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что
и было исполнено через 34 года после её
смерти.

13. «Мадонна Магнификат»

14.

15.

• В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко
несчастлив и счастлив одновременно. Был он,
что называется, не от мира сего. Мечтательно
пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в
суждениях. Верил в озарения и не заботился о
богатстве. Не построил своего дома, не свил
семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел
запечатлевать в своих картинах проявления
Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и
искусство становилось для него подлинной
жизнью».

16. Спасибо за внимание!

Преподаватель
ГАПОУ ГТТ
Дания Рафиковна
Явгастина
[email protected]
English     Русский Правила