Похожие презентации:
Древняя Индия: варны, касты и управление государством. Законы Ману. «Артхашастра» Каутильи
1.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ: ВАРНЫ, КАСТЫ И УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВОМ. ЗАКОНЫ МАНУ. «АРТХАШАСТРА»
КАУТИЛЬИ
• Особенности
социальной структуры
и организации
государства.
• Формы собственности.
Особенности брачносемейных отношений.
Договорные
отношения.
• «Артхашастра»
Каутильи.
2.
3.
Древняя Индия4.
5.
6.
7.
8.
9.
Брахман не вправе употреблять кушанья,
приготовленные вне его касты/варны, но из рук
брахманов могут принимать пищу члены всех
других каст.
Брахманы служат духовными наставниками в
семьях большинства каст высшего или
среднего статуса, за исключением считающихся
«нечистыми».
Брахманы в большей мере, чем остальные,
придерживаются занятий и профессий,
которые предусматривались их варной. Из их
среды на протяжении многих столетий
выходили писцы, священнослужители, ученые,
учителя и гражданские чиновники.
В общении с прочей частью населения
брахманы не допускают взаимности. Они
принимают деньги или подарки от членов
других каст, но сами никогда не делают даров
ритуального или церемониального характера.
Среди брахманских каст нет полного равенства,
но даже низшая из них стоит над самыми
высокими кастами остальных варн.
Брахманы
10.
• Вслед за брахманами наиболеевидное
иерархическое
место
занимают варна кшатрий.
• Традиционными в таких кастах
занятиями
являются
работа
управляющими в поместьях и служба
на различных административных
должностях и в войсках, но ныне эти
касты уже не пользуются прежней
властью и авторитетом.
• В ритуальном отношении кшатрии
стоят сразу за брахманами и тоже
соблюдают
строгую
кастовую
эндогамию, хотя допускают брак с
девушкой из более низкой касты
(союз, называемый гипергамией), но
женщина ни в коем случае не может
выйти замуж за мужчину касты ниже
ее собственной.
• Большинство кшатрий употребляют
мясо. Они вправе принимать пищу от
брахманов, но не от представителей
каких-либо других каст.
Кшатрии
11.
ВайшьиТретья
категория
«дважды
рожденных»
варн
включает
земледельцев, а также торговцев,
лавочников и ростовщиков.
Эти касты признают верховенство
брахманов, но не обязательно
выказывают такое отношение к
кшатрийским кастам.
Как правило, вайшьи более строго
соблюдают правила, касающиеся
пищи, и более тщательно стараются
избегать ритуального осквернения.
Традиционным занятием вайшьев
служат
ремесло,
земледелие,
торговля и банковское дело. Вайшьи
стремятся держаться подальше от
физического труда, но иногда
включаются
в
управление
хозяйствами
помещиков
и
деревенских предпринимателей, не
участвуя лично в обработке земли.
12.
ШУДРЫВ древние время крестьянские касты шудр
признавали политический примат кшатриев,
правивших в данной местности, но сегодня эти
отношения отошли в прошлое, и примат
помещиков-кшатриев
признается
лишь
в
ритуальном плане, и то не всегда.
Крестьяне нанимают брахманов в качестве
семейных священнослужителей и сбывают свою
продукцию через членов каст вайшьи (торговых
каст). Отдельные индивиды из «чистых» шудр
могут выступать арендаторами участков у
брахманов, кшатриев, вайшьи.
Все крестьянские касты эндогамны, и даже при
примерно равном их статусе, как это наблюдается
во многих районах, межкастовые браки не
разрешаются.
Правила, касающиеся приема пищи, у каст
землепашцев менее строгие, чем у «дважды
рожденных», они употребляют в пищу мясо. Их
предписания оставляют также гораздо большее
пространство для социальных актов, разрешая
замужество вдов и разведенных женщин, что
строжайше запрещено в среде «дважды
рожденных».
Ниже тех шудр, занятых сельским
хозяйством, стоят многочисленные
касты, профессия которых носит сугубо
специализированный характер, но
считается менее почетной. Это касты
гончаров,
кузнецов,
плотников,
столяров,
ткачей,
маслоделов,
винокуров, каменщиков, цирюльников,
музыкантов, кожевников, мясников,
мусорщиков.
Членам
этих
каст
положено
заниматься
своей
наследственной
профессией
или
ремеслом.
Если шудра в состоянии приобрести
землю, любой из них может заняться
сельским хозяйством. Члены многих
ремесленных
и
других
профессиональных
каст
исконно
находятся в традиционных отношениях
с представителями более высоких каст,
которые заключаются в предоставлении
услуг, за которые не выплачивается
денежного содержания, а ежегодно
выдается вознаграждение натурой.
13.
• Группа неприкасаемых возникла вглубокой древности из местных
племен,
подчинившихся
завоевавшим Индию ариям, но не
включенных в сформированную
последними
социальную
структуру.
Неприкасаемым
предписывались такие занятия,
как уборка мусора, работа с
кожей, забой скота.
• Неприкасаемые
жили
в
отдельных
кварталах
или
поселках на обочине поселений
«чистых» каст, не имели своей
земли и большей частью являлись
зависимыми
работниками
в
чужих хозяйствах. В настоящее
время они составляют 18—19 %
населения Индии.
• Неприкасаемые не входят в
систему четырех варн. Их считают
способными осквернять членов
более высоких каст.
Неприкасаемые
14.
Законы МануДревнеиндийский сборник
религиозно-моральных и
правовых предписаний.
Составлены около II века до
нашей эры - II веке нашей
эры жрецами одной из
брахманских школ.
Законы изложены от имени
божественного прародителя
людей Ману в стихотворной
форме, что должно было
облегчить запоминание.