1.79M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Именные функции, инструкция def

1.

Именные функции, инструкция def
• Функция в python - объект, принимающий аргументы и возвращающий
значение. Обычно функция определяется с помощью инструкции def.
Определим простейшую функцию: def one (x, y). Инструкция return говорит, что
нужно вернуть значение. В нашем случае функция возвращает сумму x и y.

2.

3.

Пример с переводом в двоичную систему

4.

Пример с переводом в двоичную систему

5.

6.

Операторы * при распаковке во
время вызова функции
Оператор * чаще всего ассоциируется у людей с операцией
умножения, но в Python он имеет и другой смысл.
Этот оператор позволяет «распаковывать» объекты, внутри которых
хранятся некие элементы.

7.

Вызов кнопки
Tkinter — это интерфейс Tcl/Tk. На английском его обычно называют «тикль-ток»,
на русском — «так-тикль». Tcl — это скриптовый язык. Tk — кроссплатформенная
графическая библиотека.
Область применения Tcl/Tk — быстрое прототипирование. С его помощью
создают графические интерфейсы, встраивают новые сценарии в программы,
тестируют.

8.

Пояснялки
Одним из наиболее используемых компонентов в графических
программах является кнопка. В tkinter кнопки представлены
классом Button. Основные параметры виджета Button:
• command: функция, которая вызывается при нажатии на кнопку
• compund: устанавливает расположение картинки и текста относительно
друг друга
• cursor: курсор указателя мыши при наведении на метку
• image: ссылка на изображение, которое отображается на метке
• pading: отступы от границ виджета до его текста
• state: состояние кнопки
• text: устанавливает текст метки
• textvariable: устанавливает привязку к элементу StringVar
• underline: указывает на номер символа в тексте кнопки, который
подчеркивается. По умолчанию значение -1, то есть никакой символ не
подчеркивается
• width: ширина виджета
• Entry – однострочное текстовое поле

9.

10.

11.

Random
Модуль random управляет генерацией случайных чисел. Его
основные функции:
• random(): генерирует случайное число в заданном диапазоне
• randint(): возвращает случайное число из определенного
диапазона
• randrange(): возвращает случайное число из определенного
набора чисел
• shuffle(): перемешивает список
• choice(): возвращает случайный элемент списка
Функция random() возвращает случайное число с плавающей
точкой в промежутке от 0.0 до 1.0. Если же нам необходимо число
из большего диапазона, скажем от 0 до 100, то мы можем
соответственно умножить результат функции random на 100.

12.

Метод get
• Метод get () возвращает значение по
указанному ключу в параметрах. Название
ключа всегда должно быть уникальным. В
случае обращения по несуществующему
ключу, Python вернет значение None. С
помощью метода get (), можно проверять,
есть ли такой ключ в словаре. И если есть,
то мы получим значение по ключу.

13.

Пример ввода логин/пароль

14.

Пример ввода логин/пароль

15.

Регистры
• Если вы хотите преобразовать строку в
верхний регистр, используйте upper()
• Если вы хотите преобразовать строку в
нижний регистр, используйте lower()
• Вы также можете использовать swapcase()
для переключения между нижним
регистром и верхним регистром.

16.

Метод place
Методом place виджету указывается его положение либо в абсолютных
значениях (в пикселях), либо в долях родительского окна, то есть
относительно. Также абсолютно и относительно можно задавать размер
самого виджета.
Основными параметрами place являются:
• anchor (якорь) – определяет часть виджета, для которой задаются
координаты. Принимает значения N, NE, E, SE, SW, W, NW или CENTER.
По умолчанию NW (верхний левый угол).
• relwidth, relheight (относительные ширина и высота) – определяют
размер виджета в долях его родителя.
• relx, rely – определяют относительную позицию в родительском
виджете. Координата (0; 0) – у левого верхнего угла, (1; 1) – у правого
нижнего.
• width, height – абсолютный размер виджета в пикселях. Значения по
умолчанию (когда данные опции опущены) приравниваются к
естественному размеру виджета, то есть к тому, который определяется
при его создании и конфигурировании.
• x, y – абсолютная позиция в пикселях. Значения по умолчанию
приравниваются к нулю.

17.

Метод place
• Схема с указанием относительных
координат:

18.

На этом пока все, хороших
выходных!
English     Русский Правила