Похожие презентации:
Миссионерство и прозелитизм: история и современность, методы пропаганды
1.
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
HSM
ТЕМА
10
Миссионерство и прозелитизм:
история и современность,
методы пропаганды
Касимова Зумрад
Сабиржановна
Кафедра «Гуманитарные науки»
1
2.
План:1. Сущность понятия фанатизма.
2.Миссионерство и прозелитизм на современном этапе
3.Правовые и практические основы борьбы с миссионерством и
прозелитизмом.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
2
3.
ФанатизмФанати́зм (лат. fanatismus — от fanaticus
«фанатик» — от fanum «храм») —
слепое, безоговорочное следование
убеждениям, особенно в религиознофилософской,
национальной
или
политической сферах; доведённая до
крайности приверженность каким-либо
идеям, верованиям или воззрениям,
иногда сочетающаяся с нетерпимостью к
чужим
взглядам
и
убеждениям.
Отсутствие критического восприятия
своих убеждений.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
3
4.
Религиозные фанатики– это адепты определённых течений, которые во что-то
слепо верят. А именно: человек убеждён только в своей
правоте либо правоте лидера, который его на этот путь
наставляет. Потому что ни одна деструктивная
организация не обходится без лидера. В первую очередь
фанатика определяет то, что он лишён критического
мышления, так как он не осознаёт, не размышляет, не
относится критически к полученной информации, а
полностью впитывает её в себя, видя истину только в
одном. "Они не знают истину, невежественны", – думает
он. Иногда доходит до крайности, что от людей,
пытающихся его вразумить, фанатик просто избавляется
или держит их подальше от себя.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
4
5.
Из истории миссионерстваВ начале XIX в. возникли
миссионерские организации в США.
Миссионерство
активизировалось
уже в последней трети XIX века в
период борьбы империалистических
держав
за
раздел
мира.
Развернулась
деятельность
христианских
миссионеров
в
Африке.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
5
6.
Миссионерство на современном этапеПосле 2-й мировой войны 1939—45года, в
связи с крахом колониальной системы,
подъёмом
национально-освободительного
движения,
завоеванием
независимости
многими бывшими колониями, большое место
в деятельности миссионеров заняла борьба
против
национально-освободительных
движений. Миссионерство
превратилось в
проводника политики неоколониализма. К 1969
в африканских миссиях насчитывалось около
16 тыс. членов мужских и 30 тыс. членов
женских христианских орденов (большинство
— не африканцы).
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
6
7.
В целях приспособления в новыхусловиях миссионерство стало
менять свои методы: создавать
церковную иерархию из местных
жителей, в христианский культ
включать религиозные обряды
местных
культов,
проводить
богослужение на местных языках,
вводить в богослужение культовые
танцы, музыку; в
миссионерской
пропаганде используется радио и
телевидение.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
7
8.
Вместе с ростом национально-освободительногодвижения усилилось анти миссионерское движение.
Нередко, те, кого миссионеры хотят обратить в свою
веру, отвергают эти попытки, а иногда даже убивают
миссионеров,
как
случилось
с
пятью
протестантскими
миссионерами из США в 1956 году, когда они
пытались обратить в свою веру индейцев племени
Хуаорани в бассейне реки Амазонки. Аналогичная
история случилась на острове Вануату, где туземцы
убили, а затем съели миссионеров.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
8
9.
В XIX веке появилось пониманиенеобходимости сотрудничества в
миссионерстве
различных
христианских конфессий, которое
стало
реализовываться
в
деятельности библейских обществ, в
молодёжных движениях
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Возникшее в начале XX веке
понятие экуменизм трактовалось
как
сотрудничество
в
деле
всемирной христианской миссии и
вошло в употребление после
Всемирной
миссионерской
конференции в Эдинбурге (1910)
9
10.
В 1921 создан Международныймиссионерский совет, который в
1961 вошёл в состав Всемирного
совета церквей.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Современная стратегия
миссии предполагает отказ
от прозелитизма.
10
11.
Миссионерство на современном этапеУчитывая
силу
национальноосвободительного
движения,
миссионеры ради сохранения
своих
позиций, особенно
в
странах Африки, стали выступать
против расизма
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
11
12.
Расизм этоРасизм как идеология или система взглядов
закрепляет разделение людей на большие
группы, называемые расами, объединенные
характерными
для
каждой
группой
унаследованными физическими чертами,
менталитетом,
интеллектом,
моралью,
культурой. Расизм заявляет о врожденном
превосходстве одних рас над другими или
одной расы над остальными.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
12
13.
Распространение миссионерами христианствав странах
В Южной Корее 12 миллионов,
или более 25 процентов,
христианизированы
Они обратили почти 100 процентов
населения Тайваня в христианство
На Филиппинах большинство
людей верят в христианство
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
13
14.
Некоторое время назад на территории Узбекистанаотмечалась миссионерская деятельность по
распространению вероучений данных организаций и сект
среди населения
церковь «Адвентисты
седьмого дня» и
Евангельских
христиан-баптистов
религиозной
организации
«Свидетели Иеговы».
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
миссионерская
деятельность адептов
Центра и церкви
христиан полного
Евангелия
группы «Исо Масих»
(прозелитское
направление)
корейских протестантских
церквей и созданных при
них групп - прозелитов
«Масихий»
14
15.
Отношение в Узбекистане кмиссионерству и прозелитизму
В Узбекистане соблюдается принцип толерантности.
Закон отделяет религию и религиозные организации
от государства и не допускает установления каких
либо преимуществ или ограничений одной религии
по отношению к другой.
Закон возлагает на государство функции по
способствованию в установлении отношений
взаимной терпимости и уважения между
гражданами, исповедующими различные религии
и не исповедующими их, между религиозными
организациями различных вероисповеданий
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
15
16.
1.Прозелитизм представляетсерьезную угрозу
межконфессиональной
стабильности в целом, поскольку
конфликты в этой сфере
возникают зачастую именно «изза переманивания или попыток
переманивания верующих из
одной религии в другую»,
приводят к конкуренции за
паству.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
2. Другим негативным
последствием прозелитизма
является то, что неофит зачастую
становится фанатиком религии «специфически направленной
личностью».
16
17.
В Законе «О свободе совести ирелигиозных организациях»
Статья 4. Равноправие граждан независимо от их
отношения к религии
Граждане Республики Узбекистан независимо от
отношения к религии равны перед законом. Указание в
официальных документах на отношение гражданина к
религии не допускается. Любое ограничение прав и
установление прямых или косвенных преимуществ
граждан в зависимости от их отношения к религии,
возбуждение вражды и ненависти либо оскорбление
чувств граждан в связи с их религиозным или
атеистическим убеждением, как и осквернение
почитаемых религиозных культовых объектов влекут
ответственность, установленную законом.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
17
18.
В Законе «О свободе совести ирелигиозных организациях»
Статья 5. Основные приоритеты обеспечения
свободы совести
укрепление мира и согласия между конфессиями,
обеспечение религиозной толерантности в обществе;
сохранение светского государственного устройства при
обеспечении свободы совести;
обеспечение соблюдения гражданами и религиозными
организациями законодательства о свободе совести и
религиозных организациях;
противодействие насаждению и распространению
религиозных идей и взглядов, угрожающих
общественному порядку, здоровью и нравственности,
правам и свободам граждан Республики Узбекистан.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
18
19.
В Законе «О свободе совести ирелигиозных организациях»
Статья 7. Отделение религии от государства
Религия в Республике Узбекистан отделена от государства.
Государство способствует установлению взаимной терпимости и
уважения между гражданами, исповедующими различные
религии и не исповедующими их, между религиозными
организациями различных вероисповеданий, не допускает
религиозного фундаментализма и экстремизма, действий,
направленных на противопоставление и обострение отношений,
разжигание вражды между различными конфессиями.
Государство выступает гарантом мирного сосуществования
конфессий. Осуществление миссионерства и прозелитизма не
допускается.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
19
20.
В Законе «О свободе совести ирелигиозных организациях»
Статья 8. Система образования и религия
Не допускается включение религиозных дисциплин (за
исключением религиозных образовательных учреждений) в
учебные программы системы образования.
Каждый
имеет
право
на
получение
религиозного
профессионального образования в религиозных образовательных
учреждениях.
На обучение в религиозные образовательные учреждения
принимаются граждане после получения ими общего среднего,
среднего специального образования или профессионального
образования в соответствии с законодательством.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
20
21.
Уголовным кодексом Республики Узбекистанпредусмотрены наказания за действия:
Вовлечение несовершеннолетних в религиозные
организации
обучение их религии вопреки их воле, воле
родителей или лиц, их заменяющих
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
21
22.
Уголовным кодексом Республики Узбекистанпредусмотрены наказания за действия:
Религиозная
деятельность,
сопряженная
с
воспрепятствованием
гражданам
осуществлять свои
гражданские права или исполнять гражданские обязанности
с принудительным взиманием сборов и обложением верующих
либо применением мер, ущемляющих честь и достоинство
личности, либо с принуждением в получении религиозного
образования и при определении гражданином своего
отношения к религии
к исповеданию или неисповеданию религии, к участию или
неучастию в богослужениях, религиозных обрядах и
церемониях, а также организация проведения религиозных
обрядов, повлекших причинение легких или средней тяжести
телесных повреждений
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
22
23.
Уголовным кодексом Республики Узбекистанпредусмотрены наказания за действия:
Статья
156.
Возбуждение
национальной,
расовой,
этнической или религиозной вражды
Умышленные действия, унижающие национальную честь и
достоинство, оскорбляющие чувства граждан в связи с их
религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с
целью возбуждения вражды, нетерпимости или розни к группам
населения по национальным, расовым, этническим или
религиозным признакам, а равно прямое или косвенное
ограничение прав или установление прямых или косвенных
преимуществ в зависимости от их национальной, расовой,
этнической принадлежности или отношения к религии —
наказываются ограничением свободы от двух до пяти лет либо
лишением свободы до пяти лет.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
23
24.
Борьба противмиссионерства и прозелитизма
Ни один регион, ни одно государство не застрахованы от
такой угрозы
Для предотвращения подобных случаев необходимо иметь
более точное и глубокое понимание сущности миссионерской
деятельности и предпринимать целенаправленные,
систематические и постепенные действия по ее устранению
Сформированная система ценностей служит предотвращению
различных угроз.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
24
25.
Систематические меры по предупреждениюмиссионерства и прозелитизма среди молодежи
Направление одаренной молодежи в ведущие
зарубежные высшие образовательные учреждения
для получения образования, обеспечения ее участия
в международных конкурсах, координацию работ,
направленных
на
реализацию
пяти
важных
инициатив, включающих в себя задачи широкого
привлечения молодежи к культуре, искусству,
физической культуре и спорту, повышения ее
грамотности
в
информационных
технологиях,
пропаганды
чтения
книг
среди
молодежи,
обеспечения занятости женщин, а также развитие
интеллектуального потенциала и таланта молодежи;
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
25
26.
Систематические меры по предупреждениюмиссионерства и прозелитизма среди молодежи
Воспитание
молодежи
в
духе
преданности Родине, уважения к
национальным и общечеловеческим
ценностям, широкое привлечение
подрастающего молодого поколения к
науке и инновациям, определение
мер, направленных на объединение
молодежи
вокруг
идеи
«От
национального возрождения — к
национальному прогрессу!»;
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
26
27.
Используемая литература1.Конституция Республики Узбекистан. –Ташкент: Узбекистан, 2017г.
2.Закон Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных
организациях». Ташкент. Узбекистан,2021 г.
3.Пять инициатив по созданию условий для воспитания и образования
молодежи и трудоустройства женщин. Доклад Президента РУз. Ш. М.
Мирзиёева от 3 апреля 2019 года
4.Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные
религии. – М.: 1996.
5.Яблоков И.Н. Основы религиоведения. – М. 1998.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
27
28.
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Касимова Зумрад
Сабиржановна
Кафедра « Гуманитарные науки»
28