Похожие презентации:
487. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Псалмы
1.
487.(28.06.2005 14:59)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
486. Псалом 102 /комментарии/ (25.06.2005 13:03)
В Сл.Пс.на р.яз.надписание его:"по обновлении". Потому что то,что явлено в нём как сбывшееся и
претворившееся в"нищем"- сыне человеческом,представляет собой противоположную картину того,что
было изображено в предыдущем,101-м псалме. Это - хвалебно-благодарственный гимн благочестивого
раба Господня Богу,Творцу и Спасителю своему,премудрому и всеблагому Промыслителю и Создателю
вселенной,верному защитнику и покровителю народа Своего,всех сынов Божиих,которые от Бога
родились и пребывают во Христе вечно.
...по страху Божьему различает сынов Своих(ст.13 - в ред.Сл.Пс.на р.яз).
Это главное отличие сынов Божиих от прочих сынов человеческих - страх Божий,который видит Господь
и Творец в сердцах излюбленных творений Своих. В этом же,как мы хорошо знаем из Писаний,и
премудрость вся человеческая состоит.Ибо у неимеющего в себе страха Божьего и ума как правило нет.
Пророк сравнивает Божественную благость и долготерпение Божие к людям с естественной отеческой
любовью родителей к детям. Он знает(потому что Сам это промыслил и осуществил),что мы сотворены
из земли,перстные,и слабость наша естественна и объяснима. Поэтому как обыкновенные родители
терпеливо и снисходительно относятся к своим детям,как бы не замечая иногда их недостатки и
слабости,так милостиво и долготерпеливо относится к нам Господь.
Свято хранит Господь Христа Своего,и из праха земного восставит Его(ст.14 - в ред.Сл.Пс.на р.яз.).
Христос есть Сын Человеческий во благодати Духа Божьего воскресший,или"восставший",в Господе на
вечные времена и века как возлюбленный Сын Божий во плоти Пречистой в Троице Святой.
Ибо человеческая перстная плоть в глазах Господа"как трава в ногах Его":
цветом скороспелым отцветёт,был едва дух в нём и нет,
и не найти,где рос(ст.15-16,в ред.Сл.Пс.на р.яз).
Пронеслась над человеком буря житейских бед,и его не стало,исчез с лица земли,как исчезает цветок от
сильного ветра,холода,либо жары. Так кратковременна жизнь человеческая на земле. Милость же Божья
и обетование Его человеку вечной жизни во Христе пребывают вовек:
Правда Его к сыновьям и внукам твоим перейдёт,
сохранившим Завет Его,полагающим жизнь по заповедям Его(18).
Ибо Христос есть ясное осознание и твёрдое убеждение человека в жизни Его в себе,
как и своей в Нём вечной жизни.
Не небесах уготовил Господь престол Свой,и правит всем(19).
В Сл.Пс.:"всеми обладает". Характерное замечание к последним словам делает св.Афанасий
Александрийский:"Сказано - всеми обладает,а не царствует над всеми,потому что не все достойны Его
Царства. А потому Небесное Царство обетовал Спаситель преуспевающим в евангельской жизни,и
державствует Господь над достойными"[3,с.329]. Совершенно справедливо!
Сказав о престоле Бога и царственной власти Его над всем миром,пророк переходит к призыванию всех
ангелов и всех сил небесных к благословению и благодарению Его за все те дарования,какие они
получили от Бога(как Творца своего),призывает и все прочие твари к прославлению Господа(как дел
рук Его):
Благословите Господа все дела Его,во всяком месте промысла Его. Благослови душа моя Господа(ст.22).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь