Похожие презентации:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
1.
1179. (06.01.2007 14:14) Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь1178. Книга XV (05.01.2007 14:22)
Да возвеселится сердце узнавшее Господа(Ср.Пс.104,3).Ибо узнавая Того,Кем всё сотворено,мы
достигаем Его образа,который есть человек. Ибо Он ищется и находится затем,чтобы быть искомым
/и исследуемым/с ещё большей страстью.Об этом и слова Премудрости:"Едящие меня ещё будут
алкать,и пьющие меня ещё будут жаждать"(Сир.24,23). /Сравни также с этим пророческие слова
Завета Нового:"мы нашли Того,о Котором писали Моисей в законе и пророки,Иисуса,сына Иосифова,
из Назарета"(Ин.1,45). И усомнившемуся в том сказал:"Пойди и посмотри"(Ин.1,46)/.
Вера ищет,разумение находит,отчего пророк и говорит:"Если не уверуете,не увидите(Ис.7,9). Об этом
и слова псалма:"Господь с небес взирает на сына человеческого: если остался разум,взыщет ли
Бога"(Ср.: Пс.13,2). Следовательно,человек должен иметь разумение затем,чтобы искать Бога.
Троица Святая как Единый Бог действует во всём нераздельным образом./Если не нашёл в себе
Христа,значит и Бога не нашёл,потерял в себе,как и Духа Святого животворящего не стяжал в вечную смерть свою - ред./. Ибо для человека вечность - в Отце,вид/вечности/- в образе/Сына/,а
жизнь - в даре/Духа Божьего от Отца в Сыне/.
Истинная мудрость даётся человеку Божией милостью даром Духа Святого,и эта мудрость отлична от
/человеческого/знания,ибо Творец живёт,ощущает и понимает высшим образом,потому что Он не есть
тело,но дух,из всех духов/совершенным образом/наиболее могущественный,праведный,прекрасный,
благой и блаженный. И то,что в Боге называется жизнью,есть сама сущность и природа Его. Бог не
состоит из души и тела/как человек/. Но Бог есть дух(и если всё-таки осмеливаться проводить
аналогию с человеком - Бог именно в необозримых и неизменяемых ипостасях Троицы Святой есть
некое вечное и живое тело как сущность видимого и невидимого всего - ред.),ибо о Нём не напрасно
сказано,что Он есть"единый,имеющий бессмертие"(1Тим.6,16),ведь/сущим/бессмертием воистину
является бессмертие того,в чьей природе нет никакого изменения.
Сын есть понимание Отца,рождённый от понимания,которое есть Отец. То же самое можно сказать и о
памяти; ибо каким образом может быть мудрым тот,кто ничего не помнит или не помнит себя?
Поэтому,как Отец помнит Самого Себя,так и Сын помнит Самого Себя; и как Отец помнит Самого Себя
и Сына не памятью Сына,но Своей памятью,так и Сын помнит Себя Самого и Отца не памятью Отца,но
Своей памятью. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе,так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе
(Ин.5,26). Бог знает всё таким образом,что/в знании этом/ни то,что называется прошедшим,не
является прошедшим,ни то,что называется будущим,не ожидается как грядущее,как если бы
оно отсутствовало,но и прошедшее и будущее суть настоящее вместе с/самим/настоящим,в котором всё
наличествует одновременно. /Отсюда и слова псалма:"Удиви Твоим разумением обо мне: утверди меня
в нём,сам постичь не могу"(Пс.137,6 в ред.Сл.Пс.на рус.яз.) - ред./.Тот образ Божий/человека/,
на который мы взираем и преображаемся в подобие его как в подобие Божие,есть образ и славы
Божией,в которой мы пребываем и чрез которую преобразуемся в Его образ"от славы в славу,как от
Господня Духа"(2Кор.3,18),что означает для нас:"от славы творения/Божия/во славу оправдания его".
Слово есть помысел сердца,у какового есть и уста,как показал Господь,сказав:"Не то,что входит в уста
оскверняет человека;но то,что исходит из уст оскверняет человека"(Мф.15,11).В душе видеть не есть
одно,а слух - другое. Поэтому Христом внутренние речения/человека/,т.е.помыслы,были увидены,
а не услышаны,как в Святом Евангелии находим:"Сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус
же,видя помышления их...",ибо Своей собственной мыслью/т.е.знанием сердца/Он видел мысли
/как и души/тех,кто считал,что их помыслы могут видеть только они сами. Ибо мысль,образуемая
тем,что мы знаем,есть слово,которое мы произносим в сердце. Буквы же/или письмена - ред./были
придуманы для того,чтобы мы могли общаться и с теми,кто отсутствует. Но буквы являются знаками
слов,тогда как сами слова в нашей речи являются знаками того,что мы мыслим.
Слово Божие стало плотью,используя каковую,Оно Само предстало ощущениям людей. Человеческое
же слово становится телесным голосом и не изменяется,превращаясь в него; /тогда как/Слово Божие,
став плотью,не изменяется/в сущности Своей/(да не помыслим мы такого),превращаясь в плоть. Ибо и
наше слово стало телесным голосом,и То другое Слово стало плотью,пользуясь,но не используясь тем,
чем стало,настолько,чтобы измениться,превратившись в него. Ибо слово Божие потому и называется
/и обращается/Словом Божием,что оно передаётся Божественным,а не человеческим учением
(образом).Но теперь посредством того подобия мы стремимся...увидеть не то слово,которое было
сказано тому или иному пророку,или о котором говорится:"И слово Божие росло и умножалось"
(Деян.6,7),но То,о Котором сказано:"И Слово было Бог"; о Котором сказано:"Всё через Него начало
быть"; о Котором сказано:"И Слово стало плотью"(Ин.1; 1,3,14).
__________________________Блаженный Августин."О Троице"