Похожие презентации:
881. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Псалмы
1.
881.(25.02.2005 13:53)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
880. Григорий Палама (25.02.2005 12:41)
Господь Бог твой,Господь един есть(Втор.6,4),во Отце,и Сыне и Духе Святом познаваемый: во Отце не
рожденном,в Сыне рожденном безначально,безвременно и бесстрастно,яко Слове,Который помазав
Собою принятое Им от нас,наименовался Христом,и в Духе Святом,также из Отца не рожденно,но
исходно происходящем. Сей единый есть Бог и сей есть Бог истинный,в Троице ипостасей - Господь
един,естеством,волею,славою,силою,действом и всеми свойствами Божества не разделяемый.
Всегда помни Господа Бога твоего и бойся Его единого,и никогда не забывай Его и заповедей Его; и так
Он даст тебе силу творить волю Его. Ибо Он ничего другого не требует от тебя,точию еже боятися Его,и
любити Его,и ходити во всех путех Его(Втор.10,12).
Не засматривайся ни на какие прельщения мира,и бойся что-либо из сего сделать для себя богом. Ибо
все/в мире/работно Ему,как творение Его,словом Его из небытия к бытию воззванное. Яко Той рече и
быша: той повеле и создашася(Пс.32,9). Все есть творение единого Бога,Который в последние века,из
девственной утробы плоть прияв,на земле явился и с человеками пожил,и за спасение людей пострадав,
умер и воскрес...и снова идет судить живых и мертвых.
...Не тело/само по себе/зло и не есть творение злого начала. Но уму быть в телесных мудрствованиях
почитается злом(т.е.запутавшимся в страстях телесных). Если Апостол и называет тело смертию,когда
говорит: кто мя избавит от тела смерти сея(Рим.7,24),то разумеет при этом чувственное и плотское
мудрование.
Сердце есть сокровенная храмина ума и первый плотский орган мысленной силы. Ибо если,по
Псалмопевцу: вся слава дщере царевы внутрь(Пс.44,14); и по Апостолу: посла Бог Духа Сына Своего в
сердца наша,вопиюща: Авва Отче(Гал.4,6); если по слову Господа,Пророков и Апостолов: Царствие
Божие внутрь нас есть(Лк.17,21),то не будет ли вне Царствия тот,кто усердно старается изгнать ум из
внутрь себя во вне? Противостоя греху и добродетели стяжая,необходимо внутрь себя возвратить ум.
Поставлять же ум вне себя/вне сердца/,чтобы во вне улучать умные созерцания,есть верх
заблуждения,корень и источник зломыслия,изобретение демонов,матерь невежества и дщерь
бессмыслия. Почему говорящие,по наущению бесов,выступают из себя,не понимая и того самого,что
говорят. Мы же/последователи Христа/не только внутрь тела и сердца,но и внутрь себя самого вводим
ум. Ибо от себя(от сердца и тела своего)ум наш восходит к Богу незаблудным путем. И,как учили все
духовные отцы наши: если не заключим мы ума внутрь тела,то как сосредоточим его в себе самом?
Внемли себе - говорит Моисей - да не будет слово тайно в сердце твоем/творить/беззакония(Втор.3;
15,9). Ибо уму,пока он страстен,невозможно соединиться с Богом.
Для чего это,сказавши: блажени нищие,прибавил Господь еще: духом? Чтоб показать,что ублажения
достойно собственно смирение души,и что хотя и телесная нищета блаженна и ведет в царствие
небесное,...но/только/если ее сопровождает смирение душевное,если она с ним тесно соединена и от
него получает начало. Таким образом ублажив нищих духом,Господь дивно показал,где корень и
причина видимой нищеты святых,т.е.в духе их. Ибо иной может быть нестяжателен и нищ,и притом
произвольно,но славы ради человеческой. Таковый не нищ духом,а лицемерит. Лицемерие же
рождается от самомнения,которое противно нищете духа.