Похожие презентации:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
1.
467.(14.06.2005 16:27)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
466. Псалом 91 /комментарии/ (14.06.2005 15:10)
Псалом имеет надписание: Псалом песни,в день субботный. /В Сл.Пс.на р.яз.просто: Псалом 91,
субботы/. Судя по сему надписанию,нужно думать,что псалом сей предназначен для пения в день
субботний,в который повелевалось по закону Моисея пребывать в молитвах и песнопениях и приносить
Богу сугубые жертвы(Лев.гл.11-22). Он воодушевляет верных любить добродетель и терпеливо
переносить неизбежные в жизни скорби и напасти со стороны врагов. О том,кем и в какое время
составлен сей псалом,ничего определенного не говорят и ученые исследователи и толковники псалмов.
Указывают только на то,что псалом сей был в богослужебном употреблении во времена второго храма
Иерусалимского,и,подобно 78-му псалму,был известен писателю 1-й Маккавейской книги(ср.1Мак.7,17;
9,23; свящ.Н.Вишняков.О происхождении Псалтири).
В радости исповедуюсь Господу моему...(2)
"Исповедание,- по словам св.Афанасия Александрийского,- есть песнь во славу Божию,соединенная с
благодарностью. Мы обязаны приносить благодарение за свое благосостояние всеобщему нашему
Спасителю,песнь во славу Божию,соединенною с благодарностью Христу,от Которого получили
многоразличные благодеяния"[7,с.730]. Значит,злыми и неблагодарными к Богу являются те люди,
которые пренебрегают и забывают свою обязанность исповедаться Господу и благодарить за милость и
истину Его. Как всегда,во всякое время дня и ночи,мы получаем от Бога милость и вразумляемся Его
истиною,так всегда и беспрерывно должны возвещать милость и истину Его,как это выражено и в
др.псалмах(33,2; 88,2). Для грубого и нравственно неразвитого народа,каковым был в большинстве
израильский народ,для возбуждения в нем радости и веселия,- таких чувств,какие нужны для
достойного прославления милости Божией и истины,- введена была в употребление богослужебное
музыка. Разные муз.инструменты,какие означены отчасти и в этом псалме,употреблялись при
богослужении ветхозаветной Церкви,но они были не более как средство внешнее,вспомогательное.
Радостно,говорит псалмопевец,прославлять Бога в многострунной псалтири,под песню гуслей,но не
музыка сама по себе возвышает дух мой и производит в нем радостное настроение,но Господь привел в
восхищение дух мой, развеселил меня творением Своим; в размышлении о Нем,и при таком
возвышенном и радостном настроении,я еще больше проникаюсь чувством хвалы и благодарения Богу.
Возрадовал меня творением Твоим,восхищаюсь делом рук Твоих. Ибо велики дела Твои,
и помыслы Твои прекрасны.ю И ученому мужу не познать их,и умному не уразуметь(5-7).
В Сл.Пс.: Муж безумен не познает,и неразумив не разумеет сих(7). Между современными людьми есть
немало таких,которые,будучи неразумны по отношению к делам мира Божественного,духовного,
причисляют себя к разумным,образованным(интеллегенты - intelligentes),то есть,по Слову Божию,и они
являются такими же неразумными,не познавшими воли Божией,неблагодарными Ему и преданные
постыдным страстям(см.Рим.1,20-32).
Ибо возрастают грехи наши как трава,зарастает беззаконием мир,
и очищаешь его из века в век. Всевышним пребудешь во все времена,Господи(8-9).
Грешники,когда появляются на земле,то размножаются и быстро растут,как трава(ср.Сл.Пс.,ст.8: внегда
прозябоша грешницы яко трава). Но как трава и цветы на ней - недолговечны(ср.Пс.89,ст.6: утром же
зацветут,и к полудню пожухнут,и к вечеру всё отойдёт,затвердеет и засохнет),так недолговечно и
непрочно внешнее благосостояние беззаконников,которые благоденствуют в сей временной жизни и
процветают,но счастье их скоро и безвозвратно улетучивается в никуда. Милость же Божья и истина
Его(ст.3)вместе с высочайшим существом Бога,от Которого они происходят,пребывают во все времена и
века(ст.9). Превечное существо Божие богодухновенный псалмопевец противополагает превратному
кругообращению видимого мира для того,чтобы показать всем людям,что о Боге не должно судить по
состоянию сего мира,в котором нет ничего твердого и постоянного; что Бог действует не по нашему
предельно ограниченному и недальновидному рассуждению,и - что там,где слово наше касается
существа Божия,мы должны восходить умом превыше себя и всего мира.
Ярким цветом праведность процветёт,умножится сотворённое в доме Твоём(13).
Недолговечной и душной траве греха(Пс.89,6; 91,8)противопоставляется здесь яркий цвет неувядающей
праведности и духовного благоухания,исходящий из всех дворов Господа,которое чудно благоухать
будет и восходить еще острее и благовоннее даже в последних лучах зари вечерней(ст.14-15).
Под домом Господа можно разуметь всю совокупность соборной Церкви Божией,а под дворами Господа
нашего - разные отдельные,поместные Церкви,как части единой Вселенской Церкви.
Под дворами Господа нашего можно понимать и каждого человека во Христе,неуклонно соблюдающего
заповеди Божии и выстраивающего жизнь свою по Слову Спасителя: Кто имеет заповеди Мои и
соблюдает их,тот любит Меня; а кто любит Меня,тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и
явлюсь ему Сам(Ин.14,21).
Да утвердится в веках правда Господа нашего,ибо нет неправды в Нём(16).
Утвердится она во всём мире Божием,утвердится она и в человеке праведном,потому что истинно Слово
Господа и все дела Его в вере(Пс.32,4).
Ибо и нынешние враги Твои,и будущие,погибнут все;разгонишь беззаконников прочь,
вознесётся над ними рог правды Твоей,и старость моя пребудет в благодати Твоей(10-11).
_________________________"Давида пророка и Царя песнь"
Да благословен Господь Бог наш вовек.
Да пребудет благословение Его на нас из века в век. Да будет,будет так(Пс.88,53).