Похожие презентации:
Радуюсь, когда слышу: пойдём в дом Господень
1.
526. Псалом 121 /комментарии/ (22.07.2005 15:32)Радуюсь,когда слышу: пойдём в дом Господень(1).
А теперь многие даже огорчились бы при таком приглашении. Если кто пригласит идти на конские
/т.е.спортивные/ристалища,на бесстыдные и срамные зрелища,то стекаются многие,а в дом молитвы не
многие идут без лености. Но не так было с освободившимися от плена иудеями. И что может быть
прискорбнее,когда христиане оказываются беспечнее иудеев? Отчего же они сделались такими? Опять
повторяю: от плена они сделались лучшими. Те,которые прежде гнушались и избегали храма и
слушания Божественных изречений и предавались великому нечестию,теперь оставили пристрастие к
суеверию и кумиропоклонству,с радостью внемлют этому призыву,пробуждаются,восстают и
восхищаются в душе своей.
Действительно,слаб человек и далеко не разумен,хотя обладает и силой и разумом. Когда у него всё
внешне благополучно,он молод,весел,здоров - у него и в мыслях нет благодарить и славить за это
Бога,но он приписывает благополучие своё собственным силам,таланту,изворотливости или
пронырливости; в лучшем случае - своим покровителям из"сильных мира сего",просто удачному
стечению обстоятельств,или счастливому случаю,не зная,не помня,да и не желая знать слова
пророческие: Господь"испытывает и праведного и нечестивого; возлюбивший неправду возненавидит
душу свою"(Пс.10,5). Или: Не обратимся,оружие очистит Своё,лук Свой напряжёт,и уготовит миг:
взлетит стрела огнём начинена(Пс.7,13-14). Как и слова Самого Господа нашего Иисуса Христа: Говорю
же вам,друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу
вам,кого бояться: бойтесь того,кто по убиении,может ввергнуть в геенну: ей,говорю вам,того
бойтесь(Лк.12,4-5). А у вас и волосы на голове все сосчитаны(Лк.12,7).
И только после несчастий и бедствий,обрушившихся на человека,которым он не в силах
противостоять,ни покровители прежние его,ни счастливый случай,обращается человек в отчаянии
совершенном,когда уже нет спасения,к Богу: и приходит,и избавляет(Пс.106,13 - Сл.Пс.на р.яз.). Вот
она наша неблагодарность,беззрассудная и скотская человеческая(т.е.греховная)сущность. Нам всё
мало,и всё делаем и добиваемся всего из зависти,что у другого есть,а у меня нет. И если нет ума и
доброй воли добиться всего своим трудом и в Божьем благословении,то добиваемся обманом,
воровством,насилием,человекоубийством. Куда как славная человеческая сущность: продаться дьяволу
и всю жизнь поклоняться ему. Но это и есть твой выбор,современный от ненасытного потребления
своего всяческой мертвечины и нечистоты,человек.
Вот иудеи в плену страдали голодом и жаждой - и не только голодом хлеба и жаждою воды,но голодом
слышания слова Господня(Ам.8,11)и,испытав такое наказание,с огромным желанием устремились к
тому,от чего прежде отступили. Они обнимают даже самый помост/ноги/Сиона и говорят: воскресни из
небытия,ибо время пришло,настало такое время,Господи. Отыми раба Твоего от камня его и хлебом
белым досыта накорми его(Пс.101,14-15 - Сл.Пс.на р.яз). Или: Восхотела душа моя к Богу крепкому,
Богу живому,когда приду и стану пред лицо Твоё(Пс.41,3). Ещё: вспоминаю Тебя от земли чужой,воды
неведомой,горы незнакомой(Пс.41,7). Или ещё: Так молюсь и изливаю Тебе душу мою: как дойти мне до
места селения дивного,даже до самого дома Твоего,в песнях радости и исповедания,в веселии сердца
моего,посреди ликующих и празднующих о Тебе(Пс.41,5).
Так Бог всегда поступает: когда мы,владея благами,не чувствуем этого,то Он исторгает их из рук
наших,чтобы то,чего не сделало обладание,сделало лишение.Говорю это,не осуждая настоящей жизни да не будет,и она - дело Божие,но желая возбудить в вас любовь к будущим благам,чтобы вы не
привязывались к настоящему,не прилеплялись к плоти и не уподоблялись малодушным,которые,хотя бы
прожили тысячи лет,говорят,что мало. Что может быть безрассуднее гоняться за тенями и желать
вращаться в пучине настоящей жизни,подвергаясь непрестанным волнам,бурям и крушениям? И
подлинно,ничто не бывает столько причиной вражды и раздора,как любовь к
настоящим/т.е.временным/благам,пристрастие или к славе,или к власти,или к богатству,или к
удовольствиям. Когда ты разорвёшь все эти узы и не попустишь душе пленяться чем-нибудь
подобным,тогда сам увидишь,откуда берёт свое начало раздор,где лежит основание добродетели. /По
И.Златоусту/
Радуюсь,когда слышу: пойдём в дом Господень. Ибо ступит нога моя во двор святой Твой.
Как Иерусалим вечно встал Дом Господень,причащаемся там сокровению Твоему.
Там взошла Слава Господня,там в трепете приклоняем колени Ему.
Там причащаются славе Господа все возлюбленные Его,все почитающие Слово Его.
Ибо там престол Господень,начало престола Давидова,там начинается Суд Божий.
Просите же Господа о мире в доме вашем,о благе для боящихся имени Его:
и будет мир в семье вашей и обилие в доме твоём.Ради братьев моих и близких моих
прошу Тебя,Господи. Во имя Господа моего прошу благословения Господня.
__________________________"Давида пророка и Царя песнь"