Похожие презентации:
574. Псалом 150 (комментарии). Псалмы
1.
574. Псалом 150 /комментарии/ (21.09.2005 15:40)Как-то странно теперь слышать,что псалом сей"не вошел в число 150-ти псалмов",в то время как...
Давид единоборствовал на Голиафа. Но как видим из настоящего издания Славянской Псалтири на
русском языке - не только вошёл,но составляет неотъемлемую часть Псалтири,последний её псалом,
который по всему,как ясно видим это и по порядковому исчислению своему - вошёл в число 150
псалмов. Признать же его каноническим или"неканоническим",как и всю Божественную Псалтирь,
переложенную на святой русский язык,дело времени,как и зачастую безотносительного к правде
Божией человеческого разумения.
Конечно,это есть о с о б ы й псалом,который имеет и особое надписание,но если иметь в виду"песнь
новую Господу"(Пс.148,1 - Сл.Пс.на р.яз),то иного отношения к этому псалму и не может быть,ведь уже
более 2000 лет он успешно составляет и гармонически заключает эту новую песнь. Это в полной мере
завершающий и подводящий окончательную смысловую черту во всей Божественной Песне - Давидов
псалом. Ибо кто хотя бы в малом воспринял атмосферу и духовную суть чудеснейшей Книги Псалмов,тот
ни на минуту не усомнится в истинности такового подсчёта и состава Хвалебных Песен,хотя бы даже по
тому,что"сей псалом особ писан,/и собственно/Давидов".
Действительно,содержание его не заключает в себе ничего чуждого и ни в чём не противоречит духу и
содержанию всей Псалтири,но,напротив,дополняет и завершает достойно её,обращаясь к началу жизни
и славному подвигу божественного псалмопевца.
Псалом Давида,писан особо,когда единоборствовал на Голиафа,
вошёл в число 150 песен Псалтири:
(1)Мал был в братии моей и юнейший в доме отца моего,пас овец отца моего.
(2)Руки мои сотворили орган,и персты мои сложили псалтирь.(3)Но как воспеть на нём
славу Господу,ведь Сам Господь,Сам Бог услышит голос тот.(4)И послал мне Господь ангела Своего
и взял меня от овец отца моего,и помазал меня елеем помазания Своего.
(5)Братья мои были добры и сильны,но не благоволил им Господь,извёл их в руку иноплеменнику,
на проклятие идолам его.(6)Я же,исторгнув меч от него,обезглавил его и снял поношение
с братьев моих.__________________________"Давида пророка и Царя песнь"
Псалом этот даёт основание думать,что сие муз.орудие - псалтирь - не только устроено,но и
придумано,или изобретено,самим Давидом,который,по свидетельству истории,был не только человеком
острого ума,но и поэтом в душе,а потом и пророком Божиим,как и сам он из псалма своего признаётся: я
своими руками устроил орган и своими перстами натягивал струны на псалтирь(ст.2). Братья мои,хотя
красивы и рослы были,но Господь не благоволил им,оставил их на проклятие идолам,которые занимали
и устрашали ум и сердце их. В молодых ещё летах пришлось мне выступить на поединок против врага
моего и врага всех сродников и земляков моих - Голиафа,который проклинал нас,и я,с помощью
Божией,исторгнув у него меч,обезглавил его и избавил от посрамления сынов израилевых(См.об этом
подр.:1Цар.гл.17).
По мнению св.Иоанна Златоуста,древность и автобиографичность этого псалма не подлежит сомнению и
поэтому может восприниматься как эпитафия,или эпилог,изложенный от его имени. В изложении его,
как мы видим,нет ничего неудобопонятного,а потому мы с полным правом можем причислить его к
избранным Богом псалмам Давида,коему великая слава,честь и поклонение как преподобному и пророку
Божию - во Славу Единого в Троице Святой Отца и Сына и Святого Духа,молитвами Пречистой Матери
Божией и всех святых,ныне и присно,и во веки веков,аминь.