2.13M
Категория: МатематикаМатематика

Система координат. Ссылка на методичку

1.

Модуль 2. Занятие 8
Система координат
Ссылка на методичку

2.

Повторение

3.


Разделимся на рабочие группы.
Задача каждой группы — максимально верно и быстро
выполнить все задания викторины.
Верный ответ засчитывается той рабочей группе,
которая быстрее других подняла руку и показала
учителю запись верного решения в тетради.
Повторение
пройденного материала
Работаем в группах

4.

Выполните блок-схему
Начало
Возьми число 30
Вычти 19
Умножь на 2
ДА
Результат
больше 20?
Вычти 13
НЕТ
Умножь на 2
Конец
Повторение
пройденного материала
1

5.

1
Выполните блок-схему
30
Возьми число 30
11
Вычти 19
22
Умножь на 2
ДА
9
Ответ: 9
Результат
больше 20?
Вычти 13
НЕТ
Умножь на 2
Конец
Повторение
пройденного материала
Начало

6.

Повторение
пройденного материала
2
Где окажется стрелка?

7.

Повторение
пройденного материала
2
Где окажется стрелка?

8.

Заполните блок-схему
Приехала доставка
одного из моих
интернет-заказов.
Я заказывал второй
монитор и новую
видеокарту.
Если приехал
монитор, его нужно
просто подключить.
А если видеокарта,
то сначала надо
вытащить старую
видеокарту, а затем
установить новую.
Начало
ДА
???
???
НЕТ
???
???
Конец
Повторение
пройденного материала
3

9.

Заполните блок-схему
Приехала доставка
одного из моих
интернет-заказов.
Я заказывал второй
монитор и новую
видеокарту.
Если приехал
монитор, его нужно
просто подключить.
А если видеокарта,
то сначала надо
вытащить старую
видеокарту, а затем
установить новую.
Начало
ДА
Доставили
видеокарту?
Вытащить
старую
НЕТ
Подключить
Установить
новую
Конец
Повторение
пройденного материала
3

10.

4 Ответьте на вопросы
2. Зачем здесь второй скрипт, начинающийся с
?
Повторение
пройденного материала
1. Как будет вести себя спрайт при нажатии на него?

11.

Выполните блок-схему
Начало
Повторить 6
раза
Нарисовать
малину
Нарисовать
клубнику
Конец
Повторение
пройденного материала
5

12.

Выполните блок-схему
Когда пройдёт 6
повторов, цикл
завершится, значит,
будет всего 6 ягод
малины
Начало
Повторить 6
раза
Нарисовать
малину
Нарисовать
клубнику
Конец
Повторение
пройденного материала
5

13.

Повторение
пройденного материала
6 Сократите программу

14.

1
2
3
Повторение
пройденного материала
6 Сократите программу

15.

Обсуждение темы
занятия

16.

Сегодня на занятии мы:
● Научимся размещать спрайты
на сцене, менять их координаты,
а также управлять перемещением.
Обсуждение
новойзанятия
Темы
темы
● Узнаем, какая система координат
введена на сцене Scratch.

17.

Система координат

18.

Система координат
Для управления положением
спрайта на сцене в Scratch
используют систему координат

19.

Система координат
Система координат
помогает определить положение спрайта на
сцене. Зная координаты спрайта, можно
легко переместить его в любую точку сцены.

20.

Система координат
Система координат состоит из 2
числовых прямых, пересекающихся
под прямым углом

21.

Эти числовые прямые называют
осями
Ось Y
Ось X
Как вы
думаете, для
чего нужны
эти числа?
Система координат
Каждая ось имеет своё имя: X и Y.

22.

Для чего нужны эти числа?
(10; 4)
Система координат
Нужны, чтобы отметить «адрес» в системе
координат, где находится спрайт. Этот «адрес»
называют координатами.

23.

Координаты — это...
Координаты
чёрной точки
(10; 4)
Система координат
...числа, сообщающие о положении спрайта
по осям X и Y. Координаты записываются в
скобках, сначала по оси X, потом по Y → (X; Y)

24.

Задание 1. Определите
координаты зелёной точки:
Куда нужно
записать число
по оси Х, а куда —
по оси Y?
Система координат
Ответ: (__; __)

25.

Ответ: (2; 3)
Сначала отмечаем
число по оси Х,
затем — по оси Y.
Система координат
Задание 1. Определите
координаты зелёной точки

26.

Положительные
координаты
(-3; -2)
Отрицательные
координаты
Система координат
Координаты могут быть
отрицательными числами

27.

Ответ:
(__; __)
Система координат
Задание 2. Определите
координаты красной точки

28.

Ответ:
(-3; -2)
Система координат
Задание 2. Определите
координаты красной точки

29.

(__; __)
Отрицательные
координаты
Положительные
координаты
Система координат
Какие координаты у точки,
которая находится здесь?

30.

(-4; 2)
Отрицательные
координаты
Положительные
координаты
Система координат
Какие координаты у точки,
которая находится здесь?

31.

Ответ:
(__; __)
Система координат
А если точка будет лежать
на оси? Какие у неё координаты?

32.

Ответ:
(-2; 0)
Система координат
А если точка будет лежать
на оси? Какие у неё координаты?

33.

Вот так выглядит система
координат в Scratch
Размер сцены по:
Система координат
оси Х от -240 до 240,
оси Y от -180 до 180.
Узнать
координаты
спрайта можно
в свойствах
спрайта.
0
0

34.

Система координат
Определите координаты
спрайта Кот?

35.

Координаты
спрайта Кот
(104; 107).
Система координат
Определите координаты
спрайта Кот?

36.

В те же поля,
куда мы
смотрим, чтобы
определить
координаты, мы
можем записать
нужные нам
координаты.
Система координат
Можно задать свои координаты:

37.

Спрайт мгновенно
переходит в указанные
координаты.
Спрайт за указанное
в команде время
плавно перемещается
в указанные
координаты.
Система координат
В Scratch есть несколько команд
для задания положения спрайта

38.

Система координат
Пример использования блока
«перейти в X:_ Y:_»

39.

Система координат
Пример использования блока
«плыть _ секунд в точку в X:_ Y:_»

40.

Система координат
Задание 3. Где окажется спрайт
Кот после запуска скрипта?

41.

Система координат
Задание 3. Где окажется спрайт
Кот после запуска скрипта?

42.

Система координат
Задание 4. Как будет перемещаться
и где окажется спрайт Кот после
запуска скрипта?

43.

Система координат
Задание 4. Как будет перемещаться
и где окажется спрайт Кот после
запуска скрипта?

44.

Спрайт должен переместиться по всем
секторам, как в примере:
Система координат
Разберём проект

45.

Разберём проект
2. Собрать скрипт:
По количеству
перемещений
Система координат
1. Вставить команды:

46.

Разберём проект
Система координат
3. Определить координаты точек, в которые
перемещается спрайт и записать их в «перейти
Х:_ Y:_»:

47.

Разберём проект
Чтобы спрайт задержался
в секторе, добавьте
команду «ждать» после
каждой команды «перейти
в x:_ y:_»
Система координат
4. Запустить скрипт и проверить,
как перемещается спрайт.

48.

Динамическая пауза
Варианты проведения динамической паузы

49.

Работаем
на платформе

50.

Выполните задания на платформе
Основное задание
Дополнительное задание
iteducation.digital

51.

Завершение занятия

52.

Удалось ли нам достичь цели занятия?
Сегодня на занятии мы:
научились работать с системой координат
для размещения спрайтов на сцене
Подведение
итогов занятия
English     Русский Правила