Похожие презентации:
1038. Бог есть Создатель чистых и прекраснейших природ. Псалмы
1.
1038. Бог есть Создатель чистых и прекраснейших природ(25.09.2006 16:04)
Осуетившись в помышлениях своих и омрачившись неразумным своим сердцем(Рим.1,21),иные
"проповедники"убеждают,что естественны и Богом прирождены нам постыдные страсти,разумею же
удовольствие растления,несправедливую раздражительность,непристойный гнев,движимый не по Богу,
и тому подобное. Прочь,прочь,умоляю,с сим учением,да не приходит оно и на мысль! Ибо для всякого
благочестивого разумения отвратительно сие нелепое и юродивое мнение. Бог есть Создатель чистых и
прекраснейших природ,как возвестил Дух Святой при миротворении,ибо говорит: все вся добра зело
(Быт.1,31). И Праведный Судия не стал бы наказывать нас,одержимых страстями,если бы Сам был
Творцом их. Но Сам говорит/имея ввиду постыдные страсти - ред./: всяк сад,егоже не насади Отец Мой
небесный,изкоренится(Мф.15,13). А что всякое Божие насаждение прекрасно,свидетельствует и Павел,в
котором глаголет Христос: зане всякое создание Божие добро(1Тим.4,4). Итак,знай,что скрывающиеся в
нас страсти не свои нам,но чужды. Ибо сказано: От тайных мыслей моих очисти меня,Боже,от чуждых
помыслов пощади раба Твоего,да не возобладают надо мной(Пс.18,13-14). Ибо"тайные" и "чуждые"есть
от лукавых духов,сопротивных Христовым добродетелям. Закон явственно вопиет о чистоте по
внутреннему человеку. Как и Апостол призывает: очистим себя от всякой скверны плоти и духа,совершая
святыню/любви и веры - ред./в страхе Божием(2Кор.7,1). Как и в другом месте говорит: Сам же Бог мира
да освятит вас во всей полноте,и ваш дух и душа и тело во всей/первозданной - ред./целости да
сохранится без порока(1Сол.5,23).
Кто защищает постыдные страсти как естественные,а не случайно/по своеволию преступному
человеческому - ред./вошедшие в человека,тот пременил"истину Божию во лжу свою"(Рим.1,25),потому
что прежде,Нескверный и Чистый соделал и образ Свой подобным Себе; завистью же диавола смерть
вошла в мир(Прем.2,24). Ибо всякая страсть,действующая в душе,есть идол,почему прекрасно сказано:
кто кем побеждён,тот тому и раб(2Пет.2,19).
Сыны Божии не принимают духа рабства,чтобы снова жить в страхе/и ослеплении ума - ред./,но приняли
Духа усыновления,Который свидетельствует духу нашему,что мы - дети Божии(Рим.8,15-16).
____________ Из Послания прп.отца нашего Макария Египетского
1031. Верный в малом - и во многом верен, а неверный в малом - неверен и в большом
(20.09.2006 16:49)
Малое - это суть обетования века сего: пища,одежда и прочее,служащее к телесному покою,или
здравию,и тому подобное,и о чём Господь повелел вовсе/для души своей/не заботиться(Мф.6,25).
Многое же - это суть дары вечного и нетленного века,какие обещал воздать верующим в Него,которые
непрестанно об оных заботятся и их у Него просят,потому что так заповедал: ищите прежде Царствия
Божия и правды Его,и сия вся приложится к вам(Мф.6,33). Заповедал же для того,чтобы каждый из нас
испытан был малым и временным,верует ли он в Бога,обетовавшего снабдевать сим/малым и временным/,
если только мы не будем для души своей заботиться о том,а станем пещись о будущем и вечном для неё.
Испытывай себя,не занимают ли душу твою земные попечения,великая забота о телесной пище и одежде,
о прочих нуждах и покое,и ты своими силами не домогаешься ли и не промышляешь ли о себе,в чём тебе
велено Господом вовсе о себе не заботиться. Ибо если веруешь,что получишь бессмертное,вечное,всегда
пребывающее и преизобилующее,то о преходящем и земном тем более Господь для тебя позаботится.
/Т.о.,верный в малом - это тот,который не заботясь для души своей о малом,с великой благодарностью к
Богу и великим рачением по сохранению и восприятию благ и даров Его земных,всей мыслью,всей душой
и всем сердцем своим востекает к горнему в Боге - ред./...ибо Кто создал душу,Тот сотворил и тело,и Кто
исцеляет бессмертную душу,Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней.
Итак,назовёшь ли себя верующим,сподобляющимся Небесного Царствия,и - родившись свыше - стал ли
ты сыном Божиим и сонаследником Христовым,чтобы царствовать со Христом целые веки и
блаженствовать в неизреченном свете беспредельные и неисчислимые веки,как Сам Бог?
Ты...пришедший ко Христу,возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа,приявший
обетования высшие и большие,нежели первый бесстрастный человек,- благоволение Господня
пришествия/в тебе/и соделавшийся чуждым для суеты и неудержимых страстей мира преходящего сего,
должен приобрести,с помощью Божией, новые некие и необычайные пред всеми мирскими страстями
одержимыми людьми и веру,и понятие и жизнь._______ По Беседе 48-й святого Макария Великого