Похожие презентации:
69. Песни чистого сердца во Христе. Псалмы
1.
69. Песни чистого сердца во Христе (15.12.2003 13:01)Комментировать Псалтирь - всё равно что сметь бездарно(а как иначе?)комментировать
откровение и правду о Себе Самого Творца,Бога-Слова.К тому же,обрати внимание,Правда
Господа не просто исчерпывающий сам себя комментарий,или всесовершенный и точный
деловой отчёт,но чудесная,живая,в чистом сердце Христовом Песнь Бога о творении Своём,
которая есть,ко всему,точнейшее - из всех возможных в роде своём - пророчество о Себе,
восхищённое Словом Господа из глубочайшего небытия своего,равно как истинное
свидетельство совершения Христа в Слове в Духе Святом во плоти Пречистой,во Славу
Божию,во Имя светлое Его - Отца и Сына и Святого Духа,ныне и присно,и во веки веков,
аминь.
68. Воспойте Господу песнь нову(Пс.32,3), (22.11.2003 17:11)
то есть служите Богу не в ветхости буквы,но в обновлении духа.Кто принимает закон не
чувственно,но разумеет духовный его смысл,тот поет песнь новую,потому что ветшающее
и стареющее в завете миновало,началась же для нас новая и обновленная песнь учения
Господня,которая обновляет юность нашу,яко орлю(ср.: пс.102,5),когда умервщляем в себе
ветхого человека и обновляемся со дня на день. Но простирающийся в предняя(ср.: Флп.
3,13) непрестанно становится новее в отношении к себе самому.Посему кто непрестанно
становится новее в отношении к себе самому,тот поет новую песнь Богу,а новым
обыкновенно называется или необычайное,или недавно пришедшее в бытие. Посему если
поведаешь чудный и всю природу превосходящий образ Господня вочеловечения,то поешь
новую и необыкновенную песнь; и если рассуждаешь о возрождении и обновлении мира,
состарившегося под грехом,а также возвещаешь тайны воскресения,то и в сем случае
поешь новую и недавно сложенную песнь.________ Свт.Василий Великий. Беседа на пс.32
А в отношении Псалтири можно ещё сказать,что она есть вечно прекрасная и чудесная и
всесовершенная в своем восходящем гармоническом естестве(пророческом,музыкальном,
поэтическом)новая песнь Богу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
67. О музыке и гармонии Псалтири (22.11.2003 16:52)
Состав тела,в переносном смысле,есть псалтирь и
орган,мусикийски/т.е."мозаично",искусно/настроенный для хвалебных песнопений Богу нашему;
телесные же действия,совершаемые
во славу Божию,когда под управлением благонастроенного ума не допускается ничего
нестройного в движениях своих,составляют псалом,а что соединено с выспренним
созерцанием и богословием,то есть песнь. Посему псалом есть музыкальная речь,когда по
законам гармонии мерно ударяют в орган,а песнь есть стройный голос,выводимый
гармонически и взятый отдельно от звуков органа.
__________________ Свт.Василий Великий(Беседа на псалом 29)
66. Василий Великий (22.11.2003 16:42)
Разобрав...порознь речение псалма,узнаешь и сокровенный смысл слов и то,что не всякому
можно простирать взор в Божественные тайны,а только способному соделаться таким
стройным органом обетования,чтобы вместо псалтиря душа его приводилась в движение
действием на нее Святаго Духа. Псалом же сказывается о тайных,то есть о неизреченном
и о сокровенном втайне. ____________Из Беседы на пс.45
65. Разумейте во Псалтири прозрение мое(Пс.48,5) (22.11.2003 16:34)
Псалтирь есть музыкальное орудие,издающее звуки под лад сладкопению голосом. Посему
словесный псалтирь тогда особенно отверзается,когда дела приводятся в согласие со
словами.И тот есть духовный псалтирь,кто сотворил и научил(ср.: Мф.5,19).
Пророк в псалмах отверзает ганание(в прозрении открывает истину).собственным примером
показывая возможность исполнить преподаваемое.
_________________ Василий Великий. Из Беседы на пс.48
Вспоминаю дела Господни,вспоминаю от начала чудеса Твои,поучаюсь делам Твоим,
разумею начинания Твои(Пс.76,12-13)._______"Давида пророка и Царя песнь"
64. Жив Господь и благословен мой Бог(Пс.17,47) (12.11.2003 11:48)
Актуальность бытия Божьего в актуальности жизни человека во Христе.
В сем свете ничто,кроме Бога,не может наполнить нашего сердца,ни вполне удовлетворить
наших желаний. Не потушить пожара хворостом и маслом,потому что одна только вода
может потушить его: точно так не насытишь желаний сердца человеческого благами
мира сего,потому что одна только благодать Божия может утолить жажду желаний
наших(Свт.Иннокентий Московский).