Похожие презентации:
Постимпрессионизм
1.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ –(от лат.post – после и импрессионизм) -
направление французской
живописи конца XIX- начала XX
века.
КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
ПОЛЬ СЕЗАН
ПОЛЬ ГОГЕН
АНРИ де ТУЛУЗ ЛОТРЕК
2.
Франция стала родиной именитых художников, таккак в Париже часто проходили творческие встречи,
выставки.
В отличие от импрессионизма, художникиимпрессионисты в своих картинах стремились
передать:
. не уловить сиюминутный момент, наоборот, время
как бы остановилось;
. яркие цветовые пятна, игру красок;
. мозаичность деталей, кажется, что рисунок
создавался ребёнком;
. через картину передать настроение, внутреннее
переживание автора.
3.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ 1853-1890гг. (37 лет) –голландский художник.
В творчестве художника выделяется три
периода:
голландский;
парижский;
арльский.
4.
5.
Голландский период.Картина «Едоки картофеля» (1885г.), изображающая сцену из
жизни крестьян.
Винсент Ван Гог хотел быть священником, хотел помогать
голландским рабочим улучшить условия их жизни, но эти
начинания оказались неудачными, и он стал художником, стремясь
изменить мир с помощью искусства.
Сюжет полотна очень прост. Пожилая женщина разливает в
чашки кофе, мужчина, сидящий справа от неё , пьёт его, остальные
едят картофель из большого общего блюда.
Художник передаёт мрачный уют их дома – полутёмного
простого жилища, где нет ничего лишнего.
Колорит холста – в тёмной гамме, словно напоминая о цвете
земли, которая кормит этих крестьян; руки, привыкшие трудится в
поле, собирающие урожай.
6.
Парижский период 1886-1888гг.За свою творческую жизнь Ван Гог написал
множество автопортретов. Он изображал себя
в различные периоды жизни, всегда ясно
передавая своё эмоциональное состояние и
душевные переживания.
«АВТОПОРТРЕТ ПЕРЕД МОЛЬБЕРТОМ» Ван Гог
написал в 1888 году в Париже. Здесь он
изобразил себя в процессе создания картины.
Массивная фигура художника заполняет
практически всё пространство.
7.
8.
«НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ» Ван Гог написал в1887-1888 годах в Париже. В тот период художник
пишет множество пейзажей и натюрмортов. В
каждой работе он пытается предать естественность
световоздушной среды. В композиции отсутствует
какая-либо подготовленность и продуманность, как
будто случайно увиденный сюжет был тот час же
быстро написан.
«ПОДСОЛНУХИ», Париж 1887г – лежащие,
срезанные цветы.
«НАТЮРМОРТ С ФРАНЦУЗСКИМИ РОМАНАМИ И
РОЗОЙ», холст, масло 73 х 93 см.
9.
10.
11.
12.
Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришёлк выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять
на творчество художников-импрессионистов.
Художник восхищался тем, как рисуют японцы – быстро,
как молния, ясно и чётко. Ван Гог хотел добиться такой же
быстроты в своём творчестве и это ему удавалось.
Летом 1887 г. Ван Гог делает несколько копий
деревянных гравюр знаменитого японского художника
Утагава Хирошиге. Работы Хирошиге вызвали у него
истинное восхищение. Копируя «Мост в дождь», холст, масло
73х54 см., художник немного меняет оригинальные цвета,
делая их более сочными и насыщенными.
«Цветущий сливовый сад» 1887г., холст, масло 55х46 см. – в
центре композиции массивный ствол отдельного дерева.
Игра тёплых и холодных тонов.
13.
14.
15.
АРЛЬСКИЙ ПЕРИОДКартина «Красные виноградники» написана
во время пребывания Ван Гога в городке Арль
на юге Франции в окрестностях аббатства
Монмажур. Люди, собирающие виноград,
становятся символом жизни, представленной
художником как тяжёлый ежедневный труд.
Раскалённый диск солнца расплавляет землю
и будто сгорая на пожаре, дорога справа
превратилась в поток солнечной лавы.
16.
17.
«ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ».«НАТЮРМОРТ С ДВЕНАДЦАТЬЮ
ПОДСОЛНУХАМИ В ВАЗЕ».
«НАТЮРМОРТ С ПЯТНАДЦАТЬЮ
ПОДСОЛНУХАМИ В ВАЗЕ».
«АВТОПОРТРЕТ С ПЕРЕВЯЗАННЫМ УХОМ».
«АВТОПОРТРЕТ С ПЕРЕВЯЗАННЫМ УХОМ И
ТРУБКОЙ».