1.06M
Категория: КультурологияКультурология

Стремительный XIX век

1.

Стремительный XIX век
К программе «От Византии до модерна».
Второй год обучения.

2.

Чем интересна мода XIX века
Костюм – это мимикрия. Именно в XIX веке
сущность костюма как «защитной» окраски
и формы выступает удивительно ясно.
Мода для женщин XIX века – рабство, в
котором они прибывают почти всю жизнь.
Мы отправляемся в XIX век!
Из прошлых занятий мы знаем, что
мода стиля барокко держалась с XVI
века до начала XVIII века. Затем
почти столетие – стиль рококо.
И вот наступает XIX век. Один
стиль сменяет другой. Мода
меняется практически постоянно. И
не мудрено. Мода и одежда
напрямую связаны с историческими
событиями, а XIX век – время
перемен, революций, падения
французской империи, рождения
механизированного текстильного
производства, изобретения новых
ткацких станков и ситценабивных
машин.

3.

Стиль Ампир
Стиль Ампир или Имперский стиль пришел из Франции в конце XVIII века и продолжался до 1815 года.
Характерная особенность женской одежды – платье рубашечного покроя, собранное в складки и завышенная талия, как в
римской одежде.

4.

Мода периода Реставрации
Этот стиль сменил Ампир в 1815 году и продлился до 1825 года. В период Реставрации мишурная
роскошь и блеск сменились изысканной простотой. В 20-ые годы в женском костюме ничего не
осталось от плавных линий и мягкости ткани начала века. Ткани, довольно плотно прилегая к стану
спереди, собирались на спине в небольшие складки и образовывали конусообразную юбку. Рукава,
подол и манжеты украшаются вышивкой или аппликациями.

5.

Бидермейер
Бидермейер или бюргерская мода длился недолго, с 1825 по 1830 г. г. Он зародился в немецко-австрийском
искусстве, когда вкусы бюргерства восторжествовали над имперским стилем. Название стиля произошло от
фамилии литературного героя, Готлиба Бидермейера, чей трезвый и расчетливый характер, также веселый нрав
так пришелся по сердцу читателям всей Европы.
В моду вошли платья, напоминающие воздушный шар, с узкой талией, стянутой широким поясом, пышной юбкой и
объемными рукавами «жиго», к низу сужающимися в манжету.

6.

Романтический стиль.
Смена моды в 40-ых годах и создание нового эстетического идеала происходило в прямой зависимости от всех
проявлений общественной жизни. Легкость и «веселость» силуэта 30-х годов сменяет хрупкий и нежный рисунок
костюма 40-х годов. Исчезли огромные рукава, пышные банты и легкомысленные прически. Волосы расчесаны на
прямой пробор и спускаются локонами по обе стороны лица. Покатые плечи платья заканчиваются узким рукавом.
Стан заключен в длинный, изящный корсет и опускаются на чашечку юбки.

7.

Второе рококо
Это период 50-х, 60-х годов XIX века. Относительно удобная форма платьев 40-х годов осталась неизменной, пока количество
нижних юбок не стало обременительным. Тогда мода опять обратилась к истории и вернулась юбка на обручах – панье. Юбки
на кринолине (скрепленных вертикально обручах) стали более легкими, маленький лиф заканчивался баской.

8.

Позитивизм.
Силуэт костюма 70-хгодов получает новый рисунок. Плавность линий предыдущего десятилетия сменяется силуэтом
с преувеличенным значением линий бедер. Маленькая головка и обтяжной корсаж с узкими рукавами представляют
резкий контраст с пышным турнюром и большим объемом юбки. На смену кринолину приходит нижняя юбка с
оборками и подушка-турнюр. На этой подушке драпируется собранная мешком и положенная в несколько слоев
ткань, соответствующая ткани корсажа. Лиф, рукава, манжеты, вырез горловины и края турнюра обшиваются
рюшами, бархатными лентами, кружевом.

9.

Начало модерна.
К 1890 году торчащие турнюры заменяют плоскими круглыми подушечками, прикрывающими ягодицы. Новая линия
силуэта требовала утрированной формы бедер: длинный корсет, поднимая грудь, туго стягивал талию, округлость
бедер обрисовывалась под свободными фалдами расклешенной юбки. Чем круче была эта линия, тем лучше
считалась фигура. В моду снова вошли широкие рукава жиго. Модной униформой женщин становятся блузки и
юбки.
English     Русский Правила