4.20M

Романтизм в живописи. Карл Брюллов

1.

РОМАНТИЗМ В
ЖИВОПИСИ. КАРЛ
БРЮЛЛОВ
Сергеевой Алины 191- ГД

2.

• Романтизм в живописи – философское и культурное направление в
искусстве Европы и Америки конца 18 – первой половины 19 веков.
Основой для развития стиля послужил сентиментализм в литературе
Германии – родины романтизма. Развивалось направление в России,
Франции, Англии, Испании и других европейских странах.
Характерные черты стиля:
• Идеализация прошлого, доминирование мифологической тематики стала
ведущей линией в творчестве 19 века.
• Отказ от рационализма и догм прошлого.
• Повышенная выразительность при помощи игр света и цвета. Картины
передавали лирическое виденье мира.
• Повышение интереса к этническим темам.

3.

• Карл Брюллов родился 23 декабря 1799
года. В 1822 году он окончил
Петербургскую Академию художеств по
классу исторической живописи и был
отправлен в Италию в качестве
пенсионера Общества поощрения
художников, где прожил до 1835 года.

4.

• В Риме им было написано несколько жизнерадостных,
эффектных по живописи, с явным романтизмом по своему
общему замыслу картин, хранящих твердую основу школы
классицизма: простую композицию, блестящий рисунок,
отчетливость построения объемной формы. Одна за другой
появляются лирическая «Эрминия у пастухов», более
сочный по живописи, более непосредственный по
восприятию натуры «Полдень» и, наконец, «Вирсавия».

5.

• Глубокая, теплая тень развесистого
дерева. Сияние обнаженного тела, по
которому скользят рефлексы от
освещенной воды, насыщенные красные и
синие тона богатого восточного наряда,
темная кожа маленькой негритянки,
оттеняющая белизну тела Вирсавии, — во
всем чувствуется художник-романтик,
ищущий ярких экзотических эффектов.
«ВИРСАВИЯ» КАРЛА БРЮЛЛОВА

6.

• Главным произведением Брюллова современники
единодушно считали большое историческое
полотно «Последний день Помпеи».
• Замысел этой картины основан на романтическом
контрасте между совершенством людей и
неизбежностью их гибели. Многие современники,
в том числе и Н. В. Гоголь, считали, что моральная
и физическая красота героев «Последнего дня
Помпеи» оказывалась при этом более
действенной и впечатляющей, нежели трагизм тех
обстоятельств, в которые они были ввергнуты. В
физически совершенных, исполненных душевного
благородства персонажах картины чувствуется
отзвук той веры в чудесную природу человека,
которая свойственна лучшим людям первой
половины XIX века.
«ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ» КАРЛ БРЮЛЛОВ

7.

• Историзм «Последнего дня Помпеи» был шагом вперед в
искусстве России. В поле зрения живописца впервые
попадают судьбы народа. Новым для русской исторической
картины явилась и та мера внимания, которую Брюллов
уделил обстановке действия, наблюдаемой им в натуре, на
раскопках Помпеи. Новым было и желание художника к
правдоподобию исторической специфики происходящего.
Эти особенности его знаменитого полотна явились теми
достижениями, которые принес в русскую историческую
живопись романтизм. «Последний день Помпеи» и для
самого Брюллова-историка был наибольшим достижением.

8.

• Часто, когда человек по-настоящему увлекал
Брюллова, он создавал превосходные
романтические портреты. Такова
«Всадница» — портрет Амацилии и
Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю.
П. Самойловой. Горделивость позы девушки,
холодное сияние белого и голубого в ее
одежде, плавный изгиб прозрачной зеленой
вуали, создающей своеобразный ореол вокруг
лица, — все это придает зрелищу
романтическую приподнятость.
«ВСАДНИЦА» КАРЛ БРЮЛЛОВ

9.

• Одновременно с работой над романтическими
образами Брюллов создает ряд портретов, где дает
яркую конкретную характеристику модели,
раскрывающую ее реальный жизненный облик.
Романтическое начало при этом выражается в
акцентировке эмоциональной жизни человека, в
темпераменте, с которым живописец воссоздает его
облик на полотне, в насыщенности и напряженности
цветового решения.
English     Русский Правила