51.26M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Русское искусство 19-ого века

1.

Презентация
«Русское искусство 19ого века»
Подготовила Тверковкина Анастасия Павловна
Ученица 5 «А» класса МБУ ДО ХШ имени И.Е.Репина

2.

расширить и конкретизировать знания об одном из периодов русского искусства
изучить развитие искусства в СССР во второй половине XIX века;
узнать об общественном движении народа 60-70-х годов, его отражение в искусстве;
познакомиться с ассоциацией прогрессивных социально и политически настроенных русских
художников – «Передвижники»

3.

• Основная тема творчества в СССР во второй половине XIX века
• «Бунт четырнадцати»
• Художники-передвижники против Академии искусств
• Творчество Василия Григорьевича Перова
• Творчество Ивана Николаевича Крамского
• Творчество Ильи Ефимовича Репина
• Конец

4.

Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим
искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно
вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм - правдивое и всестороннее
отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости.
Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ - творец истории, народ-борец,
созидатель всего лучшего, что есть в жизни.

5.

Утверждение реализма в искусстве проходило в упорной борьбе с официальным направлением, представителем которого
была Академия художеств. Она проповедовала идею о том, что искусство выше жизни, выдвигала лишь библейскую и
мифологическую тематику для творчества художников. Академия художеств стала реакционной силой, мешавшей
развитию передового искусства.

6.

7.

Василий Суриков «Автопортрет»
Виктор Васнецов «Автопортрет»
Илья Репин «Автопортрет»
В 1863 году произошёл знаменитый «бунт» 14 дипломантов, возглавляемых Крамским. Оканчивающие курс ученики
Академии отказались писать дипломную работу на далёкую от жизни тему из скандинавской мифологии и демонстративно
вышли из Академии. Выйдя из Академии, «бунтари», образовали «Артель художников». Артель представляла собой
принципиально новые, своеобразные общественную организацию художников, противостоящую Императорской
Академии художеств.

8.

В 1-м ряду (сидят слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М.
Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Ивачев (служащий в управлении Товарищества), Н. Е. Маковский. Во
2-м ряду (стоят слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е.Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А.
Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.

9.

Через семь лет после образования Артели на смену пришло «Товарищество передвижных художественных выставок».
Вдохновленные идеей народничества, объединились московские и петербургские живописцы и взялись за просветительскую
работу и организацию выставок.

10.

Устав — на благо народа. Организация передвижных
художественных выставок во всех городах империи стала
главной задачей сообщества. Устав сообщества был утвержден
в 1870 году. Передвижники отправились со своими работами и
представлениями о живописи «в народ». Художники хотели
познакомить жителей провинции с современным русским
искусством, а заодно и продать свои картины. Таким образом
картины покинули Петербург, стены Академии художеств и
вышли за рамки галерей.
И. Н. Крамской
«Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина»

11.

В 1871 году выставка открылась в Петербурге и за два месяца побывала в Москве, Киеве и Харькове. Уже до начала работы
экспозиции была куплена половина из 46 картин и рисунков.

12.

«Тесный кружок лучших художников и хороших людей, трудолюбие да
полнейшая свобода и независимость — вот это благодать!» — писал Павел
Третьяков Крамскому. Павел Михайлович поддерживал творческое
объединение, и тому подтверждение — полотна художниковпередвижников в коллекции знаменитого мецената.

13.

14.

Василий Григорьевич Перов
В 1870 году Перов объединился с группой художников, и
вместе они основали Товарищество передвижных
художественных выставок. На первой выставке
передвижников в 1871 году появились картины Перова
«Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов.
Параллельно с участием в товариществе Василий Перов
преподавал в Московской школе живописи, ваяния и
зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. Он
писал рассказы о своем художественном опыте — «Тетушка
Марья», «На натуре (Фанни под № 30)».

15.

В.Г.Перов «Сельский крестный ход на Пасхе»

16.

В.Г.Перов «Чаепитие в Мытищах»

17.

В.Г.Перов «Проводы покойника»

18.

В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру
— исторической живописи. Он планировал написать три
полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить
несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд
Пугачева». Остальные полотна остались на стадии
набросков. Это «Осада Пскова», «Пимен и Григорий»,
«Михаил Тверской в Татарской орде» и «Пытка боярыни
Морозовой». Последней работой мастера стало масштабное
полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита
Пустосвят».
В.Г.Перов «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»

19.

В.Г.Перов «Портрет А.Н.Островского»
В.Г.Перов «Старушка»

20.

В.Г.Перов «Охотники на привале»

21.

В.Г.Перов «Тройка»

22.

23.

В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных
художественных выставок», одним из основных организаторов и
идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских
демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой
общественной роли художника, принципов реализма, моральной
сущности и национальности искусства. Иван Николаевич Крамской
создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и
общественных. Продолжатель гуманистических традиций
Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в
морально-философском мышлении. Он придал драматическим
переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную
интерпретацию (идея героического самопожертвования).
Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические
проницательные суждения об искусстве, и настойчивые
исследования объективных критерий оценок особенностей
искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство
и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.

24.

И.Н.Крамской «Портрет писателя Салтыкова-Щедрина»
И.Н.Крамской «Портрет писателя Льва Толстого»

25.

И.Н.Крамской «Портрет Ивана Шишкина»
И.Н.Крамской «Портрет императрицы в жемчужном уборе»

26.

И.Н.Крамской «Неизвестная»

27.

И.Н.Крамской «Христос в пустыне»

28.

29.

И. Е. Репин принадлежит к числу выдающихся русских
художников второй половины XIX века. Его творчество
олицетворяет собой высшие достижения живописи
передвижников, стремившихся сделать искусство понятным и
близким народу, актуальным, отражающим основные
закономерности жизни. Репин не признавал "Искусства для
искусства". " Я не могу заниматься непосредственным
творчеством, - писал он, - делать из своих картин ковры,
ласкающие глаз...приноравливаясь к новым веяниям времени.
Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь
олицетворить мои идеи в правде; окружающая жизнь меня
слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст."
Репин был величайшим реалистом. Его искусство, основанное на
глубоко реалистической основе, отвечает на большие
общечеловеческие вопросы, являющиеся зеркалом своего
времени.

30.

И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

31.

И.Е.Репин «Крестный ход в Курской губернии»

32.

И.Е.Репин «Сходка»

33.

И.Е.Репин
«Иван Грозный и сын его Иван»

34.

И.Е.Репин «Арест пропагандиста»

35.

И.Е.Репин «Не ждали»
English     Русский Правила