Похожие презентации:
Мифологизация художественного пространства романов Тони Моррисон
1.
МИФОЛОГИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГОПРОСТРАНСТВА РОМАНОВ ТОНИ
МОРРИСОН
Куряча Ю.В.
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФГАОУ ВО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»,
Г. СЕВАСТОПОЛЬ, РОССИЯ
2.
Актуальность и цель работыАктуальность: необходимость
разработки новых путей анализа и
описания художественного пространства
романов Т. Моррисон.
Цель: рассмотреть пути формирования
мифологического пространства в
романах Т. Моррисон.
3.
Задачи работыОхарактеризовать пути и способы мифологизации
литературы XX века;
Выяснить особенности процессов неомифологизации и
ремифологизации;
Обрисовать участников мифологического пространства,
рассмотреть мифологическую картину мира;
Рассмотреть понятие авторского мифа и исследовать его
представленность в литературе;
Определить роль и границы мифологического пространства
романов Тони Моррисон;
Выявить особенности мифопоэтики произведений «Песнь
Соломона», «Возлюбленная», «Джаз».
4.
Объект и предмет работыОбъект
исследования:
формирование
авторского мифа в
литературе ХХ века,
место Тони Моррисон в
этом процессе.
Предмет
исследования:
мифосемиотические
аспекты творчества
Тони Моррисон.
5.
Первая глава ВКРГлава 1. Процесс формирования
мифологизированного
пространства
современного художественного
текста;
1.1. Миф как форма условности и
модель человеческого бытия в
литературе (в этом параграфе
можно говорить об авторском
мифе в том числе);
1.2. Процессы ремифологизации
и неомифологизации в
современной прозе;
1.3. Место творчества Тони
Моррисон в неомифологической
литературе.
Мифологизм – это
сюжетно-мотивационное
проектирование
художественной
действительности по
примеру
мифологического
стереотипа.
Литературный миф –
это в полной мере
художественный образ,
одна из его
разновидностей,
создающаяся
специальным способом.
6.
Основные выводыАвторский миф –
литературный жанр,
представляется
логическим
продолжением,
развитием установок
мифологического
романа и применяет
мифологизацию в
качестве средства
семантической и
композиционной
организации текста.
Неомифологизм –
продукт частного
рефлективного сознания и
только воспроизводящий
или подражающий черты
архаического
коллективного мифа.
Ремифологизация –
восстановление мифологии
в культурах, что лишились
непосредственного
отношения с живым мифом
и ритуалом.
7.
ВыводыДля современной
социокультурной
ситуации характерно
активное
мифотворчество.
Нынешние мифы
ориентированы на
актуальность.
Творчество Тони
Моррисон неразрывно
связано с понятием
авторского мифа.
Точно так же
творчество
писательницы
неразрывно связано с
неомифологизацией и
ремифологизацией.
8.
Вторая глава ВКРГлава 2. Мифологические
образы в романах Тони
Моррисон («Песнь
Соломона»,
«Возлюбленная», «Джаз»)
2.1. Мифомотивы познания;
2.2. Мифообразы
сакрального центра,
вечности, трансформации и
возрождения, перехода;
2.3. Мифологический
хронотоп и особые приёмы
ритмического построения
текста.
9.
Мифомотивы (инициация, жертвоприношение,охота, мотив игры и др.)
Примерами повторяющихся ритуалов может
послужить ритуал посвящения или инициации. В
романе «Песнь Соломона» мы наблюдаем за
ритуалом инициации Мейкона Помера
(Молочника), который всю жизнь прожил в
подчинении, но он вдруг решается познать себя
настоящего. Проходя тяжёлый путь через
очищение (голодание, купание в воде, охоте,
жертвоприношении и т.д.) он приобретает самого
себя, пока в конце не взлетает в воздух. Тот же
пример ритуала посвящения мы наблюдаем и в
других взятых нами работах.
10.
Мифологическое пространство МоррисонМифообразы (город, дом,
пещера, переход и
трансформация и т.д.);
Мифологический
хронотоп (ритм, звук,
время, пространство и
т.д.)
Творчество Моррисон
неразрывно связано с
мифомотивами,
мифообразами и
мифологическим
хронотопом.
Её мифосемиотическое
пространство основано
как на личной и
коллективной памяти,
так и на мифологии с
ритуальнофольклорными
корнями.
11.
СПАСИБОЗА
ВНИМАНИМИЕ!