Похожие презентации:
Архитектура Древнего Китая
1.
АРХИТЕКТУРАДРЕВНЕГО
КИТАЯ
Телеш Евгения Геннадьевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №8 город Каменск-Шахтинский
2.
3.
4.
Пагоды, храмы и дома в Древнем Китае имеют крышу с характерными загнутыми верхкраями, по которым всегда можно безошибочно установить их принадлежность к китайской
архитектуре.
Загибали края крыш, потому что считали мир заполненным незримыми безобразными
злыми духами, которые спускались с неба на крышу и скатывались по ней вниз, чтобы
попасть внутрь, но загнутые кверху скаты как трамплин отбрасывали их прочь в небо, и тем
самым спасали обитателей или святыни от их козней.
Хотя есть и другая версия, более прозаичная — крыши на китайских дворцах и храмах
довольно громоздкие, и только благодаря такому архитектурному решению они выглядят
достаточно лёгкими.
На углах крыш можно видеть драконов и фигуры других существ. Они так же охраняют дом.
Но появились тоже благодаря особенностям конструкции. Дело в том, что при
строительстве крыш применяли большие деревянные гвозди, чтобы предотвратить
скатывание черепицы. Позднее их заменили специальными керамическими плитками с
фигурами мифических животных и Бессмертного на петухе.
Кто из Бессмертных имеется в виду, и Бессмертный ли это непонятно. А вот с петухом ясно
всё. Поскольку в китайском языке петух (цзи) созвучен со словом «удача», он назван
древними китайцами талисманом, который был послан на землю небом. Считалось, что
Петух способствует удаче в доме, предвещает благоденствие и богатство в семье.
5.
6.
Отпугивающие фигуры на крыше.Фрагмент китайского храма,
посвящённого местным
божествам в Куала-Лумпур.
Малайзия.
7.
Скульптурный драконна углу крыши
главного
молитвенного зала
монастыря
Сонгзанлин
вблизи Шангри-Ла,
Юньнань, КНР
8.
Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь тожилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали
деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем
возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами
заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. Таким образом,
стены не несли функции несущей конструкции.
Крыша опирались не на стены, а на столбы и кронштейны доу-гун и словно парили в
воздухе.
Поскольку дерево обладает определённой гибкостью и упругостью, то по сравнению
с каменными сооружениями, деревянные более стойки к землетрясениям.
При всех своих достоинствах, деревянные конструкции имеют и существенные
недостатки, главное из которых — недолговечность и пожароопасность. Многие
архитектурные памятники сгорели от ударов молний или пострадали от пожаров.
9.
Доу-гун — система многоярусных кронштейнов,поддерживающих широкие, далеко выступающие крыши.
10.
Сыхэюань — тип традиционной китайской застройки, прикотором четыре здания помещаются фасадами внутрь по
сторонам прямоугольного двора. По такому типу в Китае
строились усадьбы, дворцы, храмы, монастыри и т.д.
Обычно здания размещаются вдоль осей север-юг и западвосток.
Входные врата обычно размещались в юго-восточном
углу.
Большие окна в зданиях выходили во двор; в стенах,
обращённых к улицам, делались лишь маленькие окошки
на большой высоте, а иногда они не имели окон вообще.
Перед входом с улицы ставилась так называемая
отражающая стена, защищавшая от злых духов и
притягивавшая в дом добрых. Пример такой стены —
знаменитая стена Девяти драконов в Запретном городе,
размещённая перед резиденцией отрёкшегося правителя
Ниншоугун (Дворец Безмятежного Долголетия).
Макет сыхэюань
11.
Группа Тулоу «Тяньлокэн» (посёлок Шуян, уезд Наньцзин)включает 4 тулоу круглой формы и 1 квадратной
В провинциях существовали
и другие виды жилья —
комплексы крепостного типа
— тулоу (в провинции
Фуцзянь), укреплённые
многоэтажные каменные
особняки дяолоу (в
провинции Гуандун) и фанза
— типичные крестьянские
каркасно-столбовые домалачуги северного Китая, с
соломенными, саманными
или кирпичными стенами и
двускатной крышей из
соломы, тростника или
черепицы.
12.
Дом-крепость дяолоув Парке Сишань у подножия гор
на северо-западе Пекина
Фанза — крестьянский каркасно-столбовой дом-лачуга
северного Китая. Около 1875 г.
13.
14.
С приходом буддизма, в Китае,вначале подражая индийским
ступам, а потом всё более
придавая им национальные
черты, начинают строить
пагоды — многоярусные башни
или павильоны для хранения
буддийских реликвий и
обозначения святых мест.
Пагоды могли быть самыми
разнообразными в плане — от
круглых до многогранных.
Например, пагода Сунъюэсы
в провинции Хэнань (520 г.)
круглая.
15.
А это — самаязнаменитая пагода
Китая — 57-метровая
восьмигранная пагода
Тэта, или «Железная
пагода»,
облицованная
узорчатыми
керамическими
ржаво-коричневыми
плитами.
Разнообразны пагоды
и по материалу
изготовления: от
дерева до кирпича и
камня.
Кирпичная пагода Данте («Большая пагода диких
гусей»), строгая четырёхгранная высотой 64 м.
16.
Одним из уникальнейших сооружений на земле можносмело назвать Фарфоровую пагоду (пагода Баоэнь) в Китае.
Её проект был разработан во время правления императора
Юнлэ из династии Мин в начале XV века. Это была
восьмиугольная девятиэтажная башня высотой около 80
метров.
Но славилась пагода вовсе не своими размерами:
облицованная белым фарфоровым кирпичом, днём она
сверкала в лучах солнца, а ночью её освещали полторы
сотни ламп. Вершина пагоды была увенчана золотым
куполом, стены покрывала тщательно изготовленная
фарфоровая керамика с изображениями пейзажей, цветов
и животных.
В 1801 году ударом молнии были уничтожены три верхних
яруса, но вскоре башня была восстановлена. В 1856 году
сооружение было снесено тайпинами,
В 1850-х годах в Китае началось восстание против
поработителей-маньчжур и европейских колонизаторов.
Восставшие, которых называли тайпинами, захватили город
Нанкин. Пагода была снесена восставшими чтобы враг не
мог использовать её в качестве наблюдательного пункта.
Ныне фрагменты фасадов и барельефов можно увидеть
только в музее Нанкина.
17.
18.
Пагода шести гармоний (Люхэта, Люхэ Та), котораярасположена в южной части города Ханчжоу, на берегу
реки Цяньтан, у подножия холма Полной луны
(Юэлуньшань).
Под «шестью гармониями» подразумеваются шесть
буддийских «гармоний»: небо, земля, четыре стороны
света (север, юг, запад, восток), образующих некий куб, в
котором мы и существуем.
Она была построена в 970 году (10 век), специально для
того, чтобы рассеивать прилив воды в реке, а высота
приливной воды на этой реке в сентябре составляет 9
метров. Подъём воды в реке по понятиям средневековых
китайцев, являлся проявлением зла. Считалось, что
бороться с этим неблагоприятным природным бедствием
можно с помощью строительства пагод.
В 1121 году, во время Цзиньско-ляоской войны, она
была уничтожена и восстановлена уже в 1165 году.
Высота пагоды Шести гармоний — 60 метров, она
насчитывает 13 ярусов, при этом внутри этажей — только
7. Строительный материал — кирпич и дерево. Вершина
башни оснащена фонарём и служит маяком.
19.
Фрагменты росписи потолка и стенПагоды шести гармоний.
20.
Павильон в императорском садуЗапретного города
Необходимо сказать ещё об одном
немаловажном типе китайской
архитектуры — садовых павильонов,
которые были и остаются непременными
элементами знаменитых китайских садов.
Особенно хороши те, что были построены
для императоров с традиционно
пурпурными стенами и крышами с жёлтой
черепицей.
Но есть и необычный павильон —
знаменитая Мраморная ладья..
21.
Мраморная ладья (Ши Фан) —36-метровый озёрный павильон
пекинского Летнего дворца. Также
известен под названием Корабль
Чистоты и Мира (Циняньфан).
Построен в 1755 г. при
императоре Цяньлуне в виде
плывущей ладьи. Разрушен во
время Второй опиумной войны
(1860) англо-французскими
войсками. Был восстановлен 33
года спустя в 1893 году по приказу
императрицы Цыси.
Конструкция каменная, с
традиционной надстройкой из
дерева.
Создание павильона в форме
лодки можно соотнести к цитате
приписываемой Вэй Чжэну,
канцлеру династии Тан,
известного честными советами.
Говорят, что он сказал
императору Тай-цзуну, что «воды,
которые несут лодку, могут и поглотить её», подразумевая, что народ может
поддержать императора, но может также свергнуть его. Возможно, Цяньлун
имел это в виду, когда решил построить лодку из мрамора на твёрдом
каменном основании, чтобы подчеркнуть стабильность династии Цин.
22.
И ещё один вид китайской архитектуры заслуживает внимания этоПайлоу (или Пайфан) — резные орнаментированные триумфальные
ворота из камня или дерева, возводившиеся в Китае в честь правителей,
героев, выдающихся событий. Перекрыты одной или несколькими
крышами в зависимости от числа пролётов. Скорее всего происходит от
Храма-Ворот в древней Индии.
Есть три типа Пайлоу (Пайфана).
В одном из них на каменном основании укреплены деревянные
столбы, перекрытые деревянными балками-крышами. Этот тип всегда
красиво оформлен, колонны обычно окрашены в красный цвет,
украшены сложным орнаментом и китайской каллиграфией. Крыши
покрыты цветными изразцами, на загнутых углах их —мифические
чудовища.
Другой тип имеет форму арок из камня или кирпича. Стены могут быть
окрашены в белый или красный цвета, или украшены цветными
изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные
аналоги.
Ещё один тип устанавливается в основном на могильниках, состоит из
простых белых каменных столбов и балок, без крыш и черепицы, без
цветных украшений, но покрыты особой каменной резьбой.
Вне Китая Пайлоу (Пайфан) давно является символом китайского
квартала, и располагается у входа в него.
Пайлоу (Пайфан) второго типа в
Бостонском Чайнатауне, штат
Массачусетс
23.
Пайлоу (Пайфан) первого типав Ливерпульском Чайнатауне
24.
Пайлоу (Пайфан) третьего типа. Эта мемориальная арка из белого мрамора из погребального комплекса императоровдинастии Мин была сооружена в 1540 году. Хотя арке уже почти 500 лет, но она сохранилась в прежнем виде. Высота
арки -- 14 метров, а ширина -- 29 метров. На ней высечены изображения драконов в облаках. Она является шедевром
резьбы на камне периода минской династии.