Похожие презентации:
Церковь и государство в конце XV - начале XVI в
1.
2.
Названиеереси
Время и
место
появления
ереси
Представители
Взгляды
3.
Первое еретическое движениевозникло в XIV века, в Новгороде
и Пскове. Оно получило название
«СТРИГОЛЬНИКИ».
Представители этого учения
отвергали церковную иерархию и
монашество, выражали недовольство практикой симонии, отвергали таинства.
Стригольники объединялись в
особые группы, во главе которых
стояли наставники — «простецы».
Основными идеологами стригольников считались новгородские диаконы Никита и Карп.
4.
Возникновение ереси «ЖИДОВСТВУЮЩИХ» в ВеликомНовгороде во второй половине XV
века обычно связывают с неким
проповедником по имени Схария
и его сторонником Истомой.
Проповедник, известный как
«Схария Жидовин», предположительно прибыл в Новгород из
Киева в свите литовского князя
Михаила Олельковича в 1471г. и
«совратил в жидовство» новгородских священников Алексея
и Дениса, Фёдора Курицина,
Ивана Чёрного, которые, повидимому, стали главными
распространителями ереси в
Новгороде, а затем и в Москве.
Прочитайте текст на стр.
187 ( абз. 3) и заполните 4
колонку таблицы.
5.
НаЦерковных
соборах 1490
и 1504 годов
осудили
еретиков и
приговорили
к смертной
казни.
6.
В конце XV веканачались разногласия
среди духовенства о
церковных богатствах.
В результате православное
духовенство раскололось на две
части. Одних, обличающих богатство
церкви, «нестяжателей», возглавил
старец НИЛ СОРСКИЙ.
7.
Защитниковмонастырских
владений,
«иосифлян»,
возглавлял
настоятель
ИОСИФ
ВОЛОЦКИЙ.
8.
Прочитайте пункт № 4 параграфа изаполните таблицу.
Название
движения
Взгляды
на церковные
богатства
на церковную
власть
9.
Монах ФилофейМитрополит Зосима
Автором теории «Москва – третий Рим» являлся
монах псковского монастыря Филофей. Но,
первоначально поддержал идею самодержавного
правления Ивана III, митрополит Зосима (1490 г.).
10.
Первый Рим –«ветхий»
Второй Рим –
Константинополь
Третий Рим –
Москва
Пал под ударами
язычниковварваров
Заключил унию с
католической
церковью. Пал от
мусульман.
Остался верен
православию
Четвертому Риму
не бывать
Обязан сохранить
чистоту веры и
защитить православные народы.