Похожие презентации:
Проблема источника знания в философии Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона. Индуктивный метод познания
1.
Проблема источника знания в философии Новоговремени. Эмпиризм Ф.Бэкона. Индуктивный
метод познания
КС-22-03
Бузин, Масалыкин,
Лагизов
2.
Философия Нового времениФизика, химия, биология, математика, механика и
другие превращаются в самостоятельные научные
отрасли.
3.
В отличие от эпохи Ренессанса, в философии Новоговремени появляется ряд специфических проблем и
установок.
Теория познания
становится центром
философии Нового
времени.
Синтез науки с религией,
веры с разумом —
невозможен.
Именно наука способна
обогатить человечество,
4.
Из-за чего возникла проблемапоиска правильного научного
метода в период Нового времени:
1. Авторитет и догматизм.
2. Основание на философии.
3. Необходимость
систематизации.
4. Экспериментальный метод.
5.
Эмпиризм.Фрэнсис Бэкон (1561–1626) – английский
философ, политик и писатель.
«Знание – сила», –
провозглашает Ф. Бэкон.
6.
Три пути познания БэконаСенсуалисты «метод муравья»
Эмпиризм - «метод
пчелы»
Рационалисты «метод паука»
7.
Индукция - обобщение многихчастных явлений и получение на
основе обобщения выводов.
Примером индуктивного умозаключения может
служить следующее:
Студенту А нравится посещать семинары по физике.
Студенту Б нравится посещать семинары по физике.
….......................................................................................
Студенту Д нравится посещать семинары по физике.
Всем студентам нравится посещать семинары по
физике.
8.
Ф. Бэкон выделил четыре вида препятствийчеловеческого ума, назвав их «идолами» или
«призраками».
Идолы рода субъективность
человеческого познания.
Идолы пещеры индивидуальные
особенности мышления.
Идолы площади - слова и
понятия, за которыми нет
никакой реальности либо
реальность искажена.
Идолы театра –
догматизированные теории и
концепции, мешающие
дальнейшему развитию
познания.
9.
ЗаключениеМетодология Бэкона в
значительной степени предвосхитила
разработку индуктивных методов
исследования в
последующие века, вплоть до XIX в..