Похожие презентации:
Модели идентичности в русском искусстве периода «Перестройки» и современности
1.
Модели идентичности в русскомискусстве периода «Перестройки» и
современности
Вдовенко Александра
Визитей Нина
Б10, Б11
Царева Евгения
2.
МузыкаЛитература
01
02
Живопись
03
04
Кино
3.
ЛИТЕРАТУРА4.
В.ПЕЛЕВИН GENERATION P- постмодернистский роман российского писателя
Виктора Пелевина о поколении россиян, которое
взрослело и формировалось во времена политических
и экономических реформ 1990х годов.
Когда-то в России и правду жило
беспечальное юное поколение, которое
улыбнулось лету, морю и солнцу - и
выбрало Пепси.
1999.
5.
Е. ВОДОЛАЗКИН ЛАВРРоман " Лавр " Е. Водолазкин определил как
неисторический: в книге повествуется о лекаре-знахаре,
живущем на Руси в 15-16 веках. Язык романа отличается
тонкой филологической игрой стилей, в тексте
совмещаются старославянский, канцеляризмы 19 века и
жаргон наших дней.
Главный герой, Арсений, находится в поисках себя: он
пытается понять суть времени и устройства мира
вокруг.
В романе автор отражает широкий пласт русской
культуры, языка и мировоззрения.
Выяснение времени конца света многим казалось
занятием почтенным, ибо на Руси любили
масштабные задачи.
2012.
6.
ЖИВОПИСЬ7.
ГЛАЗУНОВ “ВЕЧНАЯ РОССИЯ” 1988г.8.
Глазунов Илья Сергеевич (1930-2017) - советский ироссийский художник-живописец, педагог.
Основатель Российской академии живописи, ваяния и
зодчества И. С. Глазунова.
В 1988 году Илья Глазунов заканчивает картину «Сто веков»,
позднее переименованную в «Вечную Россию». Это полотно
художник посвятил 1000-летию Крещения Руси. Картина отразила
весь жизненный опыт художника, его многолетние раздумья о
судьбе России
История России — это дерзания и войны, пожары и смуты, мятежи и казни, победы и
свершения. Были минуты унижения, но пробивал час, и Россия возрождалась из пепла еще
краше, сильнее и удивительнее...
Илья Глазунов
ГЛАЗУНОВ “ВЕЧНАЯ РОССИЯ”
9.
ЭРИК БУЛАТОВ «СЛАВА КПСС» 1990-е10.
Эрик Булатов по праву считается одним из главных реформаторов картины вискусстве второй половины ХХ века. Его становление связано с кругом
нонконформистов, художников «другого искусства».
Соединением искусства и социальной реальности Булатову удается предельно
доступным образом проиллюстрировать абсурдность действительности,
перенасыщенной символикой советской пропаганды. Подчеркивая контраст
между идеологией и реальностью, художник сближается с соц-артом, однако
главной его целью остается исследование границы между пространством
искусства и социальной действительностью.
«Глубокое синее пространство неба, свободное от власти красных букв, это образ свободы.
Красные буквы, закрывающие его, это образ власти, запрета и насилия».
Эрик Булатов «О двухпространственной картине»
ЭРИК БУЛАТОВ «СЛАВА КПСС» 1990-е
11.
МУЗЫКА12.
«ХОЧУ ПЕРЕМЕН!» ВИКТОР ЦОЙ«Хочу перемен!» (также — «Мы ждём перемен») — песня советской рок-группы «Кино», написанная
Виктором Цоем и вошедшая в альбом-сборник «Последний герой», изданный во Франции в 1989 году.
Впервые песня прозвучала в 1986 году на IV фестивале Ленинградского рок-клуба.
«Перемен» не стала хитом в 1990-х годах.
По словам Виктора Цоя, в определённый момент эта песня стала восприниматься слушателями
«как газетная статья о перестройке», хотя при её написании автор не думал ни о «сенсационных
разоблачениях», ни о реформах: «Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в
конце концов всё встанет на свои места».
Песня стала символом эпохи и по сей день часто
используется в политических целях, во время
демонстраций, митингов, протестов итд.
Широкая советская публика впервые услышала
песню «Перемен!» в 1987 году, когда её ранняя
версия вошла в финальную сцену полнометражного
фильма «Асса», снятого режиссёром Сергеем
Соловьёвым.
13.
«ШАР ЦВЕТА ХАКИ» - НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС«Разлука» — третий студийный альбом рок-группы Nautilus
Pompilius, признаётся одной из лучших работ этой группы.
Запись произведена в августе 1986 года. Альбом принёс
всесоюзную славу коллективу, а песни «Шар цвета хаки»,
«Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Казанова» и «Эта
музыка будет вечной» стали всенародными хитами.
Смысл песни «Шар цвета хаки» заключается в критике
армии и любого проявления насилия (пацифизм). Бутусов
не раз говорил, что ему не по душе военная служба, а свои
военные сборы он не считает самым лучшим
времяпрепровождением в жизни. И прежде всего — потому
что пришлось стричься наголо.
14.
«ПОЕЗД О ОГНЕ» БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ«Поезд о огне» — песня Бориса Гребенщикова. Автор написал её в 1988 году. Вошла в бонус-треки
альбома «Равноденствие» как аудио- и видеоверсия при переиздании альбома в 2002 году.
В начале 1990-х многие общественные организации и политические партии пытались
превратить песню в своеобразный гимн. Однако такая популярность сыграла с
композицией «Поезд в огне» злую шутку. Песню «заиграли» настолько, что «Аквариум»
отказался исполнять её на концертах
Музыкант во множестве интервью подчеркивал, что песня не
политическая: «Я клянусь, что «Поезд в огне» не был
политической песней. Все без исключения песни написаны не
потому, что у меня была какая-то идея, а потому, что мне в
голову приходила строчка, образ или рифма, и я начинал с
ними работать, не имея представления, куда меня это
заведет».
Песня звучит в фильме Сергея Соловьёва «Черная роза —
эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
15.
КИНО16.
ТРИЛОГИЯ СЕРГЕЯ СОЛОВЬЕВА (1987-1991)Вторая трилогия Соловьева: «Асса» (1987) / «Чёрная роза — эмблема печали,
красная роза — эмблема любви» (1989) / «Дом под звёздным небом» (1991)
В этих культовых фильмах запечатлена атмосфера последних лет существования
СССР.
17.
«АССА» (1987)Хотя и другие фильмы Соловьева заслуживают внимания,
культовым является именно фильм «Асса». Основная идея «Мы
ждем перемен», приход нового мира в лице новых героев. Фильм
стал символом перестройки.
Фильм снят в Ялте за два месяца. Название фильма не проясняется
самой картиной.
Новое искусство и новые люди, нетипичные, незаметные персонажи
и нетрадиционные для современной массовой культуры образы.
Новая музыка - саундтрек – автором стал Борис
Гребенщиков, кроме его песен в фильме звучат песни
групп «Браво» и «Кино».
Первое появление Виктора Цоя на телевидение –
конец «Ассы», где звучит его песня «Перемен».
Соловеьв делает его героем эпилога, не просто
реальным музыкантом, а обобщённым образов
времени.
18.
Восточный человекЗападный человек
Русский человек
19.
Восточный человекЗападный человек
Русский человек