Народно-художественные промыслы
Промысел-это
Городец
Городец
Городец
Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находится в 60 км. от Москвы по Рязанской железной дороге. Гжель
Жостово
Жостово
Жостово
Хохлома
Хохлома
Вышивка
Народная глиняная игрушка
Дымковская игрушка
1.43M
Категория: КультурологияКультурология

Народно-художественные промыслы

1.

Продолжи фразу:
Оренбургский…
пуховый платок
Вологодское…
кружево
Дымковская…
игрушка
Жостовский…
поднос
Хохломская
Золотая…
посуда
хохлома
Городецкая…роспись

2. Народно-художественные промыслы

Народнохудожественные
промыслы

3. Промысел-это

Мелкое
ремесленное производство,
обычно как подсобное занятие при
основном, сельскохозяйственном.
Название промыслам даются по
названию места, где они развиваются.

4.

Что такое декоративно-прикладное искусство?
Какие виды народных промыслов вы знаете?
Какие материалы при этом использовались?
Где можно применить изготовленные изделия?

5. Городец

В древности Городец на волге назывался
малым Китежем.
Славился мастерами - «Домовиками»,
главным делом которых было
строительство домов.
Дома покрывали резьбой от самого конька
до завалинки. Здесь же создавались
пряничные доски для печатания пряников
– свадебных, поминальных, именинных.
Образ коня – древний, связанный с
культом солнца.
Древний человек думал и верил в то, что
если нарисовать солнце в виде животного,
или красного круга, или цветка, или
сделать в виде коня и иметь всегда рядом,
то они охранят его от бед и несчастий.
Принесут достаток и радость в дом.
Не случайно в быту стали изображать
коней на полотенцах, на детских люльках,
сделали коня главной игрушкой.

6. Городец

7. Городец

8. Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень, находится в 60 км. от Москвы по Рязанской железной дороге. Гжель

Гжель
Гжель - большой район,
объединяющий до 30 сёл и
деревень, находится в 60 км. от
Москвы по Рязанской железной
дороге.
Гжель известна массовым
производством в течение
всегоXIX века ( а история её
началась ранее) фарфорово –
фаянсовой посуды, игрушек и
декоративных статуэток.
Гжель – родина русской керамики.
Гжельскую посуду отличает
единство вещи и её декора.
Все виды росписи – цветы,
птицы, люди, животные – прочно
связаны с формой, объёмом и
конструкцией вещи, исполнены в
плоскостной манере локальными
красками.

9.

10. Жостово

Недалеко от Москвы, среди
широких раздолий Русской
равнины, в очень живописном
месте находится село
Жостово.
Знаменито это село тем, что
никто не может рисовать
цветы лучше местных
умельцев на железных
подносах.
Яркие, сочные и крупные
цветы в окружении свежей
листвы. Широко и свободно
брошенные на специально
подготовленный фон подноса,
- таков «классический» вид
жостовской росписи.

11. Жостово

12. Жостово

13. Хохлома

Хохлома – село в 7 км.от
Семёнова, стоящего над
рекой Узолой в Заволжье.
Никакой деревянной посуды и
мебели в самой Хохломе не
точили. Там была самая
большая в Заволжье сельская
торговая площадь. Купляпродажа велась в Хохломе в
таких размерах, что уже к
началу XIX века здешние
блюда, миски, ковши и ложки
стали самыми любимыми в
простом народе. Она–то и
назвал их по месту продажи –
хохломскими.

14. Хохлома

15.

Матрёшка
Матрёшка – это полая
внутри деревянная
ярко разрисованная
кукла в виде
полуовальной фигуры,
в которую вставляются
другие такие же куклы
меньшего размера.
(Словарь русского
языка. С.И.Ожегов)

16.

17. Вышивка

Вышивка - вышитый
разноцветными
нитями узор на
ткани.

18.

19.

20.

Вологодское
кружево – самое
известное, оно
выплетается там с
1820 года. Особое
внимание уделяется
штучным изделиям:
знаменитым
воротникам,
пелеринам, шарфам,
перчаткам,
салфеткам.

21. Народная глиняная игрушка

22. Дымковская игрушка

Слободе Дымково около 500 лет.
Основана она ещё при Иване III,
Великом князе Московском,
окончательно объединившим русские
земли вокруг Москвы.
Дымковские игрушки разнообразны.
Игрушки-свистульки: уточки-крылатки,
барашки, лошадки, всадники на конях.
Крупные фигуры-барыни, няньки,
кормилицы, водоноски, лихие гусары,
крупные фигуры зверей и птиц.

23.

Тверская игрушка
Это изделия мастеров из
Тверской области, а точнее из
Торжка.Эти игрушки узнаешь
сразу: птички, петушки, жарптицы, царь рыбы, птицысирины,медведи и другие
игрушки-свистульки покрыты
чешуйками, которые затем ярко
расписываются и очень нарядно
смотрятся на краснокоричневом-фоне обозженной
глины. Отличительной чертой
тверской игрушки является их
рельефное украшение в виде
маленьких чешуек и оборок.

24.

Карпольская
игрушка
На русском Севере, неподалеку от
небольшого города Карпоголя, в
почти опустевшей деревушке
Гринево жила мастерицаигрушница Ульяна Бабкина. Для
лепки она брала красную глину.
Фигурки лепила немного
грубоватыми, коренастыми, плечи
сливаются с затылком, короткие
ноги. Изделия просушивали, а
через несколько недель обжигали,
потом белили. Роспись довольно
проста: полоски, штрихи, ромбы,
крапинки. Набор красок: голубой,
кирпично-красный, зеленая,
черный, охристая. Иногда
добавляются золотая и
серебрянные краски.

25.

Ярославская игрушка
И в Ярославской области
делали свистульки в виде
коней или птиц с
веретенообразными
туловищами, двумя
крохотными ножками и
выгнутыми спинами.
Игрушку покрывали
глазурью или белой
масляной краской с
синими и красными
полосами и пятнами.

26.

Абашевская игрушка
Жил и работал в селе Абашево
Пензенской области в 20-30 годах
талантливый мастер Ларион Зоткин,
был он один из тех кто возродил
абашевскую игрушку. Все игрушки
мастера Зоткина-свистульки в виде
животных с длинным туловищем.
Здесь можно увидеть голубого
барана с могучими серебрянными
рогами, зеленую в серебрянных
пятнах собаку, красного оленя с
великолепными многоярусными
раззолоченными рогами, похожими
на елку. Самые обыкновенные
животные преврашались в руках
Лариона Зоткина в сказочные
существа неведомой породы.
Традиции продолжают сейчас и
другие мастера.

27.

Филимоновская игрушка
По местному преданию, основателем
деревни(еще во времена Ивана
Грозного) был гончар Филимон
(отсюда и Филимоново). Из
филимоновской глины делали разную
посуду и игрушки, да не всякие, а
только свистульки для праздников:
зверюшек, птиц, коней, барышень,
солдат. Удлиненные пропорции
объясняются свойствами местной
глины. Филимоновская глина при
сушке быстро покрывается
трещинами, ее приходится постоянно
заглаживать влажной рукой, невольно
сужая и вытягивая туловище фигуры.
Пока глина сохнет, игрушку много раз
приходится оглаживать подтягивать
выравнивая ее поверхность. А
подглаживать и подтягивать ее
приходится дней пять. Роспись
игрушки ведется и сейчас не кисточкой
, а гусиным пером. С кисточки краска к
чистой глине не пристанет, а с
гусиного пера ложится. Делают
мастера и огромные игрушки-ростом с
больших кукол, для украшения
жилища.

28.

Что такое декоративно-прикладное искусство?
Какие виды народных промыслов вы знаете?
Какие материалы при этом использовались?
Где можно применить изготовленные изделия?
English     Русский Правила