Похожие презентации:
Искусство романтизма и реализма
1.
ИСКУССТВО РОМАТИЗМА ИРЕАЛИЗМА
2.
Романтизм (фр. romantisme)идейное и художественное направление в европейской и американской культуре
конца XVIII века
первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой
жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и
целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим
называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века
романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Реализм (от позднелат.
действительный
направление в искусстве, представители которого стремятся к
наиболее полному и адекватному отражению действительности в её многообразии и типичных чертах.
3.
Первым из этих двух направлений в искусстве был романтизм, зародившийсяв первые годы XIX века. Считается, что это движение возникло благодаря
стихам таких великих литераторов, как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор
Кольридж, которые в последние несколько десятилетий 1700-х годов
написали гениальные литературные произведения.
Отличительной чертой романтизма было то, что
художник мог свободно выражать себя так, как ему
заблагорассудится. Это движение определялось
спонтанными и исследовательскими действиями
художников, работавших как пером, так и кистью.
Айвозовский Буря
4.
Эпоха романтизма зародилась вхудожественной форме в Англии и вскоре
закрепилась в Германии и других
близлежащих странах.
Некоторые из первых картин эпохи
романтизма были сосредоточены на
пейзажах или морских пейзажах, в которых
художники создавали сцены с участием
людей и животных.
Эти сцены часто вызывали образы, которые
были готическими по своей природе и,
казалось, возвращали различные темы и
фигуры из греческой или римской
мифологии.
Уильям Тернер Рыбаки в море
5.
Многие художники изображали своисовременные фигуры и пейзажи с
характерным мифологическим уклоном:
женщины выглядели как богини в
мантиях, а мужчины имели мускулистое
телосложение,
обычное
для
изображений греческих богов.
Жозефина
Иозеф Манес
Ньютон
Уильям Блеик
6.
Романтизм возродил смысл религиозных илинационалистических тем, используя эти
приукрашенные методы изображения,
которые вызывали в их картинах греческую
или римскую мифологию.
Результатом стал целый список работ,
которые были прекрасно драматичны и
рассказывали историю того, как художник
относился к определенной идее или
событию.
Туман
Каспар Давид Фридрих
7.
Книжныи червьКарл Шпицвег
Одиссеи при дворе Алкиноя
Франческо Хаиес
8.
Реализм по-настоящему не возник до середины 19 века, когдапромышленная революция начала набирать обороты по всей
Европе.
Романтизм был доминирующей формой художественного
самовыражения в Европе в течение нескольких поколений, и
художники очень устали от того же чрезмерного стиля изображения
и классических образов, которые были обычным явлением.
Бурлаки на Волге (1873 год) - Илья Репин.
9.
Реализм прорвался через эту причудливую манеруизображения и представил мир именно таким, каким он
был.
Большинство художников быстро поняли, что, изображая
мир вокруг себя в точных, точных деталях, они будут
создавать работы, которые никогда раньше не
создавались, потому что большая часть промышленно
развитого мира никогда не была запечатлена на картинах.
Художников, работавших в этот период реализма, можно
очень близко сравнить с журналистами в том смысле, что
они чувствовали сильное чувство долга перед своими
собратьями по отображению определенных сцен или
сюжетов таким образом, чтобы зрители получали честное
и точное представление о них
независимо от того, как
к ним относился художник.
Клиника Гросса (1875 год) - Томас Икинс.
10.
Это был совершенно новый подход, который распространялся как лесной пожар в Европе и Соединенных Штатах.По мере того как реализм рос и менялся, художники все дальше отходили от изображения более приятных сцен
европейских и американских городов и пейзажей и приближались к изображению мира во всем его величии, а
также убогости.
Анжелюс (1859 год) - Жан-Франсуа Милле.
11.
Никогда не существовало двух художественных стилей движений, которые были бы столь различны как в философии, таки в реальном изображении, как реализм и романтизм.
Мир Кристины (1948 год) - Эндрю Уайет.
Странник над морем тумана, 1818 - Каспар Давид Фридрих
12.
Как отмечают многие искусствоведы, реализмэто эпоха, которая вдохновит многих современных художников
сосредоточиться на изображении предметов, чтобы улучшить человеческое существование и искоренить бедность.
Этот переход от воображаемого к тому, что было реальным, является одним из самых радикальных изменений между двумя
художественными движениями в истории. Большая часть сегодняшних усилий по искоренению бедности и голода в мире
может быть напрямую связана с художниками эпохи реализма и их стремлением к переменам.