493.38K
Категория: МузыкаМузыка

Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС

1.

«Системно - деятельностный
подход на уроках музыки в
контексте реализации ФГОС»
Струкова Жанна Тальгатовна
учитель музыки
высшей квалификационной
категории
МБУ «Школа №69»

2.

Системно – деятельностный
подход
…новые идеи, подходы, формы и
методы работы
в педагогической деятельности…

3.

Принцип
творчества
Принцип
вариативности
Принцип
психологической
комфортности
Принцип
деятельности
Принцип
непрерывности
Принцип
целостности
Принцип
минимакса

4.

ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКИВИЗАЦИИ И
ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИНТЕРАКИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО
ОБУЧЕНИЯ
• ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ
СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В.Ф. Шаталов)

5.

Структура урока в технологии
деятельностного метода
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
II. Актуализация знаний.
III. Постановка учебной задачи.
IV. «Открытие» нового знании (построение проекта выхода из
затруднения).
V. Первичное закрепление.
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

6.

Виды заданий
Задания на
мнемоническое
воспроизведение
Дайте
определение.
Сформулируйте.
Перескажите.
Сделайте по
образцу.
Задания на
извлечение и
описание
информации
Опишите
процесс
явления.
Перечислите
факторы.
Дайте
характеристику.
Понаблюдайте.
Задания на
структурирование
и переработку
информации
Задания на
осмысление,
оценку и
интерпретацию
информации
Задания на
творческое
применение
информации
Составьте план,
конспект.
Выполните.
Подготовьте доклад,
сообщение.
Напишите эссе,
изложение.
Укажите главное.
Озаглавьте.
Подготовьте
аннотацию.
Заполните таблицу.
Проанализируйте.
Укажите сходство
и различия.
Сопоставьте.
Сравните.
Найдите
закономерности.
Оцените.
Приведите
примеры.
Объясните.
Докажите.
Обоснуйте.
Выскажите
своё мнение.
Предложите
способ
решения
проблемы.
Задайте
вопрос.
Исследуйте.
Придумайте.
Предложите.

7.

ПАСПОРТ
Имя (тема)
________________________________________
Место рождения
__________________________________________
Год рождения
__________________________________________
Родители (реформаторы и т.д.)
__________________________________________
Место
_________________________________________

8.

ТЕКСТ
«Балет - это музыкально-театральный жанр, в котором
тесно переплелись несколько видов искусств. Так, музыка,
танец, живопись, драматическое и изобразительное
искусство объединяются между собой, выстраивая
слаженный спектакль, разворачивающийся перед
публикой на театральной сцене. В переводе с
итальянского, слово «балет» означает – «танцую».
Точкой отсчета его существования признан 1581 год,
именно в это время в Париже Бальтазарини поставил
свой спектакль на основе танца и музыки…
Настоящим реформатором в России принято считать
знаменитого композитора П.И. Чайковского. Именно в его
творчестве происходит становление романтического
балета… Композитор преобразовал форму балетной
музыки, а также выстроил единое симфоническое
развитие».

9.

ПАСПОРТ
Имя (тема)
_______________БАЛЕТ_______________
Место рождения
_______________ФРАНЦИЯ_______________
Год рождения
_________________1581г._______________
Родители (реформаторы и т.д.)
_Бальтазарини / в России – П.И. Чайковский
Место
__________МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР_________

10.

11.

12.

1. В каком веке жил В.А.
Моцарт?
2. Что лежит в основе
содержания «Реквиема»?

13.

3. Дать определение слову
«реквием».
Ответ:
Реквием (от лат. «покой») –
заупокойная месса или
многочастное произведение для
смешанного хора, солистов и
оркестра.

14.

4. Какое(-ие) утверждение(-я)
справедливо(-ы)?
А. Ученик композитора дописал
заключительные части
«Реквиема», благодаря чему это
сочинение стало известно всему
миру.
Б. Ученик композитора
Зюсмайер создал «Реквием» и
сделал намеченную Моцартом
оркестровку произведения.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

15.

5. Почему В.А. Моцарта
преследовал образ
незнакомца?
Ответ:
Заказчик «Реквиема» не хотел
называть своего имени,
поэтому переговоры были
окутаны тайной, а композитор
уже был измучен
жизненными невзгодами и
размышлял о жизни и смерти,
о душе и о Боге, что и
повлияло на его состояние.

16.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила