Похожие презентации:
Романтизм
1. Романтизм
2.
РомантизмТермином «романтизм» (франц. romantisme) обозначается
идейное и художественное движение, возникшее в
европейских странах на рубеже 18 и 19 вв. Романтизм
Характеризуется утверждением ценности духовно-творческой
жизни личности, изображением сильных (зачастую
бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и
целительной природы. Распространился на различные сферы
деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли
всё странное, фантастическое, живописное и существующее в
книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм
стал обозначением нового направления,
противоположного классицизму и просвещению.
3. Главные эстетические принципы романтизма
Неприятие реальной жизни, стремление познатьнепознанное.
Исключительность романтического героя.
Природа как выражение стихийного начала жизни,
прообраз Свободы.
Культ прошлого: идеализация Античности и
Средневековья, интерес к фольклору.
Экзотика дальних стран( интерес к культуре
Востока)
4.
"Романтизм везде ведь имеетнациональную окраску, нет
романтизма вообще, а есть
немецкий, французский,
английский романтизм — всюду
различный". Подчеркивал В.М.
Жирмунский. Романтизм
получил в каждой культуре свое
собственное лицо: у немцев - в
мистике; у англичан - в
личности, которая будет
противопоставлять себя
разумному поведению; у
французов - в необычных
историях. Поэтому давайте
посмотрим как развивался
романтизм в каждой стране
отдельно.
5. Романтизм в Германии
Романтизм в Германии возник в конце XVIII в. и господствовалвплоть до 30-х гг. XIX в. Принято делить немецкий романтизм
на ранний и поздний; однако это деление предполагает не
столько этапы в развитии, сколько течения внутри одного
явления. Романтизм в каждой западноевропейской стране
отличался национальным своеобразием, особым колоритом.
Так, произведениям немецких романтиков свойственны яркие
черты мистицизма. Художников привлекало все необычное,
сверхъестественное, поэтому очень часто немецкие
живописцы обращались к готическому искусству,
таинственным средневековым легендам и сказаниям.
6. Живопись
Романтизм в ГерманииЖивопись
В живописи в Германии романтическая тоска по утраченному идеалу
целостной личности воплотилась в элегических религиознопатриархальных композициях, стилизованных под живопись
художников раннего итальянского и немецкого Возрождения.
Важнейшей составной частью немецкого романтизма начала XIX в.
явилось творчество назарейцев, группы немецких и австрийских
художников (И. Овербек, П. фон Корнелиус, В. Шадов), поставивших
целью создать подлинно христианское благочестивое искусство.
7. Литература
В литературе романтиков фантазия и реальность тесным образомпереплетались, причем фантазия преобладала. Это приводило к тому, что
повседневность могла приобретать опасные и фантастические черты.
Именно такой она предстает в сказках и новеллах Гофмана «Золотой
горшок». Одним из ведущих жанров в литературе позднего романтизма
являлась литературная сказка, или фантастическая новелла.. Одним из самых
известных авторов литературных сказок был Вильгельм Гауфф , характерной
чертой творчества которого являлось причудливое сочетание восточных и
немецких преданий и легенд. Самыми известными собирателями народных
сказок были братья Гримм, Якоб и Вильгельм. Их «Детские и семейные
сказки» пользовались в Германии огромной популярностью.
8. Музыка
В музыкальном искусстве наиболее ярким представителемромантического направления был Вильгельм Рихард Вагнер
(1813-1883). Его творчество в основном было посвящено
оперному искусству. Вагнер часто использовал эпические
сюжеты. Ещё одним представителем был Феликс
Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Его творчество
отличало введение новых музыкальных форм, с
применением которых были написаны его лучшие
произведения «Сон в летнюю ночь» и «Вальпургиева ночь».
9. Романтизм во Франции
Романтизм во ФранцииРомантическому искусству во Франции свойственны:
отвращение к буржуазной действительности,
решительный отказ от рационалистических принципов
буржуазного просвещения и классицизма,
недоверие к культу разума, который был характерен
для просветителей и писателей нового классицизма.
отрицание необходимости и возможности
объективного отражения действительности.
основа искусства субъективный произвол творческого
воображения.
10. Литература
Романтизм во ФранцииЛитература
Во Франции первой трети ХIХ в. романтизм был
основным направлением литературы. На раннем
этапе развития центральная фигура — Франсуа Рене
де Шатобриан (1768—1848). Он представлял
Консервативное крыло. Все написанное им — это
полемика с идеями Просвещения и революции. В
трактате «для христианства прославляется красота
религии» и обоснована мысль о том, что католицизм
должен служить основой и содержанием искусства.
Спасение человека, по мнению Шатобриана, только в
обращении к религии.
11. Живопись
Начало романтизма во французской живописи связанос творчеством Теодора Жерико (1791—1824). Одна из
главных его работ — полотно «Плот Медузы», на
котором изображены люди, потерпевшие
кораблекрушение и затерянные среди океана.
Замечательнейшее явление романтизма — живопись
Эжена Делакруа (1798— 1863), часто писавшею полотна
на мотивы поэзии Байрона и создавшею ряд
исторических композиций. Шедевр ею творчества —
картина Свобода, ведущая народ, написанная в разгар
революционных событий 1830 г. и воплотившая
бунтарский пафос, характерный для романтизма.
12. Картины Теодора Жерико
13. Театр
Становлению прогрессивно-романтического театра во Францииспособствовало творчество таких прогрессивны писателей, как Сталь,
Стендаль, Гюго, Мериме. Вершина драматургии — драмы В. Гюго, в
которых ярко проявились черты прогрессивного романтизма. Лучшие
его пьесы — «Марион де Лорм», «Эрнани», «Король забавляется»,
«Мария Тюдор», «Рюи Блаз». Наиболее значительный успех имели
актеры Фредерик Леметр, Пьер Бокаж и Элиза Рашель (1821—1958),
которая возродила в разгар романтизма классицистическую традицию,
подчеркивая в трагедиях великих классиков тираноборческие мотивы. В
революционные дни 1848 г. Рашель исполняла «Марсельезу», что было
величайшим ее актерским достижением.
14. Романтизм в России
Романтизм в России возник в переломную эпоху Отечественнойвойны 1812 года. Сутью романтического искусства было
стремление противопоставить реальной действительности
обобщенный идеальный образ. Русский романтизм неотделим от
общеевропейского, но его особенностью был ярко выраженный
интерес к национальной самобытности, отечественной истории,
утверждение сильной, свободной личности. Русский романтизм
принято делить на несколько периодов: начальный (1801-1815),
зрелый (1815-1825) и период последекабристского развития.
15. Литература
Романтизм в РоссииЛитература
Истоки
русской
литературы
Немецкая
литература:
Шиллер, Гофман,
Гёте
Французская
литература:
Байрон,
Шатобриан,
Шелли
16. Живопись
Лучшие стремления человеческой души, взлеты и парения духавыразила романтическая живопись XIX века. Романтизм переплетался с
классицизмом поэтому в России были ярко выражены особенности двух
стилей. Русские художники эпохи романтизма:
1) Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
2) Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)
3) Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)
4) Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847)
5) Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
6) Андрей Иванович Иванов (1806-1858)
7) Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
8) Иван Николаевич Крамской (1837-1887)
9) Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)
17.
Кипренский О.А.: «Дмитрий Донскойна Куликовом поле»
18. Выводы
Рассматривая романтизм, мы увидели такие его особенности:- романтизм – это способ уйти от жёсткой реальности к
идеальному миру;
-в каждой стране романтизм развивался по-своему;
- романтизм в основном коснулся лишь музыки литературы и
живописи;
- у каждой страны были свои представители;
То есть мы можем сказать, что романтизму принадлежит целая
эпоха в развитии культуры.