Похожие презентации:
Народные промыслы Центральной России
1.
2.
На данныхфотографиях
продемонстрированы
мои работы.
человек издавна стремился украсить
свое жилище. Из самых простых
материалов - дерева, металла,
камня, глины - создавал он истинные
произведения декоративно прикладного искусства. Поэтому
тема данной работы очень актуальна,
так как необходимо бережно хранить
и развивать богатые традиции
народных мастеров, потому - что
издавна славилась земля русская.
3.
-рассказатьо развитии народных
промыслов Центральной России
-выяснить когда и где появились народные
промыслы, что способствовало
их развитию.
-узнать какие народные промыслы существуют в
Центральной России, в чём
их особенность.
4.
- район, где преобладает распространениеопределенного вида народного искусства.
Малоблагоприятные для ведения земледелия, зернового
хозяйства природные условия.
5.
Резьба ироспись
по дереву
и камню
Художественная
керамика и глина
Вышивка и
кружевоплетения
роспись или ковка
из металла
Хохлома
Гжель
Павловские платки
Тульские самовары
Палех
Дымковская
игрушка
Скопинская
керамика
Филимоновская
игрушка
Вологодское кружево
Жостовские подносы
Богородская
игрушка
Русская
матрешка
Городецкая
роспись
Вятская
роспись
Каслинское литье
6.
Промыслы и ремесла получили свое распространение в 15 – 16
веках. На рубеже 17 – 18 века в России сложились промыслы для
производства продукции на рынок. На вторую половину 19 века
приходиться наиболее активное развитие художественных
промыслов. К началу XIX века и в его первой половине в деревнях и
маленьких провинциальных городах продолжало существовать и
развиваться домашнее производство. Наряду с ним продолжают
развиваться художественные промыслы, которые по своей
социально-экономической структуре значительно отличались друг от
друга. Во второй половине XIX-начале XX века появляется много новых
художественных промыслов.
7.
Перечислим наиболее известные виды промысла( кначалу ХХ века). В лесных районах, в Заволжье
главный поделочный материал было дерево. Из него
изготавливали-колеса, дешевую мебель, например:
( ложкарный промысел, ныне Хохломская роспись);
игрушки( Сергиев Посад); суда и баржи( на реках
Унже в Ветлуге). В более южных районах преобладали
изделия из железа, глины, кожи: в селах Павлово и
Ворсма- замки, ножи; вблизи Осташкова-серпы и
косы; в районе г. Кимры - кожаная обувь; в Гжельском
районе- глиняная, фаянсовая и фарфоровая посуда.
8.
Великая Октябрьская социалистическая революция принесла многонового в народные промыслы. Великая Отечественная война. нарушившая
мирный труд, не могла не отразиться и на развитии художественных
промыслов. В своих произведениях в годы Великой Отечественной войны
народные мастера стремились откликнуться на волновавшие всех
события. В первые годы послевоенного периода артели художественных
промыслов восстанавливают свои творческие силы, воспитывают новые,
молодые кадры мастеров и художников.
В 1960 году решением правительства, в связи с ликвидацией промысловой
кооперации, художественные артели были преобразованы в фабрики и
комбинаты, которые существуют и развиваются и по сей день. В целях
сохранения народных художественных промыслов в условиях рыночной
экономики, для защиты их интересов в федеральных и региональных
органах власти в 1990 году по инициативе ряда предприятий была создана
Ассоциация «Народные художественные промыслы России».
9.
Раменский районМосковской области
• фарфоровая посуда сине-белого цвета.
Гжель известна и популярна не только в России,
но и далеко за пределами страны.
Традиционный орнамент, украшающий
фарфоровые изделия – синие и голубые цветы,
листья, злаки, и гжельская синяя роза. Большие
блюда украшают синей росписью диковинных
птиц, изображением бытовых сцен. Сегодня в
Гжели производят не только посуду, но и
игрушки, камины, люстры. Мастера
расписывают свои изделия только вручную,
вкладывая в каждый штрих свое умение и душу.
Посуда:
-чашки
-тарелки
-кувшины
Предметы интерьера:
-вазы
-игрушки
10.
Нижний Новгород• С древних времен люди стремятся украсить свое
жилище и предметы быта. В городе Семенов,
который расположен в Нижегородском крае,
издревле украшали росписью деревянную посуду.
Так появилась «Золотая Хохлома» – искусство
росписи красками по дереву. на золотом фоне
живут диковинные цветы – яркие алые и задумчивые
черные. Нарядность и особую красочность изделиям
из дерева придает специальная технология
лакирования. Благодаря сушке лакированного
изделия в печах при высокой температуре, изделие
приобретает особый золотисто-медовый оттенок.
Посуда:
-ложки
Интерьер:
-мебель
-игрушки
-подсвечники
11.
Г. Вятка(территория
Кирова)
Слобода Дымково Вятской губернии
стала родиной глиняной игрушки,
расписанной и обожженной в печи.
Дымковская глиняная игрушка –
символ русского ремесла.
Игрушечных дел мастера создают
различные образы: всадники на конях,
нарядные барышни, расписные птицы.
Глиняную игрушку считают
оберегом от зла. Издавна игрушки на
Руси были участниками древних
обрядов. В формах игрушек, росписи
и декоративных узорах
прослеживается жизнь народа,
характерные черты русской
национальности.
Игрушки:
-птицы
-всадники
-куклы
12.
Палех,Ивановская Область
Палех- центр иконописной живописи,
расположенный возле города Иваново.
В настоящее время в г. Палехе развит
народный промысел «Палехская
миниатюра» взамен существовавшей
школы иконописной живописи. В
росписи лаковой миниатюры
сохранились традиции древнерусского
искусства и мастерство иконописцев.
Миниатюрная лаковая живопись
выполняется темперой на папье-маше.
Обычно все расписывается золотым
на черном. Русская лаковая миниатюра
отличается изяществом форм,
мастерством тонкой кисти художника,
поэтичностью образов.
Интерьер:
-шкатулки
-пепельницы
-игольницы
Украшения:
-брошки
13.
Московская областьрусская деревянная игрушка в виде
расписной куклы, внутри которой
находятся подобные ей куклы меньшего
размера. Для изготовления матрешек в
основном выбирают липу, реже ольху
или берёзу. Матрешка появилась около
100 лет назад
Игрушки:
-матрешки
14.
Павловский Посадплатки, украшенные традиционным
красочным набивным орнаментом,
возникшим в подмосковном городе
Павловский Посад в 1860-1880-х гг.
Композиционное и цветовое
великолепие павловского платка
основано на виртуозном мастерстве
резчиков набойных досок, с которых
печатается на ткани рисунок, а также
мастерстве колористов-набойщиков.
Каждый цвет печатается с отдельной
доски, число которых достигает
подчас нескольких десятков. В
декапировке павловских платков
преобладают пышные цветочные
букеты и гирлянды.
Украшения:
-платки
15.
Деревня Жостово Мытищинскогорайона Московской области.
Роспись производится обычно по
чёрному фону (иногда по красному,
синему, зелёному, серебряному) причем
мастер работает сразу над
несколькими подносами. Основной
мотив росписи — цветочный букет
простой композиции, в котором
чередуются крупные садовые и мелкие
полевые цветы. По назначению подносы
делятся на две группы: для бытовых
целей (под самовары, для подачи пищи)
и как украшение. По форме подносы
бывают круглые, восьмиугольные,
комбинированные, прямоугольные,
овальные и др.
Посуда:
-подносы(под самовары)
- подносы (под пищу)
16.
русский народный промысел,состоящий в изготовлении резных
игрушек и скульптуры из мягких пород
дерева (липы, ольхи, осины). Сперва
промысел представлял собой типичное
крестьянское производство. Изделия
изготовлялись сезонно: начиная с
поздней осени и до ранней весны, то
есть когда наступал перерыв в
сельскохозяйственных работах. Можно
много говорить о том, чего больше —
вреда или пользы принесло
вмешательство художниковпрофессионалов в народный промысел,
но бесспорным фактором является то,
что в течение нескольких десятилетий
изделия земского периода были
своеобразным эталоном для мастеров
— резчиков. Одной из отличительных
черт промысла всегда являлось
изготовление движущихся игрушек.
посёлок Богородское (СергиевПосадский район Московской
области
Игрушки:
-простые
-движущиеся
17.
Ростов (Ярославская область)особый вид прикладного искусства, в
котором используется эмаль (в
качестве основного материала) в
сочетании с металлом. Эмали
окрашиваются солями металлов.
Образки, крестики, портреты,
украшения, выполненные в технике
финифти, отличаются особой
долговечностью, декоративностью,
яркостью и чистотой красок. народный
художественный промысел; существует
с XVIII века в городе Ростов.
Миниатюрные изображения
выполняются на эмали прозрачными
огнеупорными красками
-бижутерия
-шкатулки
-иконы
18.
Одоевский район Тульская областьПромысел игрушки возник в середине
XIX века в среде местных гончаров.
Благодаря отличным по качеству
белым глинам. На внешнем облике
игрушки отразились природные
свойства местной глины — «синьки».
филимоновские мастерицы
расписывают свои игрушки яркими
анилиновыми красками, замешанными
на яйце, нанося их куриным пером.
Несмотря на относительную скупость их
палитры — малиновый, зелёный,
жёлтый и голубой цвета — игрушки
получаются яркими и весёлыми.
- игрушки
19.
Скопинский район Рязанская областьПримерно с середины XIX в. в промысле
стали делать декоративную
скульптурную керамику.
Фантастические фигурные скопинские
сосуды, покрытые коричневой или
зеленой глазурью, занимают все более
значительное место на выставках
декоративного и прикладного искусства.
Большой талант, настоящая
одержимость мастеров и виртуозное
мастерство гончаров-художников смогли
не только бережно сохранить до наших
дней исконно русские традиции,
неповторимый народный колорит
уникальной скопинской керамики, но и
продолжить их развитие, создавать
новые варианты.
Посуда:
-кувшины
Интерьер:
-сувениры
20.
В ходе своей работы я узнала много интересного о народных
промыслах. Причиной их появления стало отсутствие денег, не
хватка сырья. Так же людям было необходимо себя занять в зимний
период времени и они начинали из подручным материалов, таких
как: глина, лес, фарфор и т.д. изготавливать предметы быта, для
украшения домов, для продажи.
Народные промыслы начали появляться уже давно. В Росси
их существует не мало, но все же самое большое количество
производится в Центральной России. Некоторые из них утратили
свое значение, но все же большинство сохранились до сих пор. Так
же такие промыслы как знаменитая русская матрешка, тульский
самовар, являются визитной карточкой, нашей странны.
Изучать народные промыслы, мне было очень интересно,
потому что я сама увлекаюсь этим. Я люблю вышивать, вязать, шить
и рисовать. В ходе своей работы я узнала много нового для себя.
Мне захотелось применить рисунки из хохломской росписи и в своих
работах. Я думаю, что после проведенной мною работы, я стану
более близка к творчеству, особенно к древнему.