Похожие презентации:
Линейная перспектива
1.
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫПерспектива – увиденное сквозь, ясно,
правильно увиденное
Перспектива – изображение, построенное на
основе центрального проецирования.
Центральное проецирование – изображение,
полученное на плоскости с помощью
проецирующих лучей, исходящих из одной точки
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫЗаконы перспективы:
- одинаковые по размеру предметы по мере удаления от наблюдателя
уменьшаются;
- параллельные линии сходятся в одной точке;
- равные расстояния при удалении от наблюдателя кажутся не равными.
4.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫПерспектива – вид проекций, помогающий с наибольшей наглядностью
изобразить архитектурные объекты и окружающую их среду.
Перспектива дает выразительность и наглядность объекту и передает :
- положение наблюдателя и объекта;
- изменения величины и формы в зависимости от расположения (удаленности)
наблюдателя.
Перспектива помогает:
- разместить проектируемый объект в среду;
- представить наглядное изображение объекта с реальных (выгодных)
точек зрения;
- передать существующее и проектируемое пространство.
5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫПерспектива:
- Линейная – центральное проецирование на вертикальную плоскость.
- Плафонная – центральное проецирование на горизонтальную плоскость.
- Панорамная – центральное проецирование на внутреннюю поверхность
цилиндра.
- Купольная – центральное проецирование на внутреннюю поверхность сферы.
- Театральная – проекция на поверхности кулис (несколько плоскостей).
6.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Проецирующий аппарат состоит из плоскостей, линий и точек
К – картинная плоскость;
Н – предметная плоскость;
hh1 – линия горизонта;
ОО1 – основание картины;
С – центр проецирования
(точка зрения);
С - точка стояния
(основание точки зрения);
Р – главная точка картины;
р – основание главной точки;
СP – главный луч зрения;
7.
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ8.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Перспектива точки – точка. Перспектива точки А получается при пересечении луча
зрения с картинной плоскостью
9.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
10.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
Построить предельную точку прямой
11.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА
Построить предельную
точку прямых.
Линия горизонта –
предельная прямая
картинной (К) плоскости.
12.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Перспектива восходящих
прямых
13.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Перспектива
нисходящих прямых
14.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.
Перспектива параллельных
прямых.
Параллельные прямые имеют
одну предельную точку
15.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Перспектива прямых, под
углом 45° к К
16.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Перспектива прямых:
Параллельные прямые имеют одну предельную точку
Для прямых, перпендикулярных К – предельная точка Р
Для прямых, расположенных к К под углом 45 – предельная точка Д (Д1)
Для прямых, расположенных под произвольным углом к К – предельная точка F
17.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Построение совмещенной картинной плоскости
Линия горизонта (hh1) и
основание (ОО1)
остаются на месте.
Плоскость линии
горизонта с С – на 90°
вверх (Ck).
Предмнтная плоскость,
вокруг основания ОО1
поворачивается на 90°
вниз (Н")
18.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Построение совмещенной картинной плоскости
Линия горизонта (hh1)
и основание (ОО1)
остаются на месте.
19.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Выбор точки зрения:
Угол α, образованный двумя крайними лучами зрения, ограничивающими
видимое пространство в любой плоскости называется углом зрения.
- Угол зрения вверх от главного луча СР составляет 45° и вниз 65°
- Углы влево и вправо от Р (боковые углы зрения) равны примерно 70°,
следовательно, по горизонтали угол равен 140°.
Детали предметов четко различимы в поле ясного зрения. Поле ясного зрения
определяется углом в 28° при СР, следовательно, точка С должна быть удалена
от картины примерно на удвоенную ее высоту.
Поэтому, на открытом воздухе принято назначать угол в пределах 28...37°, а для
построения перспектив интерьеров - до 53°.
20.
.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Выбор точки зрения:
21.
.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАСШТАБЫ
в пространстве три измерения: глубина, ширина и высота
При построении перспективы, на картине, изображаются не действительные размеры
предметов, а их пропорциональные отношения (линейный масштаб)
За натуральные размеры отрезков берут отрезки, расположенные на плоскости картины К
(на основании картины и ее боковых сторонах).
22.
.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАСШТАБЫ
в пространстве три измерения:
глубина, ширина и высота.
Масштаб, построенный на
прямой, перпендикулярной
картине, называется
масштабом глубины.
23.
.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАСШТАБЫ
в пространстве три измерения:
глубина, ширина и высота.
При использовании дробных
дистанционных точек,
например, Dl /2 необходимо
натуральный размер отрезка
сокращать вдвое.
24.
.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАСШТАБЫ
в пространстве три измерения: глубина, ширина и высота.
Масштаб, построенный на прямой, расположенной параллельно основанию картины,
называется масштабом ширины.
25.
.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАСШТАБЫ
в пространстве три измерения: глубина, ширина и высота.
Масштаб, построенный на прямой, перпендикулярной предметной плоскости, называется
масштабом высоты.
26.
.ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Фронтальная перспектива интерьера - изображение интерьера у которого одна из
стен расположена параллельно картине, а другие - перпендикулярно ей.
Ф.П. – проста в построении и широко применяется при изображении интерьеров.
- строится с одной точкой схода - главной точкой картины Р.
- Картинная плоскость на плане может быть расположена в любом месте по глубине
интерьера.
При построении композиций интерьера главная точка - Р картины на линии
горизонта различно.
точка Р - в центре картины на главной линии Рр,- изображение называется
центральной фронтальной перспективой.
27.
.ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
точка Р картины смещается от главной линии Рр вправо или влево, перспективное
изображение на картине называется боковой фронтальной перспективой
28.
ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА29.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
30.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
Выбор точки зрения: При значительной высоте сооружений угол зрения b должен
быть в допустимых пределах ≈ (28°–53°) в вертикальной плоскости.
Расстояние от точки зрения S до плоскости картины t - t должно быть не менее
одного и не более трех наибольших габаритных размеров сооружения.
s
31.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
Выбор картинной плоскости: картинную плоскость располагают под углом 25–45°
к плоскости фасада здания, например, главного, и совмещают с одним из ребер
объекта (b).
Картинную плоскость можно расположить параллельно диагонали а – с,
проведенной на плане здания.
s
32.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
Выбор линии горизонта: Высоту горизонта h –
h обычно принимают
на уровне глаз человека – примерно 1,5–1,8 м.
При построении перспективы большого района
высота горизонта может быть выбрана
на высоте 100 ми более.
Такую перспективу называют перспективой с
птичьего полета.
После установки всех необходимых элементов
перспективы строят:
-
перспективу плана;
-
перспективу объема
33.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
Линии контура плана могут быть
разделены на два пучка I и II
горизонтальных параллельных прямых.
Проведем лучи Sf1 и Sf2 параллельно
направлению I и II.
2.
Точка f1 - точка схода
горизонтальных прямых направления I.
3.
Точка f2 - точка схода
горизонтальных прямых направления II.
4. Точки схода находятся на линии
горизонта h – h.
5. Обозначим точки плана и проведем
через них лучи зрения: sa, sk, sd, sb,
sc.
6. 6. Определим точки пересечения
лучей зрения с плоскостью картины:
а0, k0, d0, b0, c0.
1.
34.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
4. Точки схода находятся на линии
горизонта h – h.
5. Обозначим точки плана и
проведем через них лучи зрения:
sa, sk, sd, sb, sc.
6. Определим точки пересечения
лучей зрения с плоскостью
картины: а0, k0, d0, b0, c0.
7. Для большей наглядности
построить перспективу с
увеличением. Увеличить
расстояния между точками и
высоту горизонта в n раз.
Масштаб увеличения зависит от
величины формата листа
35.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
8.
Провести линию горизонта h – h параллельно основанию картины. Высоту
горизонта увеличиваем в n раз.
36.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
F2
F1
K
f1
a0
d0 k 0
C
b0
c0
f2
9.
Точки схода горизонтальных прямых (фокусы) F1 и F2 находим на линии горизонта h – h.
10.
Точкой b находится в плоскости картины. Перспектива точки bo совпадает с самой точкой.
11.
Строим перспективы горизонтальных прямых, имеющих начало в точке bo и стремящихся в
фокусы F1 и F2, – прямые bc и bk.
12.
На прямой boF1 строим перспективу точки K.
13.
На прямой boF2 строим перспективу точки С.
37.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
14. Для построения перспективы
точки a продлить прямую ae и
определить начальную точку прямой
ae, в которой она пересекается с
плоскостью картины, – точку a0 1.
Конечная точка прямой ae - точка F2
38.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
Точки пересечения лучей зрения sa и se
с плоскостью картины, точки a0 и e0,
определяют положение перспектив точек a и e
на прямой a01F2.
16.
Перспективу точки d определить на
продолжении прямой aF1.
17.
Используя попеременно то левую, то
правую точки схода горизонтальных прямых,
строится перспектива всех точек плана.
15.
39.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
40.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
Построение объема
Строится по двум проекциям здания.
1 Нужно построить перспективы вертикальных
прямых b1, К4, С5, d3, a2.
2 Перспективы нижних точек этих прямых
построены. Построить перспективы точек,
расположенных на заданной высоте –
точки 1, 2, 3, 4, 5.
3 Прямая 1bнаходится в плоскости картины.
Прямая 1 – 4 стремится в F1.
Прямая 1 – 5 стремится в F2.
4 На прямых 1F1 и 1F2 построить перспективы
точек 4 и 5.
41.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
5. Точка a01 находится в плоскости картины.
5. Точка a01 находится в плоскости картины. Из точки
точкиточки
a01 откладываем
высоту точки 2
a01 откложить Из
высоту
2
в n раз.
На построить
прямой 201F2
с увеличением св увеличением
n раз. На прямой
201F2
построим
перспективу точки
перспективу точки
2 и последовательно,
- 2.
перспективы
точек
6. остальных
Используя попеременно
то левую, то
правую точки схода, строим перспективы
точек 3 и 6.
42.
.МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ