2.93M

Перспектива 2

1.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский педагогический государственный университет
Ставропольский филиал
Кафедра дизайна и рекламы
Дисциплина
«Перспектива»
Формируемые компетенции:
ОК-10 – Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе
информационной и библиографической культуры с применением информационнокоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-2 Способность обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на
концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи
ПК-4 Способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать
набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта

2.

Провести в перспективе прямую параллельно заданной прямой
1.
2.
3.
4.
5.
Пусть заданы линия горизонта и заданная
перспективная прямая.
Построим точку Р, через которую будет проходить
прямая, параллельная заданной.
Из этой точки построим произвольный луч,
пересекающий заданную прямую.
Из точки пересечения восстановим перпендикуляр к
линии горизонта и достроим прямоугольный
треугольник с вершиной Р.
Построение подобного треугольника (стороны
параллельны) с вершинами на линии горизонта и на
заданной прямой определит вторую точку прямой,
параллельной заданной в перспективе.

3.

Проверить правильность построения параллельных прямых в перспективе
1.
2.
3.
4.
Пусть заданы линия горизонта и две
параллельные прямые в перспективе.
Построить от каждой из параллельных прямых
лучи с числовыми метками: 1, 2, 3, 4.
Из меток 3 и 4 построить лучи так, чтобы эти они
пересекались в точке, принадлежащей
соответствующей заданной прямой.
Если пересечение лучей от меток 4 и от меток 3
будут находиться на линии горизонта, - заданные
линии в перспективе построены верно.

4.

5.

Построение перспективы пучка параллельных прямых
1. Пусть заданы линия горизонта параллельная ей
числовая прямая.
2. Построим на линии горизонта точку Р и
соединим ее с числовыми метками отрезками
прямых.
3. От первой метки числовой прямой построим
луч, пересекающий лучи, исходящие из точки Р
под острым углом.

6.

Средневековые художники проводили
линии, параллельные линии горизонта
прямые через каждую точку пересечения
луча, построенного в последнюю очередь ,и
лучей, исходящих из точки Р.

7.

Задание 2. Параллели в перспективе
1. Выполнить чертеж: ПП 02.01.01. Параллельность в перспективе.
Построить в перспективе:
1) прямая параллельная заданной прямой;
2) проверка правильности построения параллельных прямых в
перспективе;
3) перспектива пучка параллельных прямых;
4) построение перспективы пучка параллельных прямых в
средневековой живописи.
2. Мультимедийная презентация
На репродукциях картин показать в перспективе:
1) построение прямой, параллельно заданной;
2) проверка построения параллельных прямых;
3) построение пучка параллельных прямых;
4) построение перспективы пучка параллельных прямых в
средневековой живописи.

8.

Перспектива - ( от франц. perspective, от лат. perspicio - ясно вижу):
раздел начертательной геометрии,
изображение элементов реального
мира в пространстве при помощи
центральной проекции
Перспективной проекцией, или
перспективой оригинала (предмета),
называется его изображение,
полученное на плоскости (поверхности)
методом центрального проецирования.

9.

Система перспективных координат
Главная точка картины P является прямоугольной
проекцией точки зрения на картинную плоскость. SP
(главный луч зрения ) определяет расстояние от
зрителя до картины.
Линия горизонта (hh) проходит через
главную точку картины(Р) параллельно
линии основания картины. PP1, определяет
высоту точки зрения (высоту горизонта).
Угол зрения φ.
Центр проекций, или точка
зрения "S". Эта точка
определяет положение глаз
зрителя относительно картины
и предметной плоскости.
Ортогональная
проекция S1 точки зрения на
предметную плоскость
называется точкой стояния, а
длина перпендикуляра SS1 –
высотой точки зрения.
Плоскость N, проходящая через
точку зрения параллельно
картине, называется
нейтральной плоскостью.

10.

Система перспективных координат
Для того чтобы предмет был ясно виден без поворота головы, угол
зрения должен быть не более 23°.
Так как размеры картины всегда немного больше размеров
изображаемого на ней предмета, то наилучшим углом зрения для
картины считается угол φ = 28°.
Пространство с расположенными в нём
предметами, находящееся перед зрителем
за картиной, называют предметным
Высоту горизонта
обычно принимают на
уровне глаз человека,
стоящего на земле,
т.е. h = 1,5-1,7 м.
Пространство между картиной и нейтральной плоскостью –
нейтральным. Иногда изображаемые объекты располагаются в
нейтральном пространстве.
Пространство за нейтральной плоскостью позади зрителя –
мнимым. В мнимом пространстве рассматривают, как правило,
только некоторые бесконечно удаленные точки.

11.

Перспективы фигур, расположенных в предметной плоскости
Линия основания картины

12.

Перспективы фигур, расположенных в предметной
плоскости
Картинная плоскость
Горизонтальная плоскость
Линия основания картины
Ортогональная горизонтальная проекция
прямоугольника ABDE, одна из вершин
которого (A) расположена на основании картины
(ОО).
Луч S1F параллелен АВ, S1F1 параллелен АЕ.
F и F1 – точки схода.
Предметная плоскость
Перспективная проекция прямоугольника ABDE, одна из
вершин которого (A) расположена на основании картины (ОО).
Oh – высота горизонта.
F и F1 – точки схода.
Расстояния на линии основания картины (ОО) в ортогональных
и перспективных системах координат сохраняются.

13.

Метод архитекторов
Картинная плоскость
Фронтальная плоскость
Предметная плоскость
Положение точки зрения должно обеспечивать хорошую
обозреваемость предмета.
Угол зрения φ - угол между проецирующими лучами, направленными в
крайние точки плана предмета, можно брать в пределах от 18 до 53°.
Картинную плоскость (К) ориентируют так, чтобы главная
точка P оказалась в пределах средней трети ширины картины (F1F2), а
горизонтальный след К1 картинной плоскости с одной из сторон плана
(чаще всего - с главным фасадом) составлял угол от 25 до 35°.
Горизонтальная плоскость
Целесообразно картинную плоскость совместить с одним из ребер
предмета, которое на перспективной проекции будет изображено в
истинную величину.

14.

15.

Задание 3. Построение перспективного
изображения: требования к точке стояния и углу
зрения
1.
2.
Выполнить чертеж: ПП 02.02.01. Метод архитекторов.
Выполнить чертеж: ПП 02.02.02. Метод сетки.
Полезные ресурсы в ИнфоДа:
Построение перспективного изображения: требования к точке стояния и
углу зрения
Метод сетки

16.

Масштаб высот
Требуется в точке E предметной плоскости, данной на перспективе , отложить
высоту ED, соответствующую определенной заданной высоте АВ.
1. Через точку Е провести прямую, пересекающую: основание картины (ОО) в
точке В и линию горизонта (hh) в точке F.
2. Из точки В построить перпендикуляр к основанию картины (ОО) и отложить
на нем заданную высоту АВ. Соединить точки АВF. Угол FBA (вершина в
точке В) называют масштабом высот.
3. Из точки Е построить перпендикуляр к основанию картины (ОО). Пересечение
перпендикуляра с АF - есть величина АВ в перспективном масштабе.
Пользуясь треугольником ABF, можно в любой точке картины отложить высоту,
перспективно равную данной высоте AB.
Линия основания картины

17.

На схеме картины голландского художника Питера де Хооха «Женщина с ребенком у кладовки» (1658 г.)
определим натуральную величину дверного проема или отрезка АВ, расположенного параллельно основанию
картины. Для этого через главную точку Р и концы отрезка А и В проведем линии переноса до пересечения с
основанием картины. Отрезок А0В0 и есть натуральная величина дверного проема в масштабе картины.
Линия
горизонта
Линия основания картины

18.

Анализ элементов картины позволяет
художнику осуществить проверку построенной
им перспективы объекта. Построение основных
элементов картины может выходить за пределы
ее формата. Поэтому используют дробные точки
или малую картину.
Федотов П.А. Сватовство майора (1840-1850)
Линия горизонта
Линия основания картины

19.

Определение элементов картины.
1. Продолжим стороны
прямоугольника, перспективно
изображенного в картине на полу
до пересечения в точке F (линии 12 и 3-4) и в точке V (линии 2-3 и 14). Прямая FV – линия горизонта
(hh).
2. Через середину отрезка FV
провести вертикаль I-II.
3. Из пересечения вертикали с
линией горизонта построить
окружность с радиусом1/2 отрезка
FV .
4. В прямоугольнике 1234,
перспективно изображенном в
картине на полу, проведем
диагональ до пересечения с
окружностью (Sк ).
5. Перпендикуляр из точки Sк на
линию горизонта FV. Точка Р –
главная точка картины.

20.

Построение фронтальной перспективы интерьера
За основу определения масштаба интерьера возьмем размеры фигуры человека среднего
роста, допустим, 175 см. Предположим, что в плане комната представляет собой квадрат
480х480 см, высота 300 см. На фронтальной стене окно, 120х200 см, высота подоконника 80
см. Слева проём двери. Ширина двери 90 см, высота двери 180 см.
1. На листе формата А3 начертить, в масштабе, прямоугольник формата фронтальной
проекции комнаты (480х300 см).
2. Построить линию горизонта Если рост человека 175 см, то уровень его зрения находится
на высоте приблизительно 160 см.
3. На линии горизонта отметить главную точку картины (P).
4. Из точки Р восстановить перпендикуляр к линии горизонта и отметить на нем точку
зрения (S) (дистанцирование приблизительно две длины диагонали рамки картины, 1130
см).
3. Влево и вправо от главной точки картины (Р) отметить точки схода ( D и D1 ) на расстоянии
SP (1130 см).

21.

Построение объёма комнаты
1. Соединить с главной точкой
картины (Р) точки нижних
углов картины.
2. Построить линию
пересечения пола с
фронтальной стеной с
помощью вспомогательной
линии (нижний угол картины
– точка схода). Глубина
комнаты определяется точкой
пересечения (480).
1. Далее построить фронтальную стену и
линии, ограничивающие потолок.

22.

Полезные ресурсы
• Примеры ошибочно разнесенных точек
схода http://risovatlegko.ru/risovanie/primeryoshibochno-raznesennykh-tochek-skhoda
English     Русский Правила