Похожие презентации:
Средневековая философия. Средние века
1. Средневековая философия.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ.2.
Средние века - это периодполного господства
феодализма,
крепостничества и
христианства в Европе.
Именно две особенности феодализм и христианство обусловили собой
содержание и состояние
философии Средневековья.
Данная философия богословие. Движение
философской мысли
пронизано проблемами
религии.
3. Источники формирования средневековой философии.
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯСРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ.
Древнегреческая
философия.
Священное
писание(Библия).
4. Позиции средневековой философии.
ПОЗИЦИИ СРЕДНЕВЕКОВОЙФИЛОСОФИИ.
o
o
o
Теоцентризм - (греч. theos - Бог), такое
понимание мира, в котором источником и
причиной всего сущего выступает Бог.
Креационизм - (лат. creatio - создание,
сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог
из ничего сотворил живую и неживую природу.
Провиденциализм - (лат. providentia провидение), система взглядов, в соответствии с
которой всеми мировыми событиями, в том числе
историей и поведением отдельных людей,
управляет божественное провидение.
5. Этапы средневековой философии.
ЭТАПЫСРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ.
Патристика.
II. Схоластика.
III. Мистика.
I.
6. ПАТРИСТИКА.
Патристикасовокупность теологофилософских взглядов"отцов церкви", которые
взялись за обоснование
христианства, опираясь
на античную философию
и прежде всего на идеи
Платона.
Апологетическая.
Систематичекая.
7. Этапы патристики.
ЭТАПЫ ПАТРИСТИКИ.Апологетика (II-III
в.в.)
II. Классическая
патристика (IV-V в.в.)
III. Заключительный
период (VI-VIII в.в.)
I.
8. Представители патристики.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПАТРИСТИКИ.Александрийская теология
Тит Флавий Климент (Климент Александрийский)
Ориген
Афанасий Великий
Кирилл Александрийский
Каппадокийский кружок
Василий Великий
Григорий Богослов
Григорий Нисский
Латинская патристика
Амвросий Медиоланский
Августин Блаженный
Григорий Великий
Тертуллиан
Богословие отцов-пустынников
Антоний Великий
Евагрий
Ефрем Сирин
Иоанн Кассиан Римлянин
Иоанн Лествичник
Исаак Сирин
Иоанн Златоуст
Максим Исповедник
9.
Аврелий Августин (354—430) — Блаженный
Августин, Святитель
Августин — епископ
Гиппонский, философ,
влиятельнейший
проповедник,
христианский богослов и
политик.
«О граде Божьем» (лат. De
Civitate Dei) — один из
основных трудов философа
и богослова Аврелия
Августина.
10. СХОЛАСТИКА.
Схоластика представляет собойтип
философствования,
при котором
средствами
человеческого разума
пытаются обосновать
принятые на веру
идеи и формулы.
11. Этапы схоластики.
ЭТАПЫ СХОЛАСТИКИ.Ранняя форма (XI-XII в.в.)
II. Зрелая форма (XII-XIII в.в.)
III. Поздняя схоластика (XIII-XIV в.в.)
I.
12. Представители схоластики.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СХОЛАСТИКИ.Боэций, Северин
Пётр Дамиани
Ансельм Кентерберийский
Пьер Абеляр
Пётр Ломбардский
Раймунд Луллий
Альберт Великий
Бонавентура
Фома Аквинский
Дунс Скот
Жан Буридан
Уильям Оккам
13.
Пьер (Пётр) Абелярили Абелар (1079— 21
апреля 1142) —
знаменитый схоласт и
богослов средневековой
Франции,
неоднократно
осуждавшийся
католической церковью
за еретические
воззрения.
14.
Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат илиТомас Аквинат, (1225 —7 марта 1274) —
философ и теолог, систематизатор
ортодоксальной схоластики, учитель церкви,
(«князь философов»), основатель томизма, член
ордена доминиканцев; с 1879 года признан
наиболее авторитетным католическим
религиозным философом, который связал
христианское вероучение (в частности, идеи
Августина Блаженного) с философией
Аристотеля.
15. Труды Фомы Аквинского.
ТРУДЫ ФОМЫ АКВИНСКОГО.два обширных трактата, охватывающих широкий
спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма против
язычников» («Сумма философии»),
дискуссии по теологическим и философским
проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы
на различные темы»),
комментарии на:
несколько книг Библии,
12 трактатов Аристотеля,
«Сентенции» Петра Ломбардского,
трактаты Боэция,
трактаты Псевдо-Дионисия,
анонимную «Книгу о причинах»,
ряд небольших сочинений на философские и
религиозные темы,
стихотворные тексты для богослужения, например
работа «Этика».
16. 5 доказательств бытия Бога Фомы Аквинского.
5 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ БОГА ФОМЫАКВИНСКОГО.
1.
2.
3.
4.
5.
Доказательство через
движение.
Доказательство через
производящую причину .
Доказательство через
необходимость .
Доказательство от
степеней бытия .
Доказательство через
целевую причину.
17. Мистика.
МИСТИКА.Ми́стика (от греч.
μυστικός —
«скрытый»,
«тайный») —
религиозная
практика,
направленная на
связь с потусторонним
миром и
сверхъестественными
силами.
18. Представители мистики.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИСТИКИ.Гностицизм
Исихазм
Бернар Клервоский
(Сен-Бернар)
Гуго Сен-Викторский
Майстер Экхарт
19. Средневековая ментальность.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ.1.
2.
3.
4.
5.
Средние века — эпоха, наполненная
противоречиями.
Интерес к духовной жизни человека.
Средние века развили систему логического
мышления.
Развивается искусство, появляются новые
языки.
Средневековье вывело человечество из мрака
разрушения.
20. Течения средневековой философии.
ТЕЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ.Реалисты.
Номиналисты.
21. Вывод.
ВЫВОД.Просмотрев основные положения философии
Средних веков, можно уверенно сказать, что
отдельно философии не существовало. Было
только богословие, с намеками на вышедшую
позднее из нее науку.
22. Домашняя работа
ДОМАШНЯЯ РАБОТА1)В чем особенность патристики в период
Средневековья?
2)Укажите особенность философии Фомы
Аквинского.
При ответах на вопросы возможно
дополнительного материала других
источников информации.