Похожие презентации:
Природа - источник весёлого труда, радости мудрой, неиссякаемой потребности познания и творчества
1. Природа – источник весёлого труда, радости мудрой, неиссякаемой потребности познания и творчества
2.
3.
4.
5. ПриРОДа РОД СемьЯ наРОД РОДина Милое ОТЕчество
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Природа – непосредственно, стихийно сложившаясяформа существования материи,
охватывающая неорганические и органические её структуры.
Природа есть наличное бытие материи,
реальность её конкретного существования
(М.С.Каган)
Природа – окружающий нас мир во всём бесконечном
многообразии своих проявлений.
Природа представляет собой объективную реальность,
существующую вне и независимо от сознания.
Она не имеет ни начала, ни конца,
бесконечна во времени и пространстве,
находиться в непрестанном движении и изменении
(Философский словарь. М.,1980)
Самоценность Природы
заключается в неповторимости каждого объекта природы
(в том числе и человека),
в существовании самого по себе
(а не для человека и удовлетворения его потребностей),
благодаря этому окружающий мир разнообразен, богат.
16. Ради чего культура, искусство, образование
обращаются к образам Природы?17. Культура - это «вторая природа»
Культура - это природа,воспроизведённая в другом измерении и
другими - социальными - средствами,
позволяющими познавать
и за счёт этого детально, тщательно,
углублённо отражать,
возделывать, воспитывать,
почитать, развивать.
18.
…что возделывается этим способомдеятельности,
что впитывается с его помощью
обществом, что развивается,
что почитается?
Природа
19. Новая функция Культуры
обеспечениесовместимости с Природой
всех направлений
человеческой деятельности.
Культура превращается сегодня
в экологическую
20. Экологическая культура
- это способ жизнеобеспечения,которым общество
воспитывает потребности и
способы их реализации,
не создающие угрозы жизни на Земле,
самой системой духовных ценностей,
этических принципов,
экономических механизмов,
правовых норм и социальных институтов
С.Н.Глазычев, О.Н.Козлова
21.
Глобальная цель современного воспитания –Человек Культуры
Человек Экологической Культуры,
т.е. тип личности,
ядром которой являются субъектные свойства.
Мир отношения личности
к окружающей действительности, сфера её чувств
не совпадают
ни с содержанием её знаний об этой
действительности,
ни с её навыками и умениями.
Это особая сфера.
22.
в начале XXIвекацель экологического воспитания –
развитие творческих способностей,
обеспечивающих
построение смысловой картины мира как целого,
полноправным представителем которого выступает
действующий, познающий и переживающий человек,
и тем самым – формирование
основ этико-экологического сознания.
Н.Н.Вересов
23.
…относится к предмету сознательно…Что это значит?
Уметь
уже в процессе
непосредственного, чувственного созерцания
«видеть предмет по-человечески»,
т.е.
«глазами всех других людей»,
человеческого рода в целом.
по Э.В.Ильенкову и В.В.Давыдову
24. Природа как самоценность: эстетический аспект
Природа – единственная книга,на всех своих страницах заключающая высокое содержание.
И. Гёте
... природа, что это такое как объект любви?
Природа в своем отношении к человеку выступает
как эстетическая категория.
Способность видеть эстетическое,
прекрасное в природе – вот некая предпосылка затем
появляющегося этического отношения.
С.Л.Рубинштейн
25. Многообразие природы как общее свойство её красоты
- это флора и фауна, вода(гидросфера),мир камня (литосфера), небо и свет,
естественный цвет, звуки.
Многообразие природы,
её обновление и возрождение, движение, ритм,
темпы в своей непрерывности, сложной совокупности и
постоянных взаимосвязях и
составляют естественный мир,
который воспринимает человек.
Единство в многообразии –
важнейший фактор упорядоченности и красоты нашего мира.
Формой проявления этого единства выступают
повторяемость и регулярность.
26.
Пробудить в детях чувство Природызначит возбудить одно из самыхблагодетельных воспитывающих душу влияний
К.Д.Ушинский
Воспитание чувства Природы
–источник любви и тяготения к Природе –
должно составлять первую и главную задачу
природоведения..
Оторвавшись от Природы ,
мы потеряли здоровье- физическое и духовное.
Нужно приблизить нарастающие поколения к Природе,
культивируя не мёртвую науку о природе, а
живую любовь к Природе.
Д.Т. Кайгородов
27.
28.
29.
30.
Бабочка(Vanessa aniiopa) Бархатно-черная, с теплым
отливом сливы созревшей, вот
распахнулась она; сквозь этот
бархат живой сладостно светится
ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как
зыбкая рожь. Села на ствол, и дышат
зубчатые нежные крылья, то припадая
к коре, то обращаясь к лучам... О, как
ликуют они, как мерцают
божественно! Скажешь: голубоокая
ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза
березовой северной рощи! Трепет, и
смех, и любовь юности вечной моей. Да,
я узнаю тебя в Серафиме при дивном
свиданье, крылья узнаю твои, этот
священный узор. 1917--1922
31.
Бабочка(Vanessa aniiopa)
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она;
сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья, то припадая к коре,
то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно!
Скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор
32.
33.
34. Экологическая культура
- это способ жизнеобеспечения,которым общество
воспитывает потребности и
способы их реализации,
не создающие угрозы жизни на Земле,
самой системой духовных ценностей,
этических принципов,
экономических механизмов,
правовых норм и социальных институтов
С.Н.Глазычев, О.Н.Козлова
35.
36.
ребёнок сам,какие бы силы ни таились в нём,
ничего не сможет развить в себе,
не сможет встать даже на ноги,
не говоря уже о возвышении до человека.
Совершить чудо:
сделать, воспитать,
создать из него человека –
дело рук самого человека,
и первую очередь
пап и мам…
Ш.А.Амонашвили.
37. Человек экокультурный обращён
к принципучеловек экологичен, пока он радостен!
В человеке главное - сама жизнь,
её особенности и результаты.
Глобальный фактор здоровья,
играющий первую роль в экологии человека, это эмоциональный духовный фон.
Они предаются от человека к человеку … сопереживанием.
Ребёнку нужен образец для сопереживания.
38. Человек экокультурный осознаёт,
что вместе с информацией передаёт ДРУГОМУсозидательную творческую позицию
(созидательные свойства человека:
доброта, откровение, доверие, радость,
самопожертвование, любовь)
через голос и искусство,
поднимает его на более высокую позицию
духовного и физического здоровья.
Состояние радости рассматривается учёными как
возможность устойчивого движения в сторону жизни
во всём многообразии её проявлений.
39. Человек экокультурный помнит,
что важно, чтобы информация,стала его реальным знанием,
поэтому методы экологического образования основаны на
созидательности, жизнеутверждении и любви к Природе.
От ЧЕЛОВЕКА к ЧЕЛОВЕКУ
передаётся устойчивое (подсознательное)
психо-эмоциональное состояние «радости»
как желания жизни.
Именно такие методы обучения, возбуждающие в человеке желание жизни
во всевозможных формах и проявлениях называют экологичными.
40. Человек экокультурный должен
уметь создавать ипрофессионально поддерживать
в себе созидательное психоэмоциональное
состояние
мироощущения природолюбия
и передать его ДРУГИМ.
41. Дайте расти сердцу вашему и откройте глаза ваши. Труд – залог преуспеяния. Люди устремлены к знанию, но не замечают его. Вы
окружены знанием Прошлого и Будущего.Благо тому, кто поймет Знание Будущего