1.51M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Визуальное программирование на уроках технологии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС

1.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя
Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального
района Борский Самарской области
Тема: «Визуальное программирование на уроках технологии в
соответствии с требованиями обновленных ФГОС»
Целевая группа: обучающиеся 5-6 классов
2022-2023 учебный год

2.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Цель:
Интеграция средств визуального программирования в образовательный
процесс на предмете «Технология» в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС на примере 5-6 классов.

3.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Задачи:
1. Овладение обучающимися на предмете «Технология» знаниями, умениями и
опытом визуального программирования , как необходимым компонентом
современной цифровой культуры и актуальными для жизни в динамично
развивающемся социуме технологиями;
2. Овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических
критериев, а также критериев личных и общественных нужд;
3. Формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
4. Формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов;
5. Формирование у обучающихся функциональной грамотности, техникотехнологического, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации
курса «Технология».

4.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Нормативно-правовое обеспечение:
1. ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021, № 64101);
2. Концепция преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией
Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.)
3. Примерная рабочая программа основного общего образования
предмета «Технология» (Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от
25.08.2022 г.)
4. Основная образовательная программа основного общего образования
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское.

5.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Актуальность:
В отличии от классического текстового программирования,
визуальное программирование позволит обучающимся
достигнуть значительных личностных, метапредметных и
предметных результатов, благодаря объектноориентированному подходу к описанию процессов
(явлений).

6.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Особенности визуального программирования:
1. Написание программного кода сводится к сопоставлению
красочных модульно-функциональных блоков.
2. Доступность освоения принципов программирования «с
нуля».
3. Процесс программирования для обучающихся становится
весёлым и увлекательным.
4. Популязированность продукта такого рода деятельности в
современном подростковом социуме.

7.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Программные средства визуального программирования:
1. ITgen.io – онлайн-школа по программированию
для детей и подростков.
Предметные результаты:
-Изучат современный язык программирования GDScript, который основан на
Python
- Научатся владеть навыками программирования игрового двигателя Godot
- Освоят навыки игрового дизайна и разработки игр, которая помогут создавать
свои собственные игры.
- Научатся создавать собственные игровые и дизайнерские проекты.

8.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Программные средства визуального программирования:
2. Scratch - язык программирования, созданный
специально для обучения детей.
Предметные результаты:
- Изучат понятия «алгоритм» и «блоки», закрепят их на практике
- Получат навыки работы с графическим редактором
- Познакомятся с арифметическими знаниями (логические операции «И» и
«ИЛИ», случайные числа и др.)
- Получат навыки работы с объектами, их свойствами и взаимодействием.

9.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Программные средства визуального программирования:
3. Planner 5d – визуальный конструктор для
2d и 3d проектирования
Предметные результаты:
- Познакомятся с понятием «дизайн интерьера» и узнают разницу между
компетенциями декоратора и дизайнера
- Познакомятся с методами зонирования пространства
- Получат навыки организации пространства в жилом помещении
- Познакомятся с методами подбора строительных материалов и выбором цвета

10.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Использование визуального программирования в урочной
деятельности:
Тема урока: «Современные материалы. Цветовое решение.
Планирование кухни-столовой».
Цифровой образовательный ресурс: Визуальный конструктор
«Planner 5d».
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию
умений планирования интерьера кухни; научить применять
знания на практике.
Задачи урока: 1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны,
рабочий треугольник.
2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими,
санитарно-гигиеническими, эстетическими).
3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными
зонами, типами планировки кухни.
4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании
современных материалов в её отделке.
5. Обучить выполнению эскизов кухни.

11.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Планирование интерьера кухни:
Вариант 2D:
Вариант 3D:

12.

Визуальное программирование на уроках технологии
в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
Результаты урока.
В ходе урока обучающиеся знакомятся:
1. С понятиями интерьера, планировки, функциональной зоны, рабочего
треугольника.
2. С требованиями к интерьеру с эргономической, санитарногигиенической и эстетической составляющей.
3. С оборудованием кухонной зоны, многообразием функциональных зон,
типами планировки кухни.
4. С представлением о цветовых решениях кухонной зоны и использовании
современных материалов в её отделке.
5. С вариантами выполнения эскизов кухни.
English     Русский Правила