Похожие презентации:
Китайская философия
1. Китайская философия
不要隨大流 不違背流動 去跨越它 如果你想到達彼岸。Не иди по течению, не иди против течения,
иди поперек него, если хочешь достичь берега.
Слова Ванталы*.
*Слова Ванталы — текст, состоящий из 240 местами повторяющихся изречений
философского содержания, причём последнее 240-е изречение не содержит текста.
2.
Китайская философияКитайская
философия
является
частью
восточной
философии.
Её влияние на
культуры
Японии,
Кореи,
Вьетнама,
Тайваня и самого
Китая,
равнозначно
влиянию
древнегреческой
философии на Европу.
Огонь и вода концепция инь-ян
3. Суть учения
Рассматривая всё сущее какединство противоположных начал
– мужского – Ян и женского –
Инь,
китайские
мыслители
объясняли бесконечный процесс
движения их диалектическим
взаимодействием.
Наполняющие
Вселенную,
порождающие и сохраняющие
жизнь эти первичные субстанции
или силы обусловливают сущность
Пяти Элементов: Металла,
Дерева, Воды, Огня и Почвы.
4.
Суть учения5.
Предыстория китайской философии(до 6 века до н. э.)
6. Мифологические образы
Особенности осознания действительностиРелигиозномифологическое
мировоззрение.
Антропоморфный
характер богов.
«Воля
неба»
постигается
через
гадания,
предзнаменования.
Культ
предков:
влияние духов умерших на
жизнь и судьбы потомков.
Нюйва — одна из великих богинь древнекитайского пантеона,
создательница человечества, избавительница мира от потопа,
богиня сватовства и брака.
Нюйва изображалась в виде фигуры с головой и руками
человека, и с телом змеи. В китайской транскрипции её имя
читается как «Ню Гуа» (женщина Гуа), где Гуа обозначает некое
улиткообразное существо..
7. Змей
Образы животныхЗмей
В истории Древнего Китая змей – одно
из ключевых мифологических существ.
Впоследствии именно из свернувшейся
кольцом змеи появился образ усатого дракона,
популярный и сегодня. Восточный дракон
сохранил немало визуальных черт своего
предшественника – он подобен змее, имеет
небольшие лапки.
Изменив внешний вид символа, древние
китайцы несколько пересмотрели его смысловую
нагрузку.
Петля исходного знака символизировала
удачу, а в усатом драконе видели покровителя.
От раннего значения новый образ перенял идею
гармонии противоположностей. Он изображает
сосуществование смерти и жизни, света и тьмы.
Эта концепция является основой идеи
Инь-Ян.
Уроборос – прародитель усатого дракона
8.
Змей и драконовая черепахаНа штандартах китайской имперской
армии можно увидеть черепаху и дракона.
Вместе два этих зверя олицетворяют
символ неуязвимости, так как в великих
битвах между драконом и черепахой, никто
из них не смог оказаться победителем.
Впрочем, китайские воины отдавали
должное и одной черепахе: они называли ее
«Черный воин», и верили, что это существо
дарует силу и упорство в бою.
Китайцы верят, что черепаха
символизирует Вселенную: куполообразный
верх ее панциря подобен небу, узоры на нем
напоминают созвездия, и это сторона Ян,
в то время как плоская нижняя часть
относится к земле, и это сторона Инь.
9.
Черепаха Сюаньуи китайский феникс
Сюаньу – большая черепаха,
на спине которой лежит змея.
Она охраняет северные границы,
а еще водную стихию и силу ветра.
Феникс – мифическая птица с
шейкой лебедя, орлиными глазами,
туловищем рептилии.
Она покровительствует южному
направлению.
Умирая
и
вновь
рождаясь,
Феникс
олицетворяет
гармонию и непрерывный жизненный
цикл.
10.
Демон Чжун КуйКитайцы называют царство
мертвых словом «диюй». Чжун Куй
– главный демон мира диюй.
Он предок остальных злых духов.
Изображался необычно – в образе алой
дубинки с острым навершением.
Он судит души усопших.
Изображение Чжун Куя нередко
вешают над входом и выходом, а
также используют в различных
обрядах магии.
По одному из преданий, в первой
комнате
«диюй»
висит
так
называемый Нецзинтай, то есть
«зеркало зла», где души могут наглядно
увидеть свои грехи.
11. Мыслители той эпохи
Ши Бо (8 век до н. э.)выдвинул понятие гармонии
(хэ).
Цзинь Ши Мо (8 век до н.
э.) выдвинул идею «парности»
всех вещей.
Философские идеи и термины
того времени стали важнейшими
понятиями китайской философии.
12. Древняя китайская философия (6–2 вв. до н.э.)
Бурнаяидеологическая
борьба
различных философско-политических и
этических школ;
«Золотой век китайской философии»:
зарождаются понятия, которые затем
станут традиционными для всей
последующей китайской философии,
вплоть до новейших времён.
Человек объединяет:
Темное и светлое
Мужское и женское
Хотэй - бог счастья, общения, веселья и благополучия.
Его имя переводится, как холщёвый мешок.
Пассивное и активное
По легенде образ Хотэя был взят с настоящего персонажа монаха по имени Ци-Цы, который жил в Китае в X веке.
13. Средневековый период китайской философии (2 в. до н. э. – 10 в. н.э.)
Полемикамежду
конфуцианством, даосизмом.
Конфуцианство
одерживает верх.
Проникновение буддизма
(1 век н. э.).
Будда - легендарный индийский
духовный учитель, живший примерно
с 563 до н. э. до 483 до н. э.
14. Даосизм и конфуцианство
ДаосизмПредставляет
собой
онтологическое учение, которое носит
наивно-диалектический характер
Конфуцианство
Философское учение носит
ярко
выраженный
социально-этический характер.
15. Новое время китайской философии (с 1000 года н.э.)
Догматизацияконфуцианства,
которое
вместе с его основателем
возвышается
до религиозного почитания.
Ослабевает
интерес
к философии Дао.
Проникновение
в Китай христианства.
Конфуций
551 г. до н.э.-479 г. до н.э.