Общая характеристика Китайской философии
4 периода развития Китайской философии
Два основополагающих понятия Китайской философии
Китайскую философию нельзя рассматривать обособленно от специфики иероглифического письма
Конфуцианство
Сущность учения Конфуция
Философская концепция Конфуцианства
даосизм
Особенности Даосизма
Философская концепция даосизма
Философская концепция даосизма
78.13K
Категория: ФилософияФилософия

Общая характеристика китайской философии

1. Общая характеристика Китайской философии

2. 4 периода развития Китайской философии

1. ДРЕВНИЙ (11в до н.э.-3в до н.э.)
2. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ( 3 в до н.э-19в)
3.НОВЫЙ( середина 19- 4 мая 1919)
4. НОВЕЙШИЙ( 1919-настоящее время)

3. Два основополагающих понятия Китайской философии

ГАРМОНИЯ
Гармония с окружающим миром
Взаимосвязь всех элементов
ТРАДИЦИИ
Норма поведения- сыновья почтительность
Почитание всех предприятий начатых своими предками
Соблюдение традиций- основа социальной стабильности

4. Китайскую философию нельзя рассматривать обособленно от специфики иероглифического письма

1. в китайском языке значение слова зависит от контекста. (
например, временную форму глагола невозможно определить
вне контекста
2. Китайским языком очень удобно выражать комплексные идеи и их
взаимосвязь, но сложно строить цепочку логических доказательств
3. Китайское письмо консервативно, едва ли сильно изменился со
времён написания первого философского трактата

5. Конфуцианство

Конфуцианство- моральноэтическое учение пытавшееся
ответить на вопросы о месте,
которое занимает человек в
государстве и жизни.

6.

Основатель конфуцианства- Конфуций( 551-479
до н.э.)
Последователь, который внёс значительный
вклад- ученик Конфуция Мэн-Цзы( 372-289)
Основные тексты конфуцианства
Четверокнижие (включает сборник речей
Конфуция)
Книги
МЭН-ЦЗЫ
Учение о середине
ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ

7. Сущность учения Конфуция

Сущность учения Конфуция можно передать фразой
Государь должен быть государем, ученик
должен быть учеником, сановник должен быть
сановником
"

8.

Конфуций считал, что все несчастья амине оттого,
что люди отступили от традиций, которым
следовали предки. Для того, чтобы восстановить
гармонию необходимо вернуться к обычаям.
Идеальное государство должно быть устроено как
семья, в котором роли Четко распределены
Важную роль в учении Конфуция играет учение о
небе, как воплощении силы, которая обеспечивает
порядок на Земле

9. Философская концепция Конфуцианства

Тянь ( небеса)
Духовная цель человечества. Правительство именовался тянь-цзы(сын неба) так как его основной
задачей было поддержание миропорядка.
Своё учение Конфуций считал небесным, так как конечной целью было стремление к гармонии
со вселенной. Мы живём во вселенной, которая существует по определенным порядкам,
поэтому жить надо так, чтобы поведение человека отражало эти законы. Как только человек
осознаёт это правило, он встаёт на небесный путь(дао)
Чжен (гуманность)
Смысл можно пояснить так: Не делай другим того, чего не желаешь сам, относись к людям так,
как ты хотел бы, чтобы относились к тебе
Ли( соблюдение порядка, ритуала)
Человек должен следовать нормам, предписанным обществом,соблюдать все правила, иначе
общество не будет нормально функционировать. Идеал Конфуция- благородный муж, который
служит примером для своих людей, потому что соблюдает ритуалы и чтит традиции

10. даосизм

ДАОСИЗМ- направление древнекитайской мысли , которое
отличается от конфуцианства тем , что основано на личностном
постижении и не имеет социальной составляющей.

11. Особенности Даосизма

Особенность китайского мышления – способность исповедовать
оба учения. В рамках личной жизни китаец исповедует даосизм
,но когда дело касается общественных норм поведения,он
становится конфуцианцем.
Основателем даосизма является философ ЛАО-ЦЗЫ(604 до н.э.)
Даосизм формировался как оппозиция конфуцианству.
Согласно преданию, Лао-Цзы ,встречался с Конфуцием и был
хорошо знаком с его учением. Однако со временем он
разочаровался в китайской государственности и отправился
странствовать
Это разочарование стало причиной того,что он создал
учение,котрое нашло отражение в книге «ДАО ДЭ ЦЗИН»,
созданной в 5-4 в до н.э.

12. Философская концепция даосизма

ДАО(ПУТЬ)
Основной вселенский принцип. ДАО- это ничто, начало и конец мира,поскольку все вещи рождаются из
небытия и разрушаясь уходят вновь в небытие. Дао- первичное небытие,только ДАО вечно. Оно не имеет
имени,называя его ,мы превращаем его в бытие.
ДЭ(проявление)
ДАО непознавемо, но вездесуще. То, о чем мы можем говорить называется ДЭ. ДЭ= ДАО в действии.
ЦИ(ДЫХАНИЕ)
Энергия или сила,заключенная во всем сущем,движущая сила вселенной.
ЧАН( ИЗВЕЧНЫЙ ЗАКОН)
Принцип,контролирующий процесс перемен, в проявленном мире. Мир непостоянен,
переменчив,неизменен только принцип ЧАН. В мире, где все непостоянно,возникает соблазн
определить постоянную величину,но как только это происходит,человек теряет способность объективно
оценивать настоящее.
МИН(ПРОСВЕТЛЕНИЕ)
Главной целью даоса является слияние с ДАО,источником. Постигший более не вступает в
бессмысленную борьбу за существование,не ставит ложных целей.Такое состояние называется МИН.
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ПРОСТОТА
«СЛЕДУЙ ЕСТЕСТВУ ВЕЩЕЙ И НЕ ИМЕЙ В СЕБЕ НИЧЕГО ЛИЧНОГО». Жизнь человека должна протекать по
пути наименьшего сопротивления, и быть свободной от страстей и амбиций.

13. Философская концепция даосизма

ИНЬ(женское,темное) и ЯН(мужское,светлое)
Это два типа вселенских сил,которые составляют суть проявленного мира
ИНЬ и ЯН нераздельны и дополняют друг друга. Жизнь не может быть
окрашена лишь в одни тона
English     Русский Правила