1.98M
Категория: МузыкаМузыка

Музыкальный язык С. Прокофьева

1.

Ортман Ирина Викторовна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Городской дворец детского (юношеского)
творчества им. Крупской
Новокузнецк, 2022г.

2.

Сергей Сергеевич Прокофьев — один из
самых значительных композиторов XX
века, причем не только для отечественных
любителей классической музыки. Его
симфоническая сказка для детей «Петя и
волк», балет «Ромео и Джульетта» и
меланхоличная симфония №7 входят во
все списки мировых шедевров.

3.

Двенадцать легких пьес, составляющих "Детскую музыку" (ор 65),
композитор сочинял одновременно с "Ромео и Джульеттой".
Романтические отзвуки балета ощутимы в сборнике для детей.
Вместе с тем, по признанию самого композитора, при создании этого
цикла в нем проснулась " старая любовь к сонатинности", достигшая
здесь как ему казалось, " полной детскости".

4.

Следуя традициям детского альбома П. Чайковского, Прокофьев
в своем сочинении рисует день ребенка, насыщенный богатыми
впечатлениями, а порой и серьезными переживаниями каждая
пьеса окрашена в свой цвет, напоена своим ароматом, она "
осязаема" и вызывает чувственно- ассоциативные реакции.
Самое дорогое качество Сергея Прокофьева- это его дивная
лирика. " Горным цветком, поражающим запахом и прелестью"
- назвал лирику С. Прокофьева известный пианист Э. Гилельс.

5.

Композитор музыкальными средствами воссоздает тот
естественный и непосредственный процесс познания
ребенком мира, в котором нет деления на главное и
второстепенное. Любая деталь содержит элемент
неожиданности и может, в зависимости от избранного
ракурса рассмотрения, возрастать и уменьшаться в свой
ценности подобно Алисе в стране чудес.

6.

"Детская музыка" допускает большой диапазон вариативности ее
исполнения. Композитор "разрешает" ребенку многое: свободно
пользоваться всей клавиатурой, включая самые отдаленные ее
регистры, экспериментировать с темпом, со звуком, с педалью. Выше
всего Прокофьев ценил в детской игре искренность и свободу
личностного волеизъявления. И пусть ребенок в известной мере выйдет
за рамки "дозволенного", главное, чтобы его отношение к музыке было
искренним и естественным.

7.

Показательно, что во всем цикле "Детская музыка" лишь дважды
появляется авторская ремарка espressivo! Не редко с удивлением
замечаешь, что именно легкой, пластичной детской руке лучше всего
удается исполнение прокофьевской кантилены.

8.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила