6.41M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Моделирование. Тема проекта и его актуальность

1.

Моделирование
Работа ученика 9“В“ класса Белозёрова
Василия

2.

Содержание
Тема проекта и его актуальность
Цель проекта
Как появился интерес к теме проекта
Определение моделирования
История моделирования
Краткая информация
Основные понятия в моделировании
Выбор программы
Как научился моделировать
Процесс работы над продуктом
Итоги работы
Выводы по поводу работы

3.

Тема и актуальность
Умение моделировать сейчас является как никогда
важным, т.к оно облегчает работу множеству
отраслей современного мира, поэтому научиться
работать в 3D не повредит. Тем более, сейчас
появляется все больше и больше отраслей,
задействующих виртуальное пространство: от
творчества энтузиастов до постройки атомного
реактора.

4.

Цель проекта
Поставленной целью было создание не
сложной, но и не простой модели в 3D
редакторе, с возможностями которого я
перед этим ознакомлюсь

5.

Интерес к теме проекта
Сегодня выходит множество
фильмов, анимационных фильмов
и CGI проектов в которых
задействуется моделирование.
Мой интерес возник во время
просмотра одного из них. Мне
было интересно узнать, так ли
сложно научиться моделировать с
нуля и как далеко я смогу зайти.

6.

Что есть Моделирование
Моделирование — это процесс создания визуальных
представлений объектов в трехмерном пространстве
с помощью компьютера. Процесс создания 3D модели
включает в себя несколько этапов. Сначала создается
цифровой прототип объекта, который затем
сканируется с помощью специального оборудования.
После этого модель обрабатывается и корректируется
в соответствии с требованиями заказчика.

7.

История моделирования
Первые попытки создания объемных
изображений возникли в 1970-х годах.
Тогда для этого использовались специальные
стереоскопы, позволяющие видеть
стереоскопические изображения. Но они не
являлись удобным приспособлением, поэтому в
развитием компьютерных технологий в 1980-х
появились первые программы для создания 3D
объектов, такие как Autodesk 3ds Max и Maya. В
настоящее время 3D моделирование является
неотъемлемой частью многих отраслей
промышленности.

8.

Наше время
Создание трехмерных объектов активно используется в
кинематографе, графическом дизайне, медицине, инженерии,
архитектуре, стоматологии и т. д. 3D-моделирование служит для
создания объектов, которые могут быть испытаны в различных
условиях, что позволяет изучать разные варианты проектов,
экономит время и деньги на создание объектов и их тестирование.

9.

Основные понятия
Референс ( Вспомогательное изображение: рисунок, фотография или видео, которые
художник изучает перед работой, чтобы получить дополнительную информацию и идеи,
а также точнее передать детали ).
Рендеринг ( Компьютерный расчет и визуализация объектов и сцен со всей
информацией о материалах, текстурах и освещении ).
Шейдеры ( используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов
преломления лучей в воде, отражений, рассеиваний и так далее ).
Моделинг ( Процесс создания 3D объекта с помощью соответствующего
ПО ).
Текстура ( растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной
модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа ).
Скетч или Скетчинг ( создание быстрых набросков и рисунков, которые помогают
визуализировать идеи или концепции ).
CGI ( это изображения, сгенерированные с помощью компьютера. Обычно к CGI
относят трёхмерную и двухмерную компьютерную графику).

10.

Выбор программы для работы
По итогам таблицы, я
определил, что буду работать в
Blender из за его возможности
работать бесплатно, не уступая
платным редакторам
Поиск подходящего
редактора начался с
небольшой таблицы, куда
я внес необходимые мне
качества программы для
работы. Таким образом я
выявил лишь два
подходящих мне
приложения

11.

Как научился пользоваться
Blender
Информация, которой я пользовался
при обучении в программе, была
получена из курса видеороликов по
обучению основам Blender.
Благодаря плейлисту из нескольких
уроков я на базовом смог понять
основные моменты программы и
был готов приступить к работе

12.

Процесс работы
1. Создание скетча и
наброска для
дальнейшего его
применения в работе в
качестве референса
проекта
2. Стадия моделинга
и расставления
объектов в проекте
по своим местам для
создания композиции
3. Завершение,
раскраска текстур,
шейдеры и рендеринг,
затем исправление
выявленных ошибок в
готовом варианте

13.

Итоги
В конце получилась приятная
композиция в 3D
изображающая песчаные дома
посреди пустыни и пару пальм
Я доволен проведенной
работой и рад, что смог сделать
что то в Blender в первый раз и
понял базовые вещи в работе
редактора

14.

Выводы
Была проведена неплохая работа в
несколько этапов, где я смог создать
красивую и простую сценку. Надеюсь, что
полученый опыт в использовании Blender
поможет определиться с моим жизненным
путем в будущем. Также, мой проект хоть
как то будет сопутствовать в проектах
других учеников, желающих освоить
моделирование и все с ним связанное

15.

Спасибо за внимание!!!
English     Русский Правила