2.86M
Категория: ИскусствоИскусство

20220115_tehnologicheskaya_kultura_

1.

«Развитие технологической
культуры школьников на уроках
технологии»
Декоративноприкладное творчество
Составили: учитель технологии
МБОУ «Березкинская ООШ»
Гарипова Г.Г.
учитель технологии

2.

Цель проекта:
Создать условия для развития умения и
навыков школьников учиться на собственном
опыте и опыте других обучающихся в
процессе разработки учебного проекта,
решение проблем, которые могут встречаться
в жизнедеятельности

3.

Задачи проекта:
повышение мотивации учащихся в учебе;
получение навыков самостоятельного поиска и
обработки необходимой информации;
повышение самооценки учащихся,
занимающихся выполнением проектной
работы;
предоставление каждому возможностей
самореализации;
развитие творческих способностей;
развитие коммуникативных навыков, умения
работать в коллективе;
воспитание чувства ответственности за
проделанную работу.

4.

Актуальность проекта
Актуальность
исследовательского
проекта
определяется тем концепция образовательной области
“Технология”
использование,
предусматривает
наряду
с
обязательное
традиционными,
методов
развивающего обучения и в первую очередь метода
проектов. Метод проектов составляет основу проектного
обучения, смысл которого заключается в создании
условий для самостоятельного освоения школьниками
учебного материала в процессе выполнения проектов.

5.

6.

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом держите в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творим и мы.
И прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

7.

Традиционные виды рукоделия
Декоративно-прикладное творчество является почвой и основой любой
национальной культуры.
Народное искусство охватывает многие виды творчества, это зодчество,
музыка, фольклор, бытовое искусство, т.д. В формах каменных орудий
первобытного человека, в простейших фигурах орнамента, проявляются
зачатки творчества.
В народе всегда существовала потребность украшать свой быт, делать
радостным труд и дополнять свою жизнь красотой. Наиболее искусно
украшали праздничные вещи. Из поколения в поколение отбирались и
совершенствовались удачи и находки, выдумки и новшества народных
мастеров.
Многие изделия народного творчества производились в организованных
центрах художественного ремесла, возникавших вблизи источников сырья.
Народное искусство развивается в произведениях современного народного
искусства. На основе старых традиций продолжают развиваться
традиционные виды декоративно -прикладного творчества.

8.

ВЫШИВКА
Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративноприкладного искусства. Оно имеет многовековую историю. Процесс развития
вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства
древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам,
а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и
народов.Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и
переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми
линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши
предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с
помощью знаков. Знаков – символов у славян было много, практически все
они приобретали смысл "оберегов”. Их вышивали на одежде, веря в то, что
они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье. На
протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения
одежды и быта. В современной вышивке сохраняются лучшие традиции
народного вышивального искусства. Оформленные вышивкой декоративные
занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку
современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.

9.

10.

поделки из разных материалов

11.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ
Вязание крючком – один из древнейших видов
прикладного искусства. Существует предположение, что
метод изготовления полотна вязанием появился на севере
Африки, о чем до сих пор напоминает название
тунисского способа, то есть вязания длинным крючком. В
XIII – XVI вв. вязание пришло из стран Востока в Европу,
в том числе и на белорусские земли, в Великое княжество
Литовское (об этом говорят археологические находки
инструмента для плетения и вязания, датируемые XIV –
XVIII вв.); несколько позднее, в XVIII в., вязать научились
в России.Существует и другая концепция относительно
самостоятельного возникновения вязания в разных
регионах, толчком к которому послужило развитое
мастерство плетения сетей.

12.

13.

14.

15.

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ
Вязание на спицах – создание полотна из
переплетенных петель – изобрели мужчины.
Первые сведения о вязаных изделиях,
сохранились на восточных фресках, относящихся
к в. до н. э. Затем, как упоминают историки,
вязание было известно в Древней Греции во
времена создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера.
Но эти сведения не подкреплены никакими
находками вязаных изделий.Самые старые
вязаные изделия были найдены в Перу

16.

17.

БИСЕР
Бисер – история бус увлекательна, как роман, полный
тайн и неожиданных поворотов.
У современных стеклянных бусин и бисера много
предшественников. Сначала люди использовали материал,
который им предоставила природа: когти, зубы и кости
животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена
растений. А когда они научились обрабатывать различные
материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем
и блестящие металлические. После изобретения стекла в
IV в. до н. э. яркие бусы мгновенно завоевали сердца
древних щеголей и щеголих.

18.

19.

«Работа хороша, если в ней
польза и душа. Не то золото,
что дорого и блестит, а то
дорого, что руками мастера
создано».

20.

Технологическая культура является одной из сторон
общей культуры человечества, которая многогранна.
Но это важнейшая сторона – грань (технологическая
культура), определяющая технический прогресс,
развитие знаний и духовности, появление новых
стандартов мысли и идеалов. Она должна войти как
базовая составляющая в учебный и в
воспитательный процесс формирования
технологической и общей культуры молодого
поколения, являясь основой инновационного
образования, а также мировоззрения современного
человека, определяющего его творческий потенциал.

21.

Спасибо за
внимание !
English     Русский Правила