1.01M

Интерактивные методы и технологии в преподавании истории и обществознания

1.

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение «Горская
средняя общеобразовательная школа»
Тема семинара: «Интерактивные
методы и технологии
в преподавании истории и
обществознания».
Учитель истории и обществознания
Морозова Елена Афонасьевна.

2.

Как велико противоречие!
Новые социальные запросы определяют цели образования
как общекультурное, личностное и познавательное
развитие учащихся, обеспечивающих такую ключевую
компетенцию как
«умение учиться».

3.

Противоречия моей
педагогической деятельности.
Качество знаний
Постоянная
корректировка
учебных пособий
Традиционные
технологии
неэффективны
Внедрение новых
инновационных
технологий
Необходимость
активной свободной
личности
Низкий
уровень мотивации
к учёбе

4.

Цель
инновационного опыта:
теоретически обосновать и систематизировать опыт
«Интерактивные методы и технологии в преподавании
истории и обществознания»
Задачи:
формировать учебную мотивацию;
проанализировать эффективность интерактивных
методов в процессе учебной деятельности;
развивать творческую познавательную деятельность
обучающихся
создавать условия для самореализации учащихся.

5.

Обучение наиболее эффективно, когда оно доставляет радость.
Питер Клайн
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ
Инновационный
опыт
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

6.

«Интерактив» - от «interact» (англ.), «inter» –
взаимный, «act» – действовать; способность
взаимодействовать и находиться в режиме
диалога.

7.

Характеристика интерактивного
обучения.
Комфортные условия
Обмен знаниями
Развитие коммуникативных
умений и навыков
Применение групповой и
индивидуальной работы
Развитие познавательной
деятельности

8.

Гипотеза.
Способствуют ли
интерактивные методы и
технологии более
эффективному усвоению
знаний?

9.

Практическая значимость.
Историческая сценка
«ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ»

10.

Практическая значимость.
Приём «УЗНАЙ ГЕРОЯ»

11.

Практическая значимость.
Элемент театрализованной игры
с использованием приёма
«КТО Я?»

12.

Новизна опыта.
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
ТРАНСЛЯТОР
ДЕЯТЕЛЬ

13.

Варианты включения интерактивных методов
обучения в структуру урока.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
«Мозговой штурм» Проблемно-познавательные
задания

14.

Варианты включения интерактивных методов
обучения в структуру урока.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Работа в группах
Текст с ошибками
или пропусками

15.

Варианты включения интерактивных методов
обучения в структуру урока.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА.
Составление кроссворда
«Найди чужака»

16.

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму.
Китайская мудрость.
Критическое мышление
ТЕХНОЛОГИИ
Нн
Игровая технология
Проблемное обучение
ОБУЧЕНИЯ
Проектно-исследовательская

17.

Технология критического мышления.
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ВЫЗОВ
РЕФЛЕКСИЯ
ОСМЫСЛЕНИЕ

18.

Стадия вызова. Составление кластера.
Средневековье
Ключевое
понятие
рыцари
замки
церковь феодалы

19.

Стадия вызова. Стратегия ЗХУ.
Урок в 5 классе по теме
«Что изучает история Древнего мира»

20.

Стадия осмысления. Приём «Инсерт».
Реализация смысла. Условные значки.
« » – уже знал
«+» – новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы

21.

Приём «Инсерт».
Урок в 7 классе по теме
«Великие географические открытия»

22.

Приём «Фишбоун»
на уроке истории в 6 классе по теме
«Феодальная раздробленность на Руси»

23.

Стадия рефлексии. Приём «Синквейн».
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание темы (два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола
или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из
четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом
(синоним темы).

24.

«Синквейн». Урок истории 9 класс. Тема
«Россия в 1900-1917 г.»
Россия
царская, самодержавная
воюет, подавляет, свергает
эпоха мировой войны и революции
страна

25.

Стадия рефлексии. Составление и
разгадывание кроссвордов.

26.

Результаты использования технологии
критического мышления.
находить, осмысливать, использовать нужную
информацию;
анализировать, систематизировать информацию;
сравнивать исторические события;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте,
определять возможные пути решения, вести
поиск необходимых сведений, используя
различные источники информации.

27.

Результативность инновационного
опыта.
Мотивация изучения учащимися
предмета истории
Обязательность
программы
14%
27%
17%
42%
Интерес к
предмету
Требование
учителя
Требование
родителей

28.

Результативность инновационного
опыта.

29.

Проектно-исследовательская технология.
Победители и призёры областной научно-практической
конференции «Молодость – науке»
памяти А. Л.Чижевского (2012-2013 г.)

30.

Ключевые компетенции.
Умение брать ответственность
при принятии решений
Толерантность
Уважение людей
других национальностей
Стремление к самообразованию

31.

БЛАГОДАРЮ
ЗА
ВНИМАНИЕ.
English     Русский Правила