3.60M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Prezentatsia_Microsoft_PowerPoint

1.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БУ «ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЮДЧЕНКО ДАРЬЯ ПЕТРОВНА

2.

БОРИС МИХАЙЛОВИЧ ТЕПЛОВ.
Эта книга - основной труд в его
творческом наследии, впервые
изданный в 1947 г.
Б. М.Теплов - выдающийся
отечественный психолог с мировым
именем, блестящий теоретик и
экспериментатор, исследователь
способностей, индивидуальных
различий и индивидуальности.
https://vk.com/doc170717135_617667591?hash=OaE7xUJRZvHMebK45ZC6Y6F
kaGcO3iVnqL9EmFcFE8g&dl=zT55FOmXQzZAyh7z1Sq02AXSx
T1Hdh9mFvC3GvizK9P

3.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
• это индивидуальные психологические свойства человека, позволяющие
восприятие, исполнение, сочинение, обучаемость в области музыки.
Музыкальные способности зависят от врожденных задатков, но
развиваются в процессе воспитания и обучения.

4.

ЗАДАТКИ –
• врожденные анатомо-физиологические особенности человека, на
основе которых формируются различные способности.
• Например, на основе прекрасного слухового аппарата могут
развиваться способности радиста, музыканта, настройщика
музыкальных инструментов.

5.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ (ПО ТЕПЛОВУ) –
• это комплекс способностей, требующихся для занятий именно
музыкальной деятельностью.
• Эмоциональный отклик на музыку и музыкальный слух - это две
основные стороны музыкальности, ее признаки.

6.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА МУЗЫКУ –
• это способность чувствовать характер, настроение музыкального
произведения;
• способность к переживанию в форме музыкальных образов,
• способность к творческому восприятию музыки.

7.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ –
• это способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие
средства музыкальной выразительности.

8.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ –
• это комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими
способностями (творческое воображение, внимание, воля и т.д.).

9.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА

10.

• Музыкальный слух –это многосоставное понятие. Он есть у каждого
человека в том или ином виде и его можно развивать.
Слухом воспринимаются основные свойства звука, которые
представлены высотой, длительностью, громкостью и тембром.
Поэтому различают: звуковысотный слух, ритмический,
динамический, тембровый. Они взаимосвязаны в процессе восприятия
музыки, но могут неравномерно развиваться.
• Б.М. Теплов называет звуковысотный слух базовой способностью,
необходимой для музыкальных занятий.

11.

Музыкальный слух
внешний
• Внешний слух направлен
на восприятие
звучащей музыки.
внутренний
Внутренний слух –
это мысленное представление
звучащей музыки.
Именно внутренний слух дал возможность оглохшему Л.Бетховену
продолжать творить.

12.

Музыкальные способности
Основные
• 1.Ладовое чувство
• 2.Музыкально-слуховые
представления
• 3. Музыкально-ритмическое
чувство
Не основные (специальные)
• проявляются в конкретном виде
деятельности. Это чистота
певческой интонации,
пластичность, изящество
ритмических движений,
способность к творчеству
(песенному, игровому,
танцевальному и т. д.)

13.

ОСНОВНЫЕ
• 1.Ладовое чувство - это способность эмоционального переживания,
различение устойчивых и неустойчивых звуков мелодии, а также
мажорную и минорную окраску услышанного произведения.
• 2.Музыкально-слуховые представления - это способность
воспроизводить по слуху мелодии. (Чтобы воспроизвести мелодию
голосом или на музыкальном инструменте, необходимо представить,
как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно или скачками)
• 3. Музыкально-ритмическое чувство – это способность активно
(двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную
выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

14.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
• Для развития музыкальных способностей ребенка необходимо создать
• определенные условия. Важнейшая задача учителя – пробудить у всех
детей активный интерес к музыке, привить желание слышать и слушать
произведения, проявлять себя в творческом самовыражении
(импровизация, игра на музыкальных инструментах, движение).

15.

УЧИТЕЛЮ В СВОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
НЕОБХОДИМО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:
• – наличие природных задатков само по себе не обеспечивает развитие
• способностей;
• – не бывает способностей, которые бы не развивались в процессе
• воспитания и обучения;
• – способность ребенка существует не сама по себе, а только в конкретной
деятельности человека;
• – задержка в развитии одной способности влияет на развитость других;
• –музыкальные способности человека формируются в музыкальной
деятельности.

16.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Чему учат в школе»
Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского

17.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Проведите письменный анализ песни по плану:
• автор и название
• Темп, размер
• Тип ритма: ровный, не ровный(пунктир, синкопа)
• Лад (мажор или минор)
• Форма (куплетная, вариации, рондо)
• Динамика (форте, пиано и др.)
• Тональность (знак у ключа и последняя нота в песне)
2. Перепишите нотную запись в тетрадь с указанием всех
обозначений, указанных в нотной записи.
3. Затем подпишите названия нот снизу (используйте схему с
октавами)

18.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Чему учат в школе»
Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского

19.

ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ОТПРАВЛЯТЬ
В СФЕРУМ
НА ПОЧТУ [email protected]
English     Русский Правила