10.91M
Категория: ИскусствоИскусство

Северное Возрождение

1.

Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
История садово-паркового искусства
Тема 6
Садово-парковое
искусство Северного
Возрождения
Гефнер Ольга Александровна
доцент

2.

Карта Европы 16в.

3.

Франция.
Королевская резиденция –
Амбуаз. 15в.
Пачелло де Меркольяно –
проект сада.
Гравюра Дю Серсо. 1607г.

4.

Пачелло де Меркольяно – проект сада.

5.

Франция. Сад Сен-Жермен-ан-Ле. 1594г.
Общий проект – Этьен Дюпера. Партеры – Клод Моле.

6.

Франция. 16 в.
Замок и сады Шенонсо.
Сад Дианы Пуатье. .
Сад Марии Медичи. .

7.

Франция.
Замок
Вилландри.
1536г.

8.

Вилландри. Сад Любви.
Любовь
переменчивая, трагическая, нежная,
страстная.

9.

Вилландри.
Орнаментальный сад.

10.

Музыкальный сад
и сад «Потаже»

11.

Сад «Потаже»

12.

Вилландри.
Сад Воды.

13.

Сад «Прерия»,
сад-зал Уединений,
лабиринт.

14.

Вилландри.
Сад лекарственных
растений.

15.

Планировка садов в эпоху
Ренессанса во Франции:
• сад размещался на плоском рельефе;
• асимметрично-осевое построение – главная
особенность сада. Основные композиционные узлы –
дом, партер, фонтан и др. архитектурные сооружения;
• рвы вокруг замков имели четкие геометрические
контуры и часто соединялись каналами;
• большой удельный вес цветочного декора;
• устройство плоских цветников – партеров;
• новый элемент под названием «берсо»;
• использование заниженных частей партера по
отношению к дорогам для лучшего восприятия
цветочной композиции.

16.

Германия. 1614г.
Гейдельбергский
замок.
Сад Хортус Палатинус.
Соломон де Каус французский инженер и
садовый архитектор.

17.

Сад
Хортус Палатинус.
Верхняя терраса.

18.

Сад Хортус
Палатинус.
Партерный сад
второй террасы.
Узловой сад
Партер со статуями Померанцевый
с фонтаном Колонна. Муз (бродери).
сад.
Лабиринт.
Цветочные часы.

19.

Сад
Хортус Палатинус.
Садовые кабинеты.
Лестница – эллипс.

20.

Сад Хортус Палатинус.
Вторая терраса.
Бог реки Рейн.
Большой грот.

21.

Франкфурт. Сад бургомистра
Иоганна Швиндта.

22.

Нидерланды. Замок Мейдерслот. 13в.

23.

Особенности садово-парковых
объектов Ренессанса:
• регулярность композиции со свободным включением деревьев, целых рощ в
садово-парковых комплексах;
• органичная и богатая обработка рельефа, воды, малых архитектурных форм;
• композиционная целостность сада;
• продуманность пропорций ( ширины аллей и высоты деревьев, малых
архитектурных форм и их « зеленого» фона;
• большое количество водных устройств, но без перегруженности;
• преобладание внутренних композиций с включением внешних;
• облик сада – «театрализованная декорация». Передний план прямой
перспективы сада – скульптуры, малые архитектурные формы, задний план –
вид прекрасной местности, куда невозможно попасть, но можно созерцать;
• формирование и открытие для широкой публики медицинских и
ботанических садов;
• применение огородов не только для утилитарных целей, но и в качестве
декорации пространства;
• активное применение трельяжей для вьющихся растений;
• оформление площадей при помощи мощения и отдельно стоящего
монумента;
• подчеркивание преемственной связи с Древним Римом.

24.

Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет
кафедра истории и теории архитектуры
Автор:
Гефнер Ольга Александровна
[email protected]
English     Русский Правила