Похожие презентации:
Rus (Osnovy_Teorii_Tipov_Razuma)
1.
Основы теории цивилизационно-специфичных рациональностей
(типов разума)
А.В. Парибок
2.
Три слоя активностиIII ум / чистое мышление / бытие-для-себя
__________________________________________________
II речь / мыслекоммуникация / бытие с другими
__________________________________________________
I тело/дело / мыследействование / бытие-в-мире = фактичность
3.
Три слоя бытия речивнутренняя речь - подобна III (уму)
устная речь - собственно II
письменная речь - подобна I (телу)
Три канала
визуальный/зрительный - близок III, уму
слуховой/аудиальный - II, речь и пр. (музыка...)
кинестетический/двигательный - I, тело
4.
Трехфазная материальная структурадеятельностей
на входе ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ →
при обработке - ПРОЦЕДУРЫ, МЕТОДЫ,
СРЕДСТВА, ИНСТРУМЕНТЫ... → на выходе ПРОДУКЦИЯ
В зависимости от конкретной деятельности на каждой из фаз могут быть
задействованы разные уровни их трех вышеописанных.
В данном представлении всё может быть развернуто, но принципиально
важно, что здесь нет самого профессионала деятельности, без которого ее не
существует. А он всё это должен уметь осуществлять на соотв. уровнях (или
также принимать где-то роль руководителя)
ПРИМЕРЫ - травматолог; доцент ВШ; шеф-повар; дирижер; пехотный
капитан.
5.
I Любое мыслимое латание системного расстройства общности склеиваетдва из трех уровней в нормативной деятельности, к которой должен быть
причастен любой нормальный индивидуум. Так получается вариант
разума ( = цивилизационной рациональности)
6.
Конституирущие тот или иной разум схемы(1):Большой Запад (БЗ)
{logos =( ум III > речь II) ↔ праксис I}
Афразийский (АА)
{дело ‘amal I ↔ «thubUt утвержденность» ( =
речь II > ум III)}
7.
Схемы IIЮжноазиатский (ЮА)
{ум III ↔ artha «предмет» = (речь II > дело
I)}
Дальневосточный (ДВ)
{вэнь = речь/(культура) ↔ ситуация (= ум
III> дело/тело I)}
8.
О подвариантахВарианты разумов второго порядка дробности всегда зависят от
конкретности объемлющего варианта.
К примеру, Россия (восточный вариант БЗ) для приобщения к элите
предлагала в дополнение к рациональности логоса наличие высших
чувств (литургия). Англосаксы обобщают оригинальность от
пользования логосом (от расудка) ко всему прочему, к практике
(английские чудаки). Собственно (западно)европейцы держатся
классической версии.
Иранский вариант АА учитывает не только само дело, но и его
красоту.
9.
Имеющиеся корреляции типов разума скультурными достижениями.
С типами письменности, с философией, религией, наукой, музыкой,
стихосложением, правом, моралью, языкознанием, живописью,
логикой, с типами отклонения индивида от нормы, с идеальными
фигурами основоположников и пр.
Можно будет из этого пояснить то, что интереснее аудитории.
10.
Пятерка понятий - достижение ЮА разумаВсякая такая пятерка = пара пар + интегрирующая пятая компонента
Этот схематизм невообразимо плодотворен. Индийский пример:
пятерка координации деятельности: (1А) объект- (2А)предмет(1Б)мощность- (2Б)точность - (АБ)слежение.
Мой, созданный по их образцам: пятерка речево коммуникации:
(1А) Про что - (2А) что - (АБ) как[ими словами] - (1Б) кто выражает (2Б) на кого воздействует
Еще один мой. Пятерка физкультуры: (1А) сила - (2А) гибкость - (1Б)
скорость - (2Б) выносливость - (АБ) кооринация.
11.
К пятерке команды П. Камынина1А Цель - 2А результат - 1Б анализ - 2Б стратегия
интегрирующим элементом АБ должно быть нечто вроде обратной
связи