Исламский фундаментализм
Этапы становления и развития.
Игил-как террористическое государство.
Цель Игила.
204.18K
Категории: ПолитикаПолитика РелигияРелигия

Исламский фундаментализм

1. Исламский фундаментализм

2.

Исламский
фундаментализм в широком
смысле, как идейное течение, выступает
за возвращение к «первоначальному»,
«истинному», «чистому» исламу,
понимаемому как построение единого
исламского государства и регулирование
всех сфер жизнедеятельности общества и
человека согласно букве Корана и сунне
Пророка.
Термин “фундаментализм” заимствован из
христианства, где он использовался для
обозначения ортодоксального течения в
протестантизме.

3.

В
широком плане фундаментализм давно
вышел за рамки чисто религиозного
течения, превратившись в одно из
направлений общественно–политической
мысли.

4.

фундаментализм
– это “форма выражения
цивилизационной константы, а суть его – “в
стремлении воссоздать фундаментальные
основы “своей” цивилизации

5. Этапы становления и развития.

В качестве относительно самостоятельного
течения исламской общественной мысли и
движения исламский фундаментализм прошел в
своем развитии 3 этапа:
1) ранний этап (конец 20-х - начало 50-х годов ХХ
в.);
2) этап политического радикализма (начало 50-х начало 70-х годов ХХ в.);
3) этап раскола единого раннего течения на крайне
экстремистское и умеренно-прагматическое
(начало 70-х ХХ в – начало XXI в.).
Ранний фундаментализм отличала
конфессиональная терпимость, политическая
умеренность, апелляция к духовности,
многоплановость

6.

Линия, разделяющая идеологии современных
умеренных и радикальных фундаменталистов,
прежде всего касается их позиций в отношении
проблемы такфира (на уровне всего общества,
правящего режима, правителя или отдельного
рядового мусульманина) и введения шариата.
Умеренные выступают категорически против
такфира, радикалы - столь же категорически за. И
те, и другие выступают за введение шариата как
основного и единственного закона общества.
Однако первые не настаивают на его немедленном
введении и отстаивают легальный парламентский
путь шариатизации. Вторые же требуют
немедленного введения шариата и применения
силы против тех, кто препятствует этому.

7.

Конечной или перспективной целью своей
деятельности большинство исламских
фундаменталистских движений традиционно
провозглашают создание всемирного государства
ислама, основанного на юридических и
нравственных нормах, содержащихся в Коране и
Сунне, т.е. шариате. Промежуточной или
стратегической целью считается построение
истинного исламского государства в рамках
сегодняшнего дар уль-ислам. Краткосрочной или
тактической целью для фундаменталистов
является достижение мирными или
насильственными средствами нового
общественного устройства, основанного на
принципах шариата, в географических рамках
отдельного государства.

8.

Для
умеренных ради достижения власти
или приближения к ней во главу угла
ставится максимально возможное
внедрение в существующую политическую
структуру путем завоевания необходимого
количества мест в социальных структурах:

9.

Что
касается экстремистских
фундаменталистских организаций, то для
них в случае неблагоприятной оценки
реальности возможностей захвата власти,
на передний план выдвигается задача
максимальной дестабилизации режима и
существующей политической системы.

10.

Наибольшая
вероятность дальнейшего
подъема исламского фундаментализма
может быть в странах, находящихся в
глубоком идеологическом, социальнополитическом и духовном кризисе,
обладающих относительно высоким
экономическим развитием и вместе с тем
имеющих сильные исламские традиции,

11.

В
1920-х гг. попытка выдвинуть исламский
политический проект была предпринята
созданной в
Египте в 1929 ассоциацией «Братьямусульмане», основанной Хасаном альБанной. «Братья-мусульмане» выступили в
качестве радикальной религиознополитической оппозиции египетской
монархии и опирались на бедные, но
достаточно образованные городские слои

12.

Специфика
политизации ислама
выражалась не столько в реальном
усилении роли ислама в политических
процессах, сколько в использовании
исламских лозунгов для достижения
вполне секулярных целей. Иранская
революция 1979 стала проявлением
шиитской версии И. ф. Пришедшее к
власти оппози-ционное шиитское
духовенство во главе с аятоллойХомейни
провозгласило конечной целью «исламской
революции» построение всемирного
«исламского го¬сударства».

13.

однозначно
гово¬рить о теократии можно,
пожалуй, только примени¬тельно к
шиизму. Суннитская социальнополитическая теория, признавая шариат
единственным истинным за¬коном, не
предполагает, однако, жесткой связи
между государством и религиозной
корпорацией

14. Игил-как террористическое государство.

«Ислáмское
госудáрство», сокращённо ИГ,
ранее «Исла́мское госуда́рство Ира́ка и
Лева́нта» , — непризнанное государство и
международная исламистская суннитская
террористическая организация,
действующая преимущественно на
территории Сирии (частично контролируя
её северо-восточные территории) и Ирака
(частично контролируя территорию
«суннитского треугольника») фактически с
2013 года как непризнанное
квазигосударство

15. Цель Игила.

Целью
организации является ликвидация
границ, установленных в результате
раздела Османского халифата, и создание
ортодоксального суннитского исламского
государства как минимум на территории
Ирака и Шама (Леванта) — Сирии, Ливана,
Израиля, Палестины, Иордании, Турции,
Кипра, Египта (минимум Синайский
полуостров), как максимум — во всём
исламском мире.
English     Русский Правила